14го февраля увидел свет выпуск 2.82 системы трехмерного моделирования Blender. Из основных нововведений и изменений: Добавлен инструмент для симуляции дыма, газа, огня и жидкостей, основанный на фреймворке [ Mantaflow ](
http://mantaflow.com/ ) . Для симуляции жидкостей применен движок [ flip-solver ](
https://gitlab.ethz.ch/toml/flip-solver ) . [ Картинка с примером работы ](
https://wiki.blender.org/w/images/thumb/3/31/Blender2.82_mantaflow_fire_crossmind.png/800px-Blender2.82_mantaflow_fire_crossmind.png ) Переработана система симулирования надувания оболочек газом - воздушные шары и так далее, включая моделирование «отпружинивания» - деформации и так далее. [ Видео с примером работы ](
https://www.blender.org/wp-content/uploads/2020/02/cloth-test.mp4 ) Добавлена поддержка [ UDIM ](
https://www.blender.org/download/releases/2-82/#udim ) - мозаичной структуры развертки текстур, которая позволяет разделить одну текстуру на несколько файлов. Добавлен модуль экспорта сцены в формате [ Universal Scene Description (USD) ](
https://wiki.blender.org/wiki/Source/Architecture/USD ) . В движок рендеринга Cycles добавлен модуль [ OptiX ](
https://developer.nvidia.com/optix-denoiser ) , разработанный компанией NVidia. Он поддерживает аппаратное ускорение на картах NVIDIA RTX, в том числе на нескольких сразу. [ Пример обработки ](
https://imgur.com/a/J7knTtj ) В движке рендеринга Eevee реализована возможность предпросмотра проходов визуализации во вьюпорте, с целью последующего выбора оптимального варианта для финальной отрисовки сцены. [ Картинка ](
https://www.blender.org/wp-content/uploads/2020/02/viewport-1-combined-1.jpg?x71496 ) При включении «режима разработчика» в настройках теперь будет появляться новая вкладка, на кототорой можно активировать и протестировать новые функции, пока еще находящиеся в разработке. Подробнее о нововведениях можно посмотреть в официальном [ видео ](
https://www.youtube.com/watch?v=EfF2wDXalgU ) .
Ссылка:
https://www.linux.org.ru/news/opensource/15534178