[#] # Мартин Уитмарш о причинах проблем с машиной
f1news.ru(wf,3) — All
2014-08-09 00:40:12


http://www.f1news.ru/news/f1-87594.html

![Мартин Уитмарш](http://i.f1news.ru/userfiles/whitmarsh/87594.jpg)

14:52 MSK 09/08/2013, пятница, по материалам Autosport

В прошлом году машина команды McLaren была одной из быстрейших в концовке сезона. Учитывая стабильность регламента в 2013-м и серьёзные перемены в 2014-м, многие доработали прошлогодние машины, так что McLaren стала единственной командой, решившейся на радикальные перемены, рассчитывая добиться большего, но в итоге оказалась позади. В интервью Autosport руководитель команды Мартин Уитмарш назвал причины…

Мартин Уитмарш: «Мы хотели построить доминирующую машину и решились на несколько концептуальных перемен. Дорабатывая машину, вы думаете о том, не стоит ли изменить геометрию подвески, концепцию антикрыльев или боковых понтонов? При этом конструкция этих узлов рассматривается независимо друг от друга. С одной деталью удаётся добиться прогресса, с другой тоже есть ощущение, что удалось прибавить, но когда вы соединяете их вместе…

Если каждая из новинок позволяет отыграть десятую, то все вместе они редко приносят шесть или семь десятых – так и произошло. Мы потеряли контроль над воздушным потоком вокруг машины. Обычно инженеры отдела аэродинамики занимаются оптимизацией отдельных элементов, но важно добиться эффективной работы машины в целом. Причина не в какой-то отдельной детали, просто мы не смогли собрать всё воедино.

Ещё один фактор – корреляция данных на компьютерах CFD, в аэродинамической трубе и на реальной трассе. Здесь всегда есть определённая погрешность, учесть которую в расчётах очень сложно. В 2012-м на трассе машина вела себя лучше, чем в аэродинамической трубе, что ещё больше осложнило ситуацию, когда в этом году мы поняли, что её поведение изменилось в худшую сторону. В итоге мы на четыре-шесть месяцев отстали от соперников, которые в это время плодотворно дорабатывали машины.

Мы сделали выводы, чтобы не допустить повторения этой ситуации в будущем, изменили взаимодействие специалистов по аэродинамике на трассе и на базе, чтобы суммировать эффект от их работы и чувствовать уверенность в том, что команда движется в верном направлении».

**Теги:** [Мартин Уитмарш](/archive/person/whitmarsh/), [McLaren](/archive/where/mclaren/)

текст: Дмитрий Бухаров