Об авторе и издании
Автор «Острова осьминогов» франкоязычный бельгийский детский писатель-фантаст Жак Гузу, известный под псевдонимом Филипп Эбли (29 июля 1920 года — 1 марта 2014 года).
За свою активную творческую деятельность Филипп Эбли написал три серии романов: «Покорители невозможного», «Беглецы времени» и «Патруль 4003».
Серия «Покорители невозможного» — является самой длинной серией, состоящей из 19 опубликованных и 2 неопубликованных романов, а также 3 игровых книг (2 опубликованных и 1 неопубликованной). Наиболее активная работа над серией велась в период 1971-1978 гг., затем книги стали выходить значительно реже вплоть до 2007 года.
К этой же серии относятся 3 книги-игры: «Гора роботов» и «Остров осьминогов» (оба опубликованы в 1987 г.), а также неизданная «Красная планета».
Локализация
Локализацией книги-игры «Остров осьминогов» в России занялось московское издательство «Дом», которая вела наиболее активную деятельность в период 1992-1994 гг.
«Остров осьминогов» печатается как раз в этот период (1992 г.) тиражом в 50000 экземпляров в мягкой обложке.
Аннотация
Вместе с Покорителями Невозможного, ты исследуешь остров, остров осьминогов, на котором томится в заключении маленький мальчик. Ты попытаешься освободить мальчика, и потратишь на это два дня, а может, и больше, если дела пойдут совсем не важно. Но это время ты проведешь вместе с Ксолотлом, Тибо и Суи. Они будут разговаривать с тобой, словно ты всегда был их другом, потому что в этом путешествии тебе придется сыграть роль Сержа. Это именно ты подскажешь товарищам, по какой тропинке идти – налево или направо, вступать в бой с роботом-чудовищем или осторожно, на цыпочках, удалиться.
Сюжет
Некий Губер просит группу, именуемую Покорителями невозможного, спасти 12-тилетнего мальчика по имени Оллир. Мальчик находится на острове осьминогов и, предположительно, даже никем не охраняется. Тем не менее, Губер уже слишком стар для всего этого ..., поэтому и просит отправиться в спасательную миссию разношёрстных приключенцев. Всего их четверо: Тибо, Ксолотл, Суи и Серж.
Собственно, вся команда из оригинальной серии романов.
Литературный жанр
Приключенческая детская фантастическая история в антураже неизведанного будущего с роботизированными животными в 215 параграфов.
Моё прохождение
Я отнёсся к просьбе Губера серьёзно, поэтому было решено действовать на острове быстро и, по возможности, не совершать действий, подвергающих провалу всю спасательную миссию. Мы принимаем на себя роль Сержа (о чём нам настойчиво напоминают почти каждый параграф), который играет главную роль в принятии окончательного решения.
Стоит отметить, что необходимость вставить в книгу-игру всю команду Покорителей невозможного и одновременно избежать потенциально унылых бесконечных размышлений главного героя привели автора к интересному решению: коллеги-приключенцы в диалоге высказывают свои предложения дальнейшего продвижения, а читатель-игрок в роли Сержа принимает чью-либо сторону или поступает по-своему.
Благо, игра действительно предоставляет выбор: идти напролом, исследовать отдельные участки острова или осторожно двигаться к цели. Я для себя выбрал последнее, хотя и ожидал, что игра постоянно будет убивать на каждом повороте или выводить к смертельным схваткам. Оказалось, это не так (и это приятный поворот событий).
На всём пути я «споткнулся» лишь 5 раз и, тем не менее, мне удалось без сражений дойти до самого конца. При этом, мне не понадобились какие-либо дополнительные предметы: стартовых 4 обедов оказалось вполне достаточно.
Другие варианты
Как я уже упомянул вскользь, вы можете использовать другую тактику прохождения: через исследование острова, через сражения с монстрами, испытывая вашу команду на прочность, или комбинируя подход.
Особенности книги-игры
— Небольшой объём
«Остров осьминогов» состоит из 215 параграфов. Прохождение затронет лишь малую часть. За это время ни история, ни персонажи, ни сама книга-игра не успеет вам надоесть.
Для любителей же больших игр «Остров осьминогов» может показаться мини-игрой: прохождение от начала до конца может уложиться в менее 30 переходов.
— Реиграбельность
Как я уже сказал, вы можете пройти игру разными способами. Пользователь КвестБука под ником Dumham опубликовал графы игры, которые подтверждают широкую вариативность. Вкупе с первым пунктом, имеет смысл попробовать хотя бы пару способов.
— Простота правил
Это гарантирует быстрый старт.
Помимо базовых переходов по параграфам, проверки удачи и угадывания правильного пути/решения, в игре существует система боя, пополняемая лечилка, инвентарь и даже система голода.
К сожалению, на мой взгляд, лечение, инвентарь и голод работают в духе «чтобы было».
Вероятно, оно так и есть. Полагаю, что издательство «Ашетт» планировало срубить больше денег, используя именитого автора и популярную серию книг в другом формате. В таком контексте книги-игры для Филиппа Эбли — не более, чем чуждая халтура.
— Детская литература
С одной стороны, можно отправиться в приключение вместе со своими детьми, или начать знакомить своих детей с этим жанром. Да или самим провести приятно вечер.
С другой стороны, когда тебе не 10, то идея тыкать шпагой в робота и робо-животные не вызывают ощущение «невозможного». К тому же, отдельным хард-корным игрокам будет скучно: в «Острова осьминогов» нет никакого вызова.
Вердикт
Хорошая французская книга-игра с интересными задумками. К ознакомлению — рекомендую.
* * *
Обзор от написан на избранную игру 1992 года в рамках марафона обзоров по цепочке. Игра помечена избранной, так как входит в Золотой фонд Квестбука.
Ссылка:
https://ifhub.club/2024/10/28/ostrov-osminogov-kniga-iz-proshlogo-o-dalekom-buduschem.html