Echo :: Forum :: Blog :: RSS
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 28
# Эрик Булье: Мы рассчитаемся с Райкконеном [0]
# Эрик Булье: Мы рассчитаемся с Райкконеном
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-20 00:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88612.html

![](http://i.f1news.ru/userfiles/boullier/88394.jpg)

23:59 MSK 20/09/2013, пятница, FIA

На пресс-конференции FIA в четверг Кими Райкконен сказал, что расстаётся с Lotus, поскольку не получает обещанную зарплату. В пятницу руководитель команды Эрик Булье подтвердил на следующей пресс-конференции FIA – Кими получит всё, что должен, и эта ситуация не повлияет на имидж команды…

Эрик Булье: «Не думаю, что всё это как-то скажется на нашем имидже. Мы действительно должны ему деньги, но заплатим их, как заплатили в прошлом году, когда в такой же период времени у нас была похожая ситуация. Все задолженности были погашены в конце года. К сожалению, так складываются дела с наличностью – мы не столь богаты, как некоторые другие команды.

Вы можете понять, что положение нашей команды, способной в этом году выигрывать гонки и подниматься на подиум, не столь стабильное, как должно быть. Разумеется, в первую очередь мы старались заплатить тем, кто работает на базе в Энстоуне, что понятно – мы не можем пожертвовать развитием машины, поскольку в этом суть Формулы 1, если вы хотите участвовать в борьбе. Ничего иного во всей этой истории нет. ... [>>>]

# Росс Браун отрицает слухи о покупке акций Williams [0]
# Росс Браун отрицает слухи о покупке акций Williams
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-20 00:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88610.html

![Росс Браун](http://i.f1news.ru/userfiles/brawn/88610.jpg)

23:15 MSK 20/09/2013, пятница, SkySports

Несколько недель назад появились слухи о том, что пакет акций Williams, принадлежащий сейчас руководителю Mercedes Motorsport Тото Вольффу, может приобрести Росс Браун. В Сингапуре Росс их опроверг, подтвердив, что проведёт следующий сезон в Mercedes.

Росс Браун: «Я не покупаю акции Williams! Я планирую продолжить работу в Mercedes в следующем сезоне, и нет повода думать иначе – я могу вам это гарантировать.

Работа над машиной и мотором для следующего сезона идёт своим чередом, коллективы отделов, занятых разработкой двигателя и шасси успешно взаимодействуют, но мы не знаем, насколько конкурентоспособными будем в 2014-м – у нас просто нет ориентиров, чтобы оценить свои успехи. Мы с оптимизмом оцениваем ситуацию и надеемся, что всё в порядке, но ответ получим только на трассе».

**Теги:** [Росс Браун](/archive/person/brawn/), [Mercedes](/archive/where/mercedesgp/)

текст: Дмитрий Бухаров

# В Ferrari признали наличие проблем [0]
# В Ferrari признали наличие проблем
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-20 00:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88608.html

![Фернандо Алонсо](http://i.f1news.ru/userfiles/alonso/88608.jpg)

22:53 MSK 20/09/2013, пятница

В пятницу в Сингапуре на двух сессиях свободных заездов Фернандо Алонсо уступал лидерам по полторы секунды на круге, а Фелипе Масса - по две с половиной. После окончания тренировок Фернандо Алонсо признал, что прогресс, достигнутый в двух предыдущих гонках, был связан с характером трасс, а на Марина-Бэй ситуация вернулась к той, что была на трассах, требующих высокой прижимной силы - в частности, в Венгрии.

«У нас проблемы, - сказал Алонсо. - Такие же, как и в Венгрии. Сингапур подтвердил то, чего мы и ждали - Mercedes и Red Bull Racing здесь вне конкуренции. Lotus тоже нельзя списывать со счетов. Всё это в сумме говорит о том, где находимся мы. Это плохие новости, но что я могу сделать? Я утешаюсь одной мыслью: к счастью, гонка проходит не в пятницу, а в воскресенье, и старое правило о том, что на дистанции мы более конкурентоспособны, чем на свободных заездах, сработает».

Согласен с гонщиком и заместитель главного конструктора Ferrari Симоне Реста. «Фернандо прав. Мы ждали, что Mercedes и Lotus обретут былую форму, что и произошло. Немного прибавили и в McLaren. Отставание оказалось даже несколько большим, чем в Венгрии или Германии. Нам не удалось добиться максимума от машины, нам есть над чем завтра поработать в плане шин и настроек, чтобы добиться оптимального баланса. ... [>>>]

# Пэт Фрай: Похоже, соперники смогли прибавить [0]
# Пэт Фрай: Похоже, соперники смогли прибавить
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-20 00:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88606.html

![Фернандо Алонсо на тренировках в Сингапуре](http://i.f1news.ru/userfiles/alonso/88606.jpg)

22:24 MSK 20/09/2013, пятница, пресс-служба Ferrari

На пятничных тренировках в Сингапуре гонщики Ferrari проехали 517 км, занимаясь оценкой различных конфигураций аэродинамического обвеса машины, а также выясняя особенности поведения резины составов Medium и SuperSoft на городской трассе.

Хотя значение результатов пятницы не стоит преувеличивать, итальянская команда признаёт, что Фернандо Алонсо и Фелипе Масса остались недовольны работой F138. Подобная оценка не вызвала удивления, поскольку и раньше трассы, требующие высокой прижимной силы, не лучшим образом подходили машине Ferrari.

**Фернандо Алонсо** (6-й): «Нельзя сказать, что начало было удачным, но не будем забывать, что в прошлом году под конец непростого сингапурского уик-энда нам удалось подняться на подиум, так что, разумеется, мы не собираемся опускать руки.

Теперь предстоит проанализировать собранную информацию, хотя, конечно, нужно оставаться реалистом, ведь если одна машина оказалась на 6-й строчке протоколов, а вторая – на 15-й, это не тот результат, на который мы рассчитывали, не говоря уже о том, что к этой гонке команда приготовила ряд технических новинок. ... [>>>]

# Райкконен: Red Bull быстрее любой другой машины на трассе [0]
# Райкконен: Red Bull быстрее любой другой машины на трассе
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-20 00:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88605.html

![Кими Райкконен](http://i.f1news.ru/userfiles/raikkonen/88605.jpg)

22:01 MSK 20/09/2013, пятница, ESPN F1

Кими Райкконен занял восьмую позицию в протоколе второй сессии, уступив более полутора секунд доминировавшему в тренировке Себастьяну Феттелю. Подводя итоги дня, финский гонщик заявил, что ему не удалось проехать чистый круг, но даже если бы всё прошло без проблем, догнать пилотов Red Bull Racing было практически невозможно...

Кими Райкконен: «Red Bull Racing быстрее любой другой машины на трассе, но если говорить о моем результате, то мне кажется, я мог бы улучшить время. Впрочем, не думаю, что удалось бы проехать в темпе Red Bull Racing – у меня не было шансов, но таковы гонки.

На первом круге я попал в трафик, но меня это не особенно волнует. Машина неплохо выглядела, посмотрим, что сможем сделать завтра. Обычная пятница. Как правило, нам подходят трассы, где необходим столь высокий уровень прижимной силы, как в Сингапуре. У нас неплохой гоночный темп. Я не видел, что делали остальные, но вполне доволен машиной. У меня хорошие впечатления, и я не особенно переживаю». ... [>>>]

# Серхио Перес: У меня нет сомнений по поводу будущего [0]
# Серхио Перес: У меня нет сомнений по поводу будущего
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-20 00:20:02


http://www.f1news.ru/news/f1-88604.html

![Серхио Перес](http://i.f1news.ru/userfiles/perez/88604.jpg)

21:59 MSK 20/09/2013, пятница

В Сингапуре руководитель команды McLaren намекнул, что хотел бы видеть больший прогресс от Серхио Переса, прежде чем предложить контракт на следующий сезон. Журналисты обратились за комментариями к Серхио…

Серхио Перес: «В любой команде нужно максимально выкладываться. Именно это я и делаю, пытаясь добиться максимума, но сезон оказался для нас непростым. Я уже говорил, у меня нет сомнений по поводу будущего. Я останусь в команде и надеюсь, что в следующем году мы вернёмся в борьбу, и я смогу сражаться за титул.

Надеюсь, завтра мы двумя машинами пробьёмся в финал квалификации, ведь на городской трассе многое зависит от мастерства гонщика, а в воскресенье хорошо проведём гонку. В прошлый раз подобные настройки использовались в Венгрии, где мы были весьма конкурентоспособны, так что у нас есть повод для оптимизма».

**Теги:** [Серхио Перес](/archive/person/perez/), [McLaren](/archive/where/mclaren/)

текст: Дмитрий Бухаров

# Грожан: Машина выглядит лучше, чем в прошлых гонках [0]
# Грожан: Машина выглядит лучше, чем в прошлых гонках
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 23:00:04


http://www.f1news.ru/news/f1-97721.html

![Роман Грожан в Сингапуре](http://i.f1news.ru/userfiles/grosjean/97721.jpg)

22:50 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Lotus F1 Team

На медленной сингапурской трассе машины Lotus выглядели гораздо лучше, чем в Спа или Монце – во второй половине дня Роману Грожану удалось показать 12-е время, а Пастор Мальдонадо в обеих сессиях был 14-м - правда, вторая тренировка закончилась для него аварией.

**Роман Грожан** (12-й): «Машина выглядела неплохо, лучше, чем в прошлых гонках. Конечно, мы этого ожидали, но хорошо уже то, что наши ожидания сбылись. С более высоким уровнем прижимной силы машина работает лучше.

Мы опробовали несколько новинок – некоторые показали себя действительно хорошо, другие дали нам информацию о том, в каком направлении нужно двигаться при работе с машиной для следующего года».

**Пастор Мальдонадо** (14-й): «На одном круге на шинах SuperSoft машина ведёт себя хорошо. Мы сделали небольшой шаг вперёд с точки зрения темпа, и теперь гораздо ближе к попаданию в первую десятку. Надеюсь, мы прибавим и на дистанции гонки.
... [>>>]

# Пэт Фрай: Скорость машины соответствовала ожиданиям [0]
# Пэт Фрай: Скорость машины соответствовала ожиданиям
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 23:00:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97719.html

![Фернандо Алонсо](http://i.f1news.ru/userfiles/raikkonen/97719.jpg)

22:33 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Ferrari

В Ferrari довольны итогами первого дня уик-энда в Сингапуре. Несмотря на технические проблемы с машиной Кими Райкконена, в команде надеются побороться за высокие позиции в квалификации.

**Фернандо Алонсо** (2-й): «Как обычно, пятница в Сингапуре немного отличается от других этапов, характеристики трассы делают её единственной в своем роде – удивительно пилотировать здесь ночью. Впрочем, для нас это обычная пятница – мы были достаточно конкурентоспособны в обеих сессиях и без проблем выполнили намеченную программу.

Оба состава резины вели себя так, как и ожидалось, SuperSoft обеспечивает лучшее сцепление с трассой. Ограничения на радиопереговоры не сильно повлияли на нашу работу. С этой точки зрения был обычный день, всё прошло нормально».

**Кими Райкконен** (4-й): «В целом, позитивный день, хотя всегда есть, в чём прибавить. В первой сессии команда сосредоточилась на работе с разными вариантами настроек, на первом комплекте Soft я смог проехать хороший круг, однако затем небольшие технические проблемы помешали добиться максимума со вторым комплектом шин. ... [>>>]

# Реми Таффен: Мы добились неплохих результатов [0]
# Реми Таффен: Мы добились неплохих результатов
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 23:00:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97718.html

![Реми Таффен](http://i.f1news.ru/userfiles/taffin/97718.jpg)

22:15 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Renault Sport F1

В Renault Sport F1 довольны результатами пятничных тренировок – в Сингапуре силовая установка оказалась достаточно эффективной, хотя не обошлось без проблем с надежностью – на машине Феттеля упало давление масла, а у Верня отказал накопитель энергии.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Мы добились неплохих результатов, особенно во второй тренировке, где Даниэль Риккардо уступил всего три десятых лидерам. Это гораздо меньше по сравнению с предыдущими гонками и даёт нам ориентир на оставшуюся часть уик-энда. Перед Гран При Сингапура мы не сомневались, что наш двигатель окажется гораздо эффективнее в поворотах и узких шпильках Марины-Бей, чем на трассах, где прошли две предыдущие гонки: наши действия по улучшению управляемость двигателя оказались верными. Тем не менее, завтра необходимо оптимизировать работу с энергией, чтобы ещё больше сократить отставание.

Хотя в целом, результаты оказались неплохими – во второй тренировке три наших клиента оказались в десятке – нам надо поработать с надежностью. В первой сессии на машине Жан-Эрика Верня возникли проблемы с накопителем энергии, причём мы столкнулись с ними не в первый раз. Кроме того, возникли неполадки с двигателем внутреннего сгорания на машине Себастьяна Феттеля – в конце первой тренировки внезапно упало давление масла, и нам необходимо понять, почему это произошло. ... [>>>]

# Эрик Булье: У Гран При Сингапура особая магия [0]
# Эрик Булье: У Гран При Сингапура особая магия
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 22:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97716.html

![Гран При Сингапура. Кевин Магнуссен](http://i.f1news.ru/userfiles/button/97716.jpg)

22:25 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба McLaren

В пятницу в Сингапуре инженеры и гонщики McLaren активно работали с обновленной аэродинамикой и оценивали поведение шин. По итогам дня Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон показали 6-е и 7-е время...

**Кевин Магнуссен** (6-й): "Интересная трасса, очень теплый и влажный климат - в кокпите по-настоящему жарко, но мне нравится здесь гоняться. Сложно сказать, какие позиции мы занимаем по чистой скорости, но, думаю, должны быть конкурентоспособны. Мы пытаемся добиться максимума от обновленной аэродинамики, ночью изучим всю информацию и посмотрим, как добиться большего.

Сегодня более мягкий состав быстро изнашивался. Более жесткий дольше сохраняет эффективность и выглядит стабильнее, но нужно всё проанализировать, чтобы иметь лучшее представление. Надеюсь, мы сможем прибавить в скорости".

**Дженсон Баттон **(7-й): "Всегда интересно заново адаптироваться к этой трассе – она не похожа на большинство автодромов и очень интересная. Во второй сессии мы экспериментировали с настройками, этот опыт оказался неудачным, но, по крайней мере, мы понимаем, над чем работать завтра. В целом ситуация выглядит неплохо – особенно на фоне некоторых соперников. ... [>>>]

# Мальдонадо получит новое шасси [0]
# Мальдонадо получит новое шасси
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 22:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97715.html

![Пастор Мальдонадо](http://i.f1news.ru/userfiles/maldonado/97715.jpg)

22:05 MSK 19/09/2014, пятница, по материалам Autosport

Пастор Мальдонадо разбил машину во второй сессии свободных заездов в Сингапуре. Как выяснилось после проверки, шасси повреждено, и завтра пилот Lotus получит новое.

Венесуэлец признал, что произошедшее стало следствием его ошибки. В то же время, по его мнению, это не повлияет на дальнейший ход уик-энда.

**Теги:** [Пастор Мальдонадо](/archive/person/maldonado/), [Lotus F1 Team](/archive/where/lotusrenault/)

текст: Эльмир Валеев

# Маркус Эриксон: У нас ещё есть время всё исправить [0]
# Маркус Эриксон: У нас ещё есть время всё исправить
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 22:20:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97712.html

![Маркус Эриксон в Сингапуре](http://i.f1news.ru/userfiles/kobayashi/97712.jpg)

21:54 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Caterham F1

В первой сессии свободных заездов в Сингапуре пилоты Caterham выглядели неплохо на фоне конкурентов из Marussia, но во второй прогрессировали не так быстро, заняв две последние строчки протокола.

**Камуи Кобаяши** (21-й): «Нужно ещё какое-то время, чтобы в полной мере разобраться с поведением машины на этой трассе, но у меня хорошие ощущения, мне нравится пилотировать в Сингапуре. Днём я не был полностью удовлетворён балансом, и хотя между сессиями нам удалось немного улучшить ситуацию, этого недостаточно. Впереди много работы. Нужно прибавить, но я уверен - мы сможем это сделать».

**Маркус Эриксон** (22-й): «Хорошее начало уик-энда. В первой сессии я проехал много кругов, опробовал несколько вариантов настроек. Я с самого начала комфортно чувствовал себя в машине – трасса мне знакома по выступлениям в GP2, так что неожиданностей не было. Мне очень нравится этот трек, а пилотировать машину Формулы 1 тут ещё интереснее. ... [>>>]

# Бьянки: В Сингапуре приходится решать непростые задачи [0]
# Бьянки: В Сингапуре приходится решать непростые задачи
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 22:20:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97711.html

![Макс Чилтон](http://i.f1news.ru/userfiles/booth/97711.jpg)

21:47 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Marussia F1 Team

Жюль Бьянки, показавший 19-е время во второй сессии свободных заездов Гран При Сингапура, доволен итогами первого дня уик-энда, но его напарник Макс Чилтон досрочно завершил работу из-за проблем с силовой установкой...

**Жюль Бьянки** (19-й): «В целом, хороший день. Первая сессия прошла не лучшим образом, но в перерыве команда скорректировал настройки и баланс улучшился. Думаю, мы продемонстрировали этот прогресс, когда выехали на более мягких шинах.

Здорово вернуться в Сингапур. Здесь приходится решать непростые задачи, которые стали еще интереснее после изменений в правилах, касающихся радиопереговоров. Мы оказались в новой ситуации – переговоров было не так много, как обычно».
**
Макс Чилтон** (20-й): «В первой сессии я не был доволен настройками – казалось, что нам предстоит многое сделать, но я рад прогрессу, которого удалось добиться в перерыве между тренировками. К конце второй сессии я был гораздо больше доволен поведением машины, но затем неожиданно возникли проблемы с силовой установкой, так что пришлось остановиться, чтобы не повредить машину. Надеюсь, это единичная проблема, мы сможем ее решить, и она не помешает в оставшиеся дни уик-энда». ... [>>>]

# В Williams недовольны поведением машины [0]
# В Williams недовольны поведением машины
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 22:20:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97710.html

![Валттери Боттас](http://i.f1news.ru/userfiles/bottas/97710.jpg)

21:46 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Williams

В пятницу в Williams работали с аэродинамикой, резиной и настройками, но итоги тренировок оставили противоречивые впечатления. Хотя Фелипе Массе и Валттери Боттасу удалось выполнить программу, собрав много информации, гонщики недовольны поведением машины.

**Роб Смедли**, главный инженер: «Нам удалось полностью выполнить запланированную на сегодня программу – это самое главное. Гонщики работали с шинами и опробовали разные варианты настроек: одни сработали, другие – нет. У нас достаточно информации для анализа, который позволит завтра добиться прогресса».

**Фелипе Масса **(17-й): «Сложный день: возникло много проблем с балансом, которые необходимо вечером решить – иначе нас ждет сложный уик-энд. Мы заметили небольшой прогресс между первой и второй сессиями, но в третьей тренировке надо добиться большего, чтобы результат в квалификации нас удовлетворил.

Мы знали, что на этой трассе машина окажется не столь эффективной, как на нескольких предыдущих, где важна мощность двигателя. Однако мы протестировали много решений, способных помочь в будущем». ... [>>>]

# В Sauber решают проблемы с силовой установкой [0]
# В Sauber решают проблемы с силовой установкой
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 22:00:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97713.html

![Эстебан Гутьеррес](http://i.f1news.ru/userfiles/sutil/97713.jpg)

21:55 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Sauber

В пятницу у Sauber возникли неожиданные проблемы с силовой установкой, но команда, вместе с инженерами Ferrari, надеется найти решение…

**Джампаоло Далл'Ара**, главный гоночный инженер: «Несмотря на потерю времени из-за замены блока управления на машине Эстебана, мы выполнили большую часть программы, но ещё предстоит разобраться с работой системы распределения энергии.

Мы столкнулись с некоторыми неожиданными ограничениями, не влияющими на скорость машины в квалификации, но они сказываются на длинной серии кругов. У нас есть некоторые идеи, как с ними справиться, мы надеемся на прогресс по ходу уик-энда».

**Адриан Сутил** (15-й): «Тренировки прошли неплохо, на этой трассе интересно пилотировать. Я проехал большую дистанцию без серьёзных инцидентов, но из-за проблем с силовой установкой не удавалось полностью заряжать батарею, поэтому на длинных сериях кругов не хватало мощности.

Мне сложно судить об эффективности аэродинамических новинок, но инженеры проведут необходимый анализ, сравнив поведение машины с разными вариантами конфигурации. Нужно поработать с настройками – баланс не идеален, но мы сможем прибавить». ... [>>>]

# Хембри: Стратегия будет иметь значение уже в квалификации [0]
# Хембри: Стратегия будет иметь значение уже в квалификации
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 21:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97709.html

![Состав SuperSoft шин Pirelli ](http://i.f1news.ru/userfiles/hembery/97709.jpg)

21:30 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Pirelli Motorsport

Разница в скорости составов Soft и SuperSoft на свободных заездах в Сингапуре достигла 2,5 секунд, что стало неожиданностью для Pirelli. В связи с этим правильный выбор шин будет важен уже в первой квалификационной сессии.

**Пол Хембри**, руководитель Pirelli Motorsport: «Разница во времени на круге между двумя составами оказалась, пожалуй, немного большей, чем мы ожидали, но характер трассы и климатические условия таковы, что вряд ли это существенно повлияет на ход уик-энда.

Учитывая высокую вероятность появления автомобиля безопасности и преимущество в скорости состава SuperSoft, стратегия будет иметь большое значение уже в начале квалификации. Она должна быть достаточно гибкой, так что мы предполагаем увидеть три пит-стопа.

Как и ожидалось, самой большой проблемой здесь станет термическое разрушение резины, и потому уровни износа Soft и SuperSoft не так уж отличаются. Чтобы получить более полное представление об оптимальной гоночной стратегии, нужно дождаться данных завтрашнего дня, но очевидно, что контроль состояния шин сыграет важную роль». ... [>>>]

# Серхио Перес: Нужно отыграть ещё пару десятых [0]
# Серхио Перес: Нужно отыграть ещё пару десятых
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 21:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97708.html

![Гран При Сингапура. Серхио Перес](http://i.f1news.ru/userfiles/mallya/97708.jpg)

21:30 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Force India

В пятницу в Сингапуре Force India тестировала аэродинамические новинки. Гонщики довольны тем, как прошел день, но сошлись во мнении, что борьба в квалификации будет плотной, и из машины необходимо выжать больше скорости...

**Серхио Перес** (8-й): "Неплохой день, мы выполнили намеченную программу. По первым ощущениям результаты квалификации будут плотным – нужно продолжать работу и отыграть ещё пару десятых, поскольку удачная стартовая позиция будет важным фактором в гонке.

В воскресенье многое решат правильный выбор стратегии и контроль состояния шин. Сегодня мы работали с обоими составами, оценили их эффективность и понимаем, что жаркая погода сыграет свою роль, так что аккуратная работа с резиной очень важна".

**Нико Хюлкенберг** (9-й): "Проехать немало кругов без каких-либо серьезных проблем и выполнить все проверки – неплохое начало уик-энда. В этом плане мы провели обычную пятницу, хотя мне пока не вполне комфортно в кокпите. Нужно понять машину и добиться оптимального баланса перед квалификацией. Завтра необходимо выжать из VJM07 больше скорости". ... [>>>]

# Падди Лоу: Нам есть, над чем поработать [0]
# Падди Лоу: Нам есть, над чем поработать
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 21:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97707.html

![Льюис Хэмилтон](http://i.f1news.ru/userfiles/nrosberg/97707.jpg)

21:25 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон возглавил протокол второй сессии свободных заездов, а Нико Росберг показал только 13-е время – помешали красные флаги после аварии Мальдонадо. В команде довольны, что день прошел без проблем.

**Падди Лоу**, технический директор: «В целом, день прошел хорошо, без проблем с надёжностью, хотя Нико был больше доволен поведением машины во второй сессии, а Льюис – в первой. Разница в скорости между двумя составами резины оказалась большей, чем мы ожидали – этот фактор может оказаться ключевым в воскресенье.

Нам есть, над чем поработать – нужно найти подход к резине, стратегии и максимально использовать потенциал машины, но начало уик-энда можно считать позитивным».

**Льюис Хэмилтон** (1-й): «Сегодня важно было добиться прогресса. Между сессиями мы скорректировали настройки – может, дело в этом, может в том, что изменилось состояние трассы, но баланс меня не устраивал. Чувствовалось, что машина немного потеряла в эффективности, но вечером мы с этим разберёмся. ... [>>>]

# Вернь: Скорость на длинных сериях выглядит обнадёживающе [0]
# Вернь: Скорость на длинных сериях выглядит обнадёживающе
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 21:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97705.html

![Жан-Эрик Вернь](http://i.f1news.ru/userfiles/vergne/97705.jpg)

21:08 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Toro Rosso

Даниил Квят выступал в Сингапуре однажды, четыре года назад в тихоокеанской Формуле BMW, фактически, ему пришлось начинать с нуля. У Жан-Эрика Верня в первой тренировке возникли проблемы с ERS, он пропустил часть сессии, но пилоты Toro Rosso выглядели на сингапурской трассе весьма уверенно и оптимистично оценивают свои перспективы.

**Даниил Квят** (10-й): «Хорошая сессия. Машина показала себя неплохо, хотя мы надеемся на более высокие позиции. Как правило, мы довольно хорошо справляемся с анализом данных в пятницу вечером, поэтому сделаем всё возможное, чтобы завтра оказаться в лучшей форме и с более быстрой машиной».

**Жан-Эрик Вернь** (11-й): «Я вполне доволен сегодняшним днём, хотя в первой сессии возникла проблема, сократившая мою программу. Но ощущения оказались неплохими, я уверен, что в этот уик-энд наша машина будет конкурентоспособна.

Время на круге не вполне это отражает, так как, помимо потери времени в боксах, я не смог проехать идеальный круг, но скорость на длинных дистанциях выглядит обнадёживающе. Теперь мы займёмся нашей обычной работой, чтобы к субботе и воскресенью улучшить и без того неплохой темп машины». ... [>>>]

# Риккардо: Я не ожидал такой разницы между составами [0]
# Риккардо: Я не ожидал такой разницы между составами
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 21:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97702.html

![Гран При Сингапура. Механики работают над машиной Феттеля](http://i.f1news.ru/userfiles/ricciardo/97702.jpg)

21:05 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Red Bull Racing

В пятницу в Сингапуре гонщики Red Bull Racing показали третий и пятый результаты. Не обошлось без трудностей: после первой сессии механикам пришлось менять мотор на машине Себастьяна Феттеля...

**Даниэль Риккардо** (3-й): "Думаю, у Mercedes есть резерв скорости. Я видел, как Хэмилтон опережал график на три десятых, Росберг тоже улучшал результат, когда появились красные флаги. Полагаю, у них в баках было больше топлива. У нас резерв тоже есть, но не такой, чтобы сравниться с ними – впрочем, хочется верить, ночная работа поможет добиться большего.

Я не ожидал такой большой разницы между составами – судя по всему, более жесткий работает недостаточно эффективно. C SuperSoft всё в порядке, а вот Soft сложно вывести в нужный диапазон. В гонке шинный фактор будет очень важен: ехать быстро – это одно, а сделать так, чтобы резина выдержала больше кругов – другое, и если во втором случае действовать умело, можно провести на один пит-стоп меньше". ... [>>>]

# Ferrari хотят продлить период модернизации двигателей [0]
# Ferrari хотят продлить период модернизации двигателей
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 20:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97694.html

![](http://i.f1news.ru/userfiles/ferrari/97694.jpg)

20:26 MSK 19/09/2014, пятница, Auto Motor und Sport

Команда Ferrari просит FIA изменить правила, ограничивающие развитие двигателей. В настоящий момент силовые установки Mercedes доминируют в чемпионате. Двигатели Renault и Ferrari уступают им 40-60 л.с. Компенсировать это отставание по ходу сезона практически невозможно, так как развитие моторов заморожено до окончания чемпионата.

Сейчас мотористы работают над силовыми установками для следующего сезона, изменения по сравненю с текущей версией [ограничены балльной системой](http://www.f1news.ru/tech/85755.shtml) – по 1-3 балла за элемент (в зависимости от его важности). В сумме можно изменить компоненты на 32 балла, что составит 48% всех элементов. В 2015-м мотористам будет доступно 28 баллов для изменений, затем – 20 баллов. С каждым сезоном всё больше элементов двигателя будут подпадать под полный запрет для изменений.

Проблема заключается в том, что если какой-то недостаток мотора не будет обнаружен зимой, то справиться с ним по ходу сезона уже нельзя – после омологации доработка вновь будет заморожена, изменять элементы можно будет лишь для повышения надёжности. Кроме того, физически сложно реализовать все разрешённые изменения в условиях ограничений на тесты, а по нынешним правилам неиспользованные баллы попросту сгорят. ... [>>>]

# Хэмилтон: В этот уик-энд особенно важно завоевать поул [0]
# Хэмилтон: В этот уик-энд особенно важно завоевать поул
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 20:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97698.html

![Льюис Хэмилтон](http://i.f1news.ru/userfiles/hamilton/97698.jpg)

20:09 MSK 19/09/2014, пятница

Льюис Хэмилтон возглавил протокол второй сессии свободных заездов, но вечером заявил журналистам, что не вполне доволен машиной.

Льюис Хэмилтон: «Честно говоря, я не вполне доволен. Между сессиями мы скорректировали настройки, но найти оптимальный баланс оказалось непросто, возможно, из-за изменения состояния трассы.

Важно, что день прошел без проблем. Сингапур требователен к настройкам и резине, так что если здесь вы теряете время, потом очень сложно добиться нужной уверенности в машине. Надеюсь, два следующих дня тоже пройдут спокойно.

В этот уик-энд особенно важно завоевать поул, ведь обгонять здесь почти невозможно. У меня позитивный настрой, но Нико тоже очень быстр, как и гонщики Red Bull Racing – мы не знаем, насколько конкурентоспособны они будут завтра, как и Ferrari, поэтому нужно полностью сосредоточиться на работе и завтра добиться прогресса».

**Теги:** [Льюис Хэмилтон](/archive/person/hamilton/), [Mercedes](/archive/where/mercedesgp/)

текст: Дмитрий Бухаров ... [>>>]

# В Toro Rosso надеются на дебют Ферстаппена в Сузуке [0]
# В Toro Rosso надеются на дебют Ферстаппена в Сузуке
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 20:00:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97697.html

![Макс Ферстаппен и Франс Тост](http://i.f1news.ru/userfiles/max_verstappen/97697.jpg)

19:40 MSK 19/09/2014, пятница

На пресс-конференции FIA в пятницу руководитель Scuderia Toro Rosso Франц Тост подтвердил, что Макс Ферстаппен, подписавший контракт с командой на следующий сезон, должен дебютировать в официальной сессии Гран При на этапе в Сузуке.

На прошлой неделе Ферстаппен-младший [провёл тесты](http://www.f1news.ru/news/f1-97532.html) на автодроме Adria International Raceway за рулём STR7 2012 года, проехав дистанцию, позволяющую претендовать на получение суперлицензии.

**Теги:** [Макс Ферстаппен](/archive/person/max_verstappen/), [Toro Rosso](/archive/where/torrorosso/)

текст: Дмитрий Бухаров

# Force India оштрафована на 200 евро [0]
# Force India оштрафована на 200 евро
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 19:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97695.html

![Протокол решения судей о штрафе Force India](http://i.f1news.ru/userfiles/hulkenberg/97695.jpg)

19:37 MSK 19/09/2014, пятница, FIA

Стюарды Гран При Сингапура оштрафовали Force India за превышение скорости на пит-лейн Нико Хюлкенбергом во время второй сессии свободных заездов.

Немец разогнался до 61,6 км/ч, что обойдётся команде в 200 евро.

**Теги:** [Нико Хюлкенберг](/archive/person/hulkenberg/), [FIA](/archive/where/fia/), [Force India](/archive/where/forceindia/)

текст: Эльмир Валеев

# Кальтенборн: Sauber планирует выйти на старт в 2015 году [0]
# Кальтенборн: Sauber планирует выйти на старт в 2015 году
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 18:00:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97689.html

![Мониша Кальтенборн](http://i.f1news.ru/userfiles/kaltenborn/97689.jpg)

17:46 MSK 19/09/2014, пятница, Sporting life

Сезон складывается неудачно для Sauber. К финансовым проблемам, преследующим команду с прошлого года, добавилось отсутствие очков. Многие сомневаются в будущем команды, но в Сингапуре Мониша Кальтенборн заявила, что они не собираются сдаваться.

«Мы планируем быть на стартовой решетке в следующем сезоне под именем Sauber, - заявила Мониша Кальтенборн. - Нельзя сказать, что всё совсем плохо. Нам нелегко, так будет продолжаться некоторое время, ведь сейчас любой команде сложно найти спонсоров. Бюджеты выросли, хотя особой разницы между этим годом и следующим не будет, поскольку мы можем использовать наработки этого сезона. Но даже после этого затраты не уменьшатся, так что сложности остаются».

F1News.Ru уже [рассказывал](http://www.f1news.ru/news/f1-97432.html) о переговорах Sauber с канадским бизнесменом Лоренсом Строллом о продаже части команды, но, судя по всему, сделка не состоится.

«Нелегко найти спонсора, когда у вас нет очков, - продолжила Мониша. - С другой стороны, когда у вас столь опытная команда, как наша, разбирающиеся в спорте люди видят ваш потенциал, возможности и средства. ... [>>>]

# Роб Смедли: Нужно применять разумный подход [0]
# Роб Смедли: Нужно применять разумный подход
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 14:00:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97684.html

![Роб Смедли](http://i.f1news.ru/userfiles/smedley/97684.jpg)

13:54 MSK 19/09/2014, пятница

Технические специалисты команд одобряют решение FIA отложить введение ограничений радиообмена в полной мере до 2015 года.

Главный инженер Williams F1 Роб Смедли полагает, что это позволит избежать проблем с техникой и незапланированного роста затрат.

«Если мы хотим вводить какие-то ограничения в 2015 году – это вполне нормально. У всех будет время отреагировать, а также подготовить гонщиков и команду, – заявил он в эфире BBC Radio 5 Live. – Не хочется, чтобы всё закончилось кучей технических проблем и ростом затрат. Мы не хотим столкнуться с множеством искусственных сложностей, поскольку на мониторах мы будем видеть, что ситуация с двигателем или электронными системами выходит из-под контроля, но у нас не будет права сообщить гонщику, чтобы он переключил какой-нибудь режим.

Нужно применять разумный подход. Чего мы хотим добиться? На самом деле, мы не хотим, чтобы гонщики выглядели марионетками – кстати, это не я предложил этот образ, а другие люди…» ... [>>>]

# Де ла Роса: Гран При Сингапура – это настоящий марафон [0]
# Де ла Роса: Гран При Сингапура – это настоящий марафон
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 13:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97683.html

![Педро де ла Роса в Сингапуре](http://i.f1news.ru/userfiles/rosa/97683.jpg)

13:32 MSK 19/09/2014, пятница, пресс-служба Ferrari

Педро де ла Роса за свою карьеру лишь однажды выступал на сингапурской трассе, но этот опыт запомнил надолго: испанец согласен с теми, что считает ночную гонку одной из самых сложных в сезоне.

«На этой географической широте жара и высокая влажность плохо переносятся даже после заката солнца, – сказал тест-пилот Ferrari. – Также сложностей добавляют особенности трассы, близость барьеров – на самом деле, это настоящие стены! – и отсутствие возможности расслабиться. Если и есть одна гонка, на которой тебе просто некогда перевести дух, то, безусловно, это Гран При Сингапура. Иногда ты даже надеешься на выезд автомобиля безопасности, чтобы просто попить и восстановить дыхание – это настоящий марафон.

Трасса очень сложная, и ты не можешь позволить себе даже самой мелкой ошибки. Кольцо очень техничное, асфальт на нём неровный. На самом деле, в Сингапуре мы сталкиваемся с такими же трудностями, как в Монако, хотя дистанция гонки по улицам княжества немногим более 260 км, тогда как Гран При Сингапура длится почти два часа. ... [>>>]

# Берни Экклстоун: Вариант с тремя машинами вполне возможен [0]
# Берни Экклстоун: Вариант с тремя машинами вполне возможен
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 11:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97681.html

![Берни Экклстоун](http://i.f1news.ru/userfiles/ecclestone/97681.jpg)

10:00 MSK 19/09/2014, пятница

Возможно, в следующем году число команд сократится – у некоторых возникли серьёзные финансовые проблемы, и если в итоге их окажется меньше восьми, придётся использовать разработанный давно сценарий с тремя машинами у топ-команд. В Сингапуре Берни Экклстоун комментировал ситуацию.

Берни Экклстоун: «Я достаточно давно в гонках, многие даже считают, что слишком давно, чтобы знать – всегда есть те, кто находится позади.

Через две-три гонки мы поймём, какова ситуация, но вариант с тремя машинами вполне возможен. Считаю, лучше видеть три машины от Ferrari или другой топ-команды, чем аутсайдеров, балансирующих на грани выживания».

Один из очевидных кандидатов на выбывание – Caterham, есть сложности у Marussia, Sauber и Lotus, но вопрос использования третьих машин будет рассматриваться только в случае, если чемпионат покинут сразу три команды.

**Теги:** [Берни Экклстоун](/archive/person/ecclestone/)

текст: Дмитрий Бухаров

# В FIA временно смягчили ограничения радиообмена [0]
# В FIA временно смягчили ограничения радиообмена
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 10:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97680.html

![Руль Caterham CT05](http://i.f1news.ru/userfiles/97680.jpg)

10:32 MSK 19/09/2014, пятница

После вчерашнего брифинга с представителями команд в FIA согласились временно смягчить[ ограничения при радиопереговорах](http://www.f1news.ru/news/f1-97605.html) – утром в пятницу команды получили новые инструкции от Чарли Уайтинга.

Советы гонщикам о том, как ехать быстрее, в какой точке тормозить, какую траекторию использовать по-прежнему запрещены, но до конца сезона инженеры смогут предупреждать о возникших проблемах и подсказывать, что и как переключить на руле.

В том формате, в котором это предусматривалось ранее, ограничения на радиопереговоры вступят в силу в начале следующего сезона.



В машинах некоторых команд нет большого информационного дисплея, на который можно вывести необходимый объём информации для самостоятельной работы гонщиков с расходом топлива, температурой тормозов и другими факторами. У многих команд нет возможности оперативно доработать программное обеспечение, в итоге в федерации решили временно смягчить ограничения, чтобы не ставить участников в неравные условия. ... [>>>]

# Мировая серия Renault сменит Барселону на Херес [0]
# Мировая серия Renault сменит Барселону на Херес
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 00:40:04


http://www.f1news.ru/news/wsr-88556.html

![Трасса в Хересе](http://i.f1news.ru/userfiles/88556.jpg)

21:16 MSK 19/09/2013, четверг

Трасса в испанском Хересе в ближайшие два года войдёт в календарь Мировой серии Renault, заменив Барселону. В последний раз Херес принимал у себя гонки этого чемпионата, тогда еще носившего название World Series by Nissan, в 2004 году. В том сезоне этапы также проходили ещё на трёх испанских трассах - в Хараме, в Валенсии (дважды) и в Барселоне.

С 2005 года, когда Renault сменила Nissan в названии серии, количество испанских этапов сократилось, и в последние годы в Испании, на трассах в Альканисе и Барселоне традиционно проводились первый и последний уик-энды сезона (хотя в нынешнем сезоне в Альканисе прошёл второй этап, а первый - в итальянской Монце). В 2014 и 2015 годах Альканис сохранит своё место в календаре, а Барселону сменит Херес.

Патрис Ратти, управляющий директор Renault Sport Technologies: «Мы рады достичь двухлетнего соглашения с Хересом. Это знаковая трасса в мире автоспорта. Мы используем весь опыт, полученный за последние 10 лет, чтобы сделать этап в Хересе уик-эндом, который вы не захотите пропустить». ... [>>>]

# Роман Грожан: Я хочу стать первым номером в Lotus [0]
# Роман Грожан: Я хочу стать первым номером в Lotus
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 00:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88559.html

![Роман Грожан](http://i.f1news.ru/userfiles/grosjean/88559.jpg)

23:21 MSK 19/09/2013, четверг, SkySports

После ухода Кими Райкконена в Ferrari у Романа Грожана есть шанс стать «первым номером» в Lotus, и он хотел бы убедить руководство команды в том, что на него нужно сделать ставку...


Роман Грожан: «Я всегда говорил, что уход Кими станет потерей для команды. Райкконен - отличный гонщик, в этом нет сомнений, мы мотивировали друг друга добиваться максимума в каждой сессии, и он выступал очень стабильно. Выступать в одной команде с Кими - это фантастический опыт, но впереди новое испытание, и надеемся, что в следующем сезоне будет не хуже.

Я бы хотел стать первым номером команды. Это естественно, если вы выступаете в Формуле 1, цель может быть только одна - стать чемпионом мира, а для этого нужно быть первым номером. Именно к этому я стремлюсь.

Я два года выступаю в этой команде. Сейчас, после ухода Кими, я продолжу делать то, что делал в прошлых гонках - нужно хорошо справляться со своей работой, тогда всё изменится в лучшую сторону. ... [>>>]

# В Ferrari скопировали решение Mercedes [0]
# В Ferrari скопировали решение Mercedes
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 00:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88558.html

![Переднее антикрыло Ferrari на Гран При Сингапура](http://i.f1news.ru/userfiles/ferrari/88558.jpg)

21:40 MSK 19/09/2013, четверг, Auto Motor und Sport

Команда Ferrari привезла в Сингапур передние антикрылья с инфракрасными камерами - аналогичное решение [впервые использовала](http://www.f1news.ru/news/f1-87218.html) команда Mercedes во время Гран При Германии.

Благодаря этим камерам команда имеет возможность постоянно контролировать температуру передних шин и эффективнее использовать потенциал резины.

**Теги:** [Ferrari](/archive/where/ferrari/)

текст: Эльмир Валеев

# Марк Уэббер: Алонсо и Райкконен – вероятно, лучшая пара [0]
# Марк Уэббер: Алонсо и Райкконен – вероятно, лучшая пара
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 00:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88557.html

![Марк Уэббер](http://i.f1news.ru/userfiles/webber/88557.jpg)

21:33 MSK 19/09/2013, четверг

Льюис Хэмилтон [говорил](http://www.f1news.ru/news/f1-88543.html) о том, что с приходом в Ferrari Кими Райкконена у итальянской команды будет лучшая пара пилотов. С ним полностью согласен гонщик Red Bull Racing Марк Уэббер…

Марк Уэббер: «Фернандо Алонсо и Кими Райкконен будут очень сильной парой пилотов, вероятно лучшей в следующем году. Предполагаю, что по воскресным дням они будут невероятно сильны. Теперь итальянской команде нужно построить для них очень хорошую машину и отличный турбированный мотор. После этого посмотрим, как они будут выступать».

Марк Уэббер добавил, что в следующем году будет скучать по соперничеству с Себастьяном Феттелем: «Нам всегда не хватает интересной борьбы, ведь ради этого мы живём. В последние годы у меня действительно было несколько хороших поединков. В следующем сезоне я продолжу участвовать в гонках, но они будут уже другими».

**Теги:** [Марк Уэббер](/archive/person/webber/), [Red Bull Racing](/archive/where/rbracing/) ... [>>>]

# Ван дер Гарде выступит в Сингапуре в новом шлеме [0]
# Ван дер Гарде выступит в Сингапуре в новом шлеме
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 00:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88553.html

![](http://i.f1news.ru/userfiles/vandergarde/88553.jpg)

20:10 MSK 19/09/2013, четверг

Специально к Гран При Сингапура для Гидо ван дер Гарде изготовлен шлем в новом, весьма элегантном и гламурном оформлении, соответствующим статусу уникальной ночной гонки, которую иногда сравнивают с Монако.

«Вы увидите, как он будет выглядеть в свете прожекторов!» – обещает пресс-служба Caterham F1.

![](/userfiles/Helmet1.jpg)

Расчёт явно сделан на то, что  шлем, украшенный продукцией голландской ювелирной компании Gassan Diamonds, будет сверкать по-настоящему ярко, и это привлечёт общее внимание к команде и её спонсорам.

«Вот мой новый шлем! – пишет Гидо на своей странице в Twitter. – Надеюсь, он вам нравится?»

**Теги:** [Гидо ван дер Гарде](/archive/person/vandergarde/), [Caterham](/archive/where/lotus/)

текст: Андрей Лось

# Команды и FIA готовят изменения спортивного регламента [0]
# Команды и FIA готовят изменения спортивного регламента
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 00:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88552.html

![Джеймс Каладо на тренировке в Монце](http://i.f1news.ru/userfiles/fia/88552.jpg)

20:02 MSK 19/09/2013, четверг, Auto Motor und Sport

Формулу 1 давно упрекают в недостаточной работе с молодыми гонщиками, и команды уже несколько лет пытаются найти компромиссное решение. По информации немецкого журнала Auto Motor und Sport, руководители команд совместно с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом выработали предложение, согласно которому со следующего года первая сессия свободных заездов может быть увеличена с полутора часов до двух, а команды получат возможность работать с молодыми гонщиками. Эти пилоты должны отвечать следующим требованиям: как минимум, обладать международной лицензией категории А, но максимум иметь опыт участия не более чем в двух Гран При. Теперь это предложение будет вынесено на обсуждение Всемирного совета FIA по автоспорту.

Тем не менее, существуют сомнения в том, что команды воспользуются этим нововведением. Считается, что оно не вполне учитывает особенности системы ограничений на использование двигателей и коробок передач. Кроме того, многие команды не устраивает, что придется терять время на изменение настроек машины для конкретного гонщика. ... [>>>]

# Адриан Сутил: Я был бы рад остаться в Формуле 1 [0]
# Адриан Сутил: Я был бы рад остаться в Формуле 1
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-19 00:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-88551.html

![Адриан Сутил](http://i.f1news.ru/userfiles/sutil/88551.jpg)

19:56 MSK 19/09/2013, четверг

Вопрос контрактов на следующий сезон был одним из ключевых в четверг перед началом уик-энда в Сингапуре. Завтра начнутся основные события уик-энда, а сегодня гонщиков спрашивали о контрактах и планах на Гран При. Адриан Сутил заявил, что ещё не начинал переговоры с руководством Force India…

Адриан Сутил: «Я был бы рад остаться в Формуле 1, ведь я вернулся в чемпионат лишь чуть больше полугода назад, но пока никаких переговоров не было.

Когда в Pirelli изменили конструкцию шин, мы сделали шаг назад. До этого нам удавалось проводить гонки с меньшим числом пит-стопов, что обеспечивало преимущество, да и баланс машины был лучше. Теперь мы всё это потеряли. В Спа всё выглядело неплохо, а гонка в Монце разочаровала.

Мы постараемся добиться большего в Сингапуре. Не думаю, что нам удалось полностью реализовать потенциал машины, но мы уже завершили её доработку – как и во многих других командах. Нам нужно вернуться к прежней форме, и я думаю, что с нашей машиной это вполне возможно. Я надеюсь на удачное выступление в предстоящей гонке». ... [>>>]

# Льюис Хэмилтон: Мы словно возвращаемся к временам картинга [0]
# Льюис Хэмилтон: Мы словно возвращаемся к временам картинга
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 20:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97676.html

![Льюис Хэмилтон](http://i.f1news.ru/userfiles/hamilton/97676.jpg)

20:36 MSK 18/09/2014, четверг, собственный корреспондент

Перед началом уик-энда в Сингапуре Льюис Хэмилтон комментировал решение FIA об ограничении переговоров между командами и гонщиками…

Льюис Хэмилтон: «По ходу моей карьеры в Формуле 1 мне не всегда удавалось найти верную формулировку при радиообмене. И я не всегда верно понимал то, что мне говорят, так что с одной стороны это здорово.

С другой – учитывая тот вектор, который сейчас выбрала Формула 1, радиопереговоры здорово помогают. Да, мы по-прежнему сами справляемся с работой на трассе, но команда помогала действовать верно. У меня такое ощущение, что сейчас я возвращаюсь к временам картинга, и мне это нравится.

Честно говоря, я рад, что между напарниками не будет доступа к информации о настройках, которые я меняю в машине, о точках торможения или траекториях в поворотах. Впрочем, если нет никакой радиосвязи, вы действуете полностью самостоятельно, пытаетесь сделать всё возможное, но это не всегда позволяет прибавить, а иногда даже уступаете. В таких ситуациях команда могла подсказать, где вы теряете время. ... [>>>]

# Даниэль Риккардо: Мне нужна удача а не командная тактика [0]
# Даниэль Риккардо: Мне нужна удача а не командная тактика
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 18:00:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97668.html

![Даниэль Риккардо](http://i.f1news.ru/userfiles/ricciardo/97668.jpg)

17:42 MSK 18/09/2014, четверг

В Спа Даниэль Риккардо говорил, что [готов обсудить](http://www.f1news.ru/news/f1-97314.html) с руководством Red Bull Racing использование командной тактики, но перед началом уик-энда в Сингапуре сменил точку зрения.

Даниэль Риккардо: «Честно говоря, мне не хотелось бы рассчитывать на командную тактику. Я хочу опережать Себастьяна в честной борьбе, а не потому, что он уступил мне позицию. Я чувствую дополнительную мотивацию, полагаясь только на свои силы.

Не поймите меня неправильно, я ничего не имею против Себастьяна или команды – я сказал только то, что сказал. Думаю, это честно. До конца сезона ещё далеко, ситуация далека от той, при которой я смог бы с помощью напарника выиграть титул. Для этого мне нужна удача, а не командная тактика.

Пока я добиваюсь лучших результатов, чем Себастьян, но отношения остались прежними – мы взаимодействуем так же, как в январе-феврале. Себ очень уважительно ко мне относится, поздравляет с каждой победой, я очень уважаю его – не думаю, что отношения напарников могут быть лучшими. ... [>>>]

# Себастьян Феттель: Я приехал сюда, чтобы победить [0]
# Себастьян Феттель: Я приехал сюда, чтобы победить
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 17:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97667.html

![Себастьян Феттель](http://i.f1news.ru/userfiles/vettel/97667.jpg)

17:29 MSK 18/09/2014, четверг, Motorsport-Total

Ограничение переговоров между гонщикам и боксами вызвало неоднозначную реакцию в паддоке. Высказал своё мнение и победитель четырёх последних чемпионатов Себастьян Феттель. Как считает немец, в последнее время помощь, которую оказывали инженеры пилотам по ходу гонки, действительно была велика, но это связано с многочисленными новыми системами в машине.

«Какой-то детский сад, – признал Феттель. – Возникало впечатление, что нас контролируют извне. Но проблема в том, что машины в этом году очень сложны. Вряд ли нам самим удастся за всем уследить».

Также Феттель прокомментировал слухи о том, что он уже в следующем году покинет Red Bull Racing: одни источники утверждают, что он окажется в Ferrari, другие – что в McLaren. Однако Себастьян всё отрицает.

«Как я уже неоднократно пытался объяснить, я выступаю за Red Bull Racing, – пояснил Феттель. – У меня есть контракт, ничего не изменилось. У меня особые отношения с Red Bull. Они поддерживают меня с двенадцати лет. С тех пор я использую шлем в цветах Red Bull. Тогда никто не мог знать, что у них будет собственная команда в Формуле 1 – даже две. И что я буду выступать за обе. У меня очень, очень сильные связи с Red Bull. Ничего не изменилось, и нет оснований считать, что изменится». ... [>>>]

# Ограничение радиопереговоров может быть отложено [0]
# Ограничение радиопереговоров может быть отложено
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 17:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97666.html

![](http://i.f1news.ru/userfiles/fia/97666.jpg)

17:17 MSK 18/09/2014, четверг, Auto Motor und Sport

Сегодняшний брифинг представителей команд с директором гонок Чарли Уайтингом по поводу ограничения радиопереговоров с гонщиками, получился весьма напряженным и продолжался почти четыре часа. В итоге, из-за различий в конструкции машин и дисплеев в кокпите, FIA может отложить запрет до конца года, но решение пока не принято – о нём должно быть объявлено до 10 утра завтрашнего дня.

«Вопросов прозвучало больше, чем ответов», - прокомментировал один из руководителей команд итоги брифинга. Главным аргументом команд стало отсутствие большого информационного дисплея в некоторых машинах, по которому гонщики могли бы контролировать расход топлива и другие параметры без ущерба для безопасности.

**Теги:** [Ограничения радиопереговоров](/archive/topic/134/), [FIA](/archive/where/fia/)

текст: Дмитрий Бухаров

# Джон Уотсон: Перемены повлияют на исход чемпионата [0]
# Джон Уотсон: Перемены повлияют на исход чемпионата
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 17:20:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97663.html

![Ники Лауда и Джон Уотсон](http://i.f1news.ru/userfiles/watson/97663.jpg)

16:14 MSK 18/09/2014, четверг, GPUpdate

[Ограничения на радиопереговоры](http://www.f1news.ru/archive/topic/134/) вступят в силу в этот уик-энд, а начиная с Гран При Японии правила ужесточатся. По мнению бывшего гонщика Формулы 1 Джона Уотсона, в FIA выбрали странное время для подобных нововведений.

Джон Уотсон: «Время для корректировки регламента выбрано нелогично, гораздо уместнее сделать это в начале года, но в FIA, возможно, не вполне представляют себе, как это сработает. Лично я считаю, что перемены серьезно повлияют на исход чемпионата.

Если убрать, скажем, «средства помощи гонщику», то всё будет зависеть от того, есть ли у гонщика дополнительные способности. Я считаю, что преимущество получат Нико Росберг, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель и, возможно, Даниэль Риккардо.

Мне кажется, Росберг получит преимущество над Хэмилтоном. Когда он начинал карьеру в Williams, одной из особенностей, отличавших его от других, была способность впитывать и использовать информацию». ... [>>>]

# Фернандо Алонсо вновь отрицает слухи об уходе из Ferrari [0]
# Фернандо Алонсо вновь отрицает слухи об уходе из Ferrari
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 16:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97664.html

![Фернандо Алонсо](http://i.f1news.ru/userfiles/alonso/97664.jpg)

16:20 MSK 18/09/2014, четверг, Crash.net

Комментируя в Сингапуре очередную волну слухов о смене команды, Фернандо Алонсо заявил, что они не имеют ничего общего с действительностью...

Фернандо Алонсо: «Моё будущее обсуждается последние тринадцать месяцев – с прошлого августа, но мне нечего сказать на эту тему. Печально, когда подобные слухи появляются в Италии. Непонятно с какой целью их распространяют, ведь они не помогают Ferrari в той ситуации, в которой мы оказались.

Ferrari – более весомый бренд, чем кто-либо из нас, или даже Формула 1 в целом. Я с большим уважением отношусь к Ferrari и стараюсь создать хорошую атмосферу в команде. Вместе с парнями мы вместе ходим ужинать, играем в баскетбол или покер – у нас очень дружная команда. Именно это нам нужно, именно этого ждут люди от тех, кто работает и выступает за Ferrari. Поэтому когда подобные слухи появляются в Италии, мне не совсем понятна их цель. Если мы узнаем её, я вам расскажу».

После гонки в Монце Ferrari пропустила вперед Williams в Кубке конструкторов, но Фернандо уверен - Скудерии по силам закончить сезон на третьем месте... ... [>>>]

# Берни Экклстоун: Гонщикам не нужна помощь с пит-уолл [0]
# Берни Экклстоун: Гонщикам не нужна помощь с пит-уолл
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 15:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97660.html

![Берни Экклстоун в Сингапуре](http://i.f1news.ru/userfiles/ecclestone/97660.jpg)

15:22 MSK 18/09/2014, четверг, BBC Sport

В четверг в Сингапуре прошла презентация многолетнего контракта между компанией Diageo, владеющей многими алкогольными брендами, и Formula One Group. В соответствии с подписанным соглашением, известный бренд Johnnie Walker становится официальным виски Формулы 1.

Присутствовавший на презентации глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун ответил на вопросы, связанные не только с этим контрактом, но и с последними нововведениями в чемпионате мира – в частности, с ограничением радиопереговоров между боксами и пилотами. Экклстоун признал, что именно он стал инициатором этого ограничения.

«Да, всё это начал я, – заявил он. – Думаю, никто из гонщиков не хочет всех этих радиопереговоров. Они рады тому, что произошло. Они управляют машинами и сами должны знать, что правильно, а что неправильно. Им не нужен человек на пит-уолл, который говорит, что им делать».

При этом Экклстоун отметил, что ограничение радиопереговоров может стать лишь первым шагом. Он считает, что передача телеметрии от машины к боксам в режиме реального времени тоже может быть запрещена, как и некоторые другие элементы, облегачющие пилотам работу. ... [>>>]

# Кими Райкконен: Мы всё равно мало говорим по радио [0]
# Кими Райкконен: Мы всё равно мало говорим по радио
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 15:40:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97659.html

![Кими Райкконен](http://i.f1news.ru/userfiles/raikkonen/97659.jpg)

15:20 MSK 18/09/2014, четверг

В Сингапуре Кими Райкконену пришлось несколько раз отвечать на вопрос, как он относится к [ограничениям на радиопереговоры](http://www.f1news.ru/news/f1-97651.html) между гонщиком и командой, введённым на прошлой неделе.

На пресс-конференции FIA эта тема была поднята вновь, и финну припомнили его ставшую крылатой фразу «Оставь меня в покое, я знаю, что делаю», которой финн отреагировал на очередную реплику гоночного инженера во время Гран При Абу-Даби 2012 года. Британский журналист Джеймс Аллен, ведущий пресс-конференции, предположил, что Кими приветствует введение нового правила.

«В моём случае мы всё равно мало говорим по радио – в обычных ситуациях, когда всё идёт нормально – сказал Кими. – Но если с машиной возникнут какие-то проблемы, то могут возникнуть трудности, ведь тогда приходится менять определённые настройки и режимы работы систем, чтобы попытаться довести гонку до финиша. Не знаю, как всё будет происходить теперь в подобных случаях. Вероятно, наша работа несколько усложнится, но это тоже часть игры, так что всё в порядке». ... [>>>]

# Перес: Ограничение радиопереговоров не вызовет проблем [0]
# Перес: Ограничение радиопереговоров не вызовет проблем
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 15:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97658.html

![Серхио Перес](http://i.f1news.ru/userfiles/perez/97658.jpg)

14:47 MSK 18/09/2014, четверг

Заработав 10 очков в двух последних гонках, Серхио Перес надеется закрепить успех в Сингапуре, ведь прежде он регулярно зарабатывал очки в ночной гонке. На официальной пресс-конференции FIA мексиканец рассказал о перспективах команды и своих шансах остаться в Force India на следующий сезон.

Серхио Перес: «Моё будущее? Думаю, всё налаживается – я очень близок к подписанию контракта с Force India на следующий год, но прежний опыт подсказывает, что в Формуле 1 не может быть полной уверенности.

Команда с оптимизмом ждёт Гран При Сингапура. У нас эффективная аэродинамика, мы можем быть конкурентоспособны. Наша цель – конечно же, опередить McLaren, с кем Force India ведет плотную борьбу. Надеюсь, в этот уик-энд мы заработаем больше очков, чем они.

Ограничения на [радиообмен](http://www.f1news.ru/archive/topic/134/) с командой? Далеко от идеала, когда между гонками внезапно меняют правила, и вы не можете получить некоторые сообщения. Впрочем, это не играет решающей роли. Не думаю, что это приведет к серьезным проблемам – нам надо просто привыкнуть. Конечно, в гонке появится чуть больше работы, придется контролировать режим работы двигателя и расход топлива. Впрочем, адаптация не должна вызвать особых проблем». ... [>>>]

# Вернь: Постараюсь найти хороший вариант на 2015-й [0]
# Вернь: Постараюсь найти хороший вариант на 2015-й
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 15:00:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97656.html

![Жан-Эрик Вернь](http://i.f1news.ru/userfiles/vergne/97656.jpg)

14:36 MSK 18/09/2014, четверг

После завершения сезона Жану-Эрику Верню придется покинуть Toro Rosso. Вариант на следующий год найти пока не удалось, но он надеется, что успешное выступление в оставшихся шести гонках поможет остаться в Формуле 1.

Жан-Эрик Вернь: «Я считаю, что в этом году мог заработать больше очков, если бы удача оказалась на моей стороне. Тем не менее, это уже в прошлом, и я хочу сделать максимум возможного в оставшихся шести гонках сезона вместе с Toro Rosso, а затем найти хороший вариант на следующий сезон».

Перед Гран При Сингапура FIA [ограничила](http://www.f1news.ru/news/f1-97605.html) радиопереговоры между гонщиками и командой. Жан-Эрик Вернь не видит в этой больших проблем: «Думаю, все останется примерно так же, как раньше. В этом году я много раз самостоятельно контролировал ситуацию, менял настройки еще до того, как мой инженер просил это сделать. Да, сейчас переговоров станет меньше, но все должно быть нормально».

**Теги:** [Жан-Эрик Вернь](/archive/person/vergne/), [Toro Rosso](/archive/where/torrorosso/) ... [>>>]

# Карлос Сайнс-старший: Мы расстроены, но не отчаиваемся [0]
# Карлос Сайнс-старший: Мы расстроены, но не отчаиваемся
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 14:20:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97655.html

![Карлос Сайнс-старший](http://i.f1news.ru/userfiles/sainz-junior/97655.jpg)

14:03 MSK 18/09/2014, четверг, Omnicorse

Карлос Сайнс-младший не теряет надежды попасть в Формулу 1, хотя уже объявлено, что в следующем году напарником Даниила Квята станет другой участник молодёжной программы Red Bull, Макс Ферстаппен, которому пока нет даже полных 17-ти лет.

«Мы очень расстроены, но не отчаиваемся, – заявил легендарный испанский раллист Карлос Сайнс, отец лидера личного зачёта Формулы Renault 3.5. – Гонщики Red Bull ещё никогда не выигрывали титул в Мировой серии Renault, и будет просто невероятно, если руководители программы не станут продолжать работать с пилотом, который этого добьётся».

Сайнс-младший комментирует ситуацию более дипломатично: «Я встречался с руководителями Red Bull, и они заверили, что продолжат оказывать мне поддержку. Пока не знаю, где я буду выступать, но я уверен, что меня не исключили из их программы. Теперь очень важно выиграть титул, чтобы заслужить переход в другую гоночную категорию».

Но пока Карлосу необходимо запастись терпением, поскольку, похоже, переход в Формулу 1 станет возможным, только если Себастьян Феттель в будущем примет предложение Ferrari или McLaren. Тогда в Red Bull Racing откроется вакансия, которую, скорее всего, займёт Даниил Квят, а на его место в Toro Rosso должны будут пригласить следующего перспективного пилота из молодёжной программы австрийского концерна. ... [>>>]

# Команды недовольны ограничениями на переговоры [0]
# Команды недовольны ограничениями на переговоры
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 13:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97653.html

![Руль Williams с однострочным индикатором в кокпите](http://i.f1news.ru/userfiles/97653.jpg)

13:37 MSK 18/09/2014, четверг, Auto Motor und Sport

Перед Гран При Сингапура в FIA объявили об [ограничениях на радиообмен](http://www.f1news.ru/news/f1-97605.html) между командами и гонщиками, но не все этим довольны. У команд разные технические возможности, многие не понимают, почему в федерации не могли подождать до следующего сезона. Сегодня, в 16 часов по местному времени, в Сингапуре Чарли Уайтинг обсудит этот вопрос с представителями 11-ти команд – встреча может быть долгой.

Пэт Симондс, руководитель технического департамента Williams: «Во всех других видах спорта тренер может давать указания спортсменам, на футбольном поле это происходит постоянно и никого не смущает. Думаю, стоило подождать хотя бы до 2015 года, чтобы все могли подготовиться».

В FIA ссылаются на статью 20.1 спортивного регламента, обязывающую гонщиков управлять машиной без посторонней помощи, но комментируя ситуацию для Auto Motor und Sport Алан Пермейн напомнил, что эта статья появилась для запрета трекшн-контроля. Энди Стивенсон добавил, что формально каждая машина не соответствует этому правилу, поскольку снабжена гидроусилителем, полуавтоматической коробкой и системами, препятствующими тому, чтобы двигатель заглох. ... [>>>]

# Сьюзи Вольфф: Надеюсь, мы окажемся сильнее Ferrari [0]
# Сьюзи Вольфф: Надеюсь, мы окажемся сильнее Ferrari
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 13:40:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97652.html

![Сьюзи Вольфф](http://i.f1news.ru/userfiles/Susie_Wolff/97652.jpg)

13:13 MSK 18/09/2014, четверг, Sport 1

Благодаря подиуму Фелипе Массы и 4-й позиции Валттери Боттаса в Гран При Италии, Williams поднялась на третью строчку Кубке конструкторов и надеется сохранить эту позицию до конца сезона. Рассуждая о перспективах команды в Сингапуре, тест-пилот команды Сьюзи Вольфф признала, что добиться успеха на городской трассе будет сложнее.

Сьюзи Вольфф: «Мне кажется, в Спа и Монце у нас были максимальные шансы заработать много очков, и команде это удалось. В Сингапуре, вероятно, придется немного сложнее, но я надеюсь, что мы окажемся быстрее Ferrari и сможем навязать борьбу Red Bull Racing. Наша задача – в полном составе финишировать в десятке и сохранить преимущество над Ferrari в Кубке конструкторов. Ради этого мы максимально выложимся».

Шотландская гонщица также прокомментировала ситуацию в личном зачете, где Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона разделяет всего 22 очка.

«Сложно сказать, кто выиграет титул, - сказала Сьюзи Вольфф. - У них совершенно разные характеры, но пока они отлично выполняют свою работу. Я считаю, что всё решится только в последней гонке. ... [>>>]

# Кими Райкконен прокомментировал ограничение радиообмена [0]
# Кими Райкконен прокомментировал ограничение радиообмена
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-18 13:20:02


http://www.f1news.ru/news/f1-97651.html

![Кими Райкконен](http://i.f1news.ru/userfiles/raikkonen/97651.jpg)

13:10 MSK 18/09/2014, четверг, Turun Sanomat

В четверг утром в Сингапуре Кими Райкконен принимал участие в пресс-конференции, организованной компанией Shell, спонсором Ferrari, и, в частности, прокомментировал запрет на радиопереговоры между гонщиком и командой, введенный FIA.

«Сложно сказать, к чему это приведёт, пока мы не отработаем первый уик-энд при новых правилах, – сказал финский гонщик Ferrari. – Во всех командах это организовано по-своему, и все по-разному информируют гонщиков. Но, например, даже если заряд батарей снижается до критического уровня, а команда всё равно не должна сообщать об этом гонщику, это может привести к неприятным последствиям.

Сейчас мы используем очень сложные технические системы. Возможно, на одних командах новое правило скажется больше, на других – меньше».

После Гран При Италии было объявлено об отставке президента Луки ди Монтедземоло, и руководство компанией Ferrari взял на себя глава концерна Fiat Серджио Маркионне. Райкконена попросили рассказать, как отразятся эти перемены на команде Формулы 1. ... [>>>]

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 28