RSS
Pages: 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
[>] Об игре "Двадцать желаний" и творчестве April
ifhub.club
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-27 13:30:11


Что сподвигло поиграть?
Как известно, сейчас открыта рубрика обзоров, где можно получить случайную игру из списка шедевров прошлых лет для обзора. Я решил поучаствовать в этой затее. Благо, рандомайзер выдал мне весьма достойную работу, полноценную книгу-игру, и мне показалось этого мало. Я решил самостоятельно порыскать в перечне, поискать что-нибудь откликающееся.
Почему именно «Двадцать желаний»?
«Двадцать желаний» привлёк меня по жанру (мистика) и платформе (AXMA), поскольку я сам обычно делаю на Twine в жанре мистического триллера.

Завязка сюжета
Поезд прибывает в город ровно в полночь, и зубная фея вновь оказывается в промозглом царстве ноября. Пройдя через безлюдный перрон, она на секунду останавливается у афиши, заметив на одном из плакатов знакомое лицо.
Об игре
«Двадцать желаний» — короткая игра для конкурса русской интерактивной литературы. Игроку предстоит сыграть роль зубной феи и навестить троих клиентов: двух детей и бабушку. Помимо прочего, есть локация с Невероятным Паноптикумом (по сути, цирк уродцев), в который можно (нужно?) заглянуть.
Все три локации связаны между собой, представляя классический квест. В игре нет ничего лишнего, а из-за малого количества контента, в игре невозможно заблудиться или хотя бы запнуться над решением задачки: всё легко и непринуждённо.
В игре добавлены изображения в стиле нуар и приятная музыка за авторством Петра Руденко.

Если хотите поиграть самостоятельно, то сейчас самое время: дальше — глубже.

О чём игра
О несчастной женской судьбе, если можно так сказать. Благо, это без ноток оголтелого феминизма с обвинениями мужского рода во всех смертных грехах (хотя небольшая черта между мужчинами и женщинами всё-таки присутствует).
Женских персон в игре пять: зубная фея Эшлинг, девочка Маргарет, девочка Джесинта Флэниген, старушка Грайне О’Двайер и бородатая женщина Вильгефортис, трудящаяся в Паноптикуме.
Хочется отметить, что сама фея не называет Паноптикум как-то иначе, хотя можно было обозвать это по контексту цирком уродцев или шатром. Умышленно делается упор именно на слове Паноптикум, который умеет и иное значение — «идеальная тюрьма» и/или работный дом.
Каждую из упомянутых женщин едва ли можно назвать счастливыми. У каждой из них — своя беда: в игре нет ни слова обвинений в сторону мужчин, но черта, как я уже сказал выше, всё-таки присутствует. В истории существует две персоны: мальчик Киран Кайли и безымянный отец Джесинты Флэниген. Мальчик живёт близ собора Святого Патрика («как у Христа за пазухой») и являет собой контраст с историями женских персон. Мистер Флэниген предстаёт в недобром свете: его проступок автором явно оценивается как недопустимый и является веской причиной для радикальных перемен. Такая реакция, впрочем, автором поясняется как раз историями несчастных женских судеб. Несчастные девушки, как нетрудно догадаться до контексту, существуют всё-таки в мужском мире. Но этих мужчин автор не называет: они предстают в виде запаха пота и табака и безликих силуэтов.

Немного об отсылках
* Невероятный Паноптикум располагается в парке Килмори.
В Шотландии, на острове Арран в Норт-Эршире, располагается небольшое поселение Килмори, где есть «Тропа в сказочный сад Килмори», на указателе которого изображены феи.
* Вильгефортис.
В действительности, Вильгефортис — это католическая святая, которая была популярна на севере Англии. К примеру, её резное изображение хранится в Вестминстерском аббатстве в часовне Генриха VII.
И если с ней всё кажется печальным, то всё гораздо беззаботнее у собора Святого Патрика, в англиканской Церкви Ирландии.
Для таких любителей как я, в игре немало и прочих отсылок к Ирландии и её культуре.

Об авторе
Автор подписывается двумя псевдонимами: April и foreverapril.
Под первым автор подписывал свои визуальные новеллы, а под вторым писала фанфики по «Сумеркам», доменные имена своего блога (сегодня все они недоступны) и последний свой труд.
Под псевдонимом April известно несколько проектов: «Горная сказка», «Между снегом и небом», «Крысиное воскресенье» и «Двадцать желаний». Все они опубликованы в период 2011-2012 гг.
В 2014 году автор опубликует переработанное «Крысиное воскресение» на движке Ren'Py для англоязычной аудитории под названием «Rat Happening». И, похоже, на данный момент это последний труд April.
Авторский стиль
April создавала простые житейские истории с элементами мистики в формате визуальных новелл. Осторожными мазками автор поднимала вопрос человеческих взаимоотношений, чаще акцентируя внимание на негативной стороне.
Игры April запоминаются лёгкостью времяпрепровождения, мелодичным фоном и обесцвеченными изображениями, а сюжеты оставляют приятное послевкусие: в них есть, что можно почитать между строк.

Вместо вердикта
Когда я прочёл аннотацию, то думал закрыть вкладку и продолжить свои поиски. Хорошо, что я этого не сделал: конечно, это не мистические истории, которые я ожидал, которые привык видеть. Однако я получил совершенно другое и нечто большее, чему несказанно рад.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/10/21/ob-igre-dvadcat-zhelaniy-i-tvorchestve-april.html

[>] Остров осьминогов: книга из прошлого о далёком будущем
ifhub.club
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-10-28 10:00:36


Об авторе и издании
Автор «Острова осьминогов» франкоязычный бельгийский детский писатель-фантаст Жак Гузу, известный под псевдонимом Филипп Эбли (29 июля 1920 года — 1 марта 2014 года).
За свою активную творческую деятельность Филипп Эбли написал три серии романов: «Покорители невозможного», «Беглецы времени» и «Патруль 4003».
Серия «Покорители невозможного» — является самой длинной серией, состоящей из 19 опубликованных и 2 неопубликованных романов, а также 3 игровых книг (2 опубликованных и 1 неопубликованной). Наиболее активная работа над серией велась в период 1971-1978 гг., затем книги стали выходить значительно реже вплоть до 2007 года.
К этой же серии относятся 3 книги-игры: «Гора роботов» и «Остров осьминогов» (оба опубликованы в 1987 г.), а также неизданная «Красная планета».

Локализация
Локализацией книги-игры «Остров осьминогов» в России занялось московское издательство «Дом», которая вела наиболее активную деятельность в период 1992-1994 гг.
«Остров осьминогов» печатается как раз в этот период (1992 г.) тиражом в 50000 экземпляров в мягкой обложке.

Аннотация
Вместе с Покорителями Невозможного, ты исследуешь остров, остров осьминогов, на котором томится в заключении маленький мальчик. Ты попытаешься освободить мальчика, и потратишь на это два дня, а может, и больше, если дела пойдут совсем не важно. Но это время ты проведешь вместе с Ксолотлом, Тибо и Суи. Они будут разговаривать с тобой, словно ты всегда был их другом, потому что в этом путешествии тебе придется сыграть роль Сержа. Это именно ты подскажешь товарищам, по какой тропинке идти – налево или направо, вступать в бой с роботом-чудовищем или осторожно, на цыпочках, удалиться.

Сюжет
Некий Губер просит группу, именуемую Покорителями невозможного, спасти 12-тилетнего мальчика по имени Оллир. Мальчик находится на острове осьминогов и, предположительно, даже никем не охраняется. Тем не менее, Губер уже слишком стар для всего этого ..., поэтому и просит отправиться в спасательную миссию разношёрстных приключенцев. Всего их четверо: Тибо, Ксолотл, Суи и Серж.
Собственно, вся команда из оригинальной серии романов.

Литературный жанр
Приключенческая детская фантастическая история в антураже неизведанного будущего с роботизированными животными в 215 параграфов.

Моё прохождение
Я отнёсся к просьбе Губера серьёзно, поэтому было решено действовать на острове быстро и, по возможности, не совершать действий, подвергающих провалу всю спасательную миссию. Мы принимаем на себя роль Сержа (о чём нам настойчиво напоминают почти каждый параграф), который играет главную роль в принятии окончательного решения.
Стоит отметить, что необходимость вставить в книгу-игру всю команду Покорителей невозможного и одновременно избежать потенциально унылых бесконечных размышлений главного героя привели автора к интересному решению: коллеги-приключенцы в диалоге высказывают свои предложения дальнейшего продвижения, а читатель-игрок в роли Сержа принимает чью-либо сторону или поступает по-своему.
Благо, игра действительно предоставляет выбор: идти напролом, исследовать отдельные участки острова или осторожно двигаться к цели. Я для себя выбрал последнее, хотя и ожидал, что игра постоянно будет убивать на каждом повороте или выводить к смертельным схваткам. Оказалось, это не так (и это приятный поворот событий).
На всём пути я «споткнулся» лишь 5 раз и, тем не менее, мне удалось без сражений дойти до самого конца. При этом, мне не понадобились какие-либо дополнительные предметы: стартовых 4 обедов оказалось вполне достаточно.

Другие варианты
Как я уже упомянул вскользь, вы можете использовать другую тактику прохождения: через исследование острова, через сражения с монстрами, испытывая вашу команду на прочность, или комбинируя подход.

Особенности книги-игры
— Небольшой объём
«Остров осьминогов» состоит из 215 параграфов. Прохождение затронет лишь малую часть. За это время ни история, ни персонажи, ни сама книга-игра не успеет вам надоесть.
Для любителей же больших игр «Остров осьминогов» может показаться мини-игрой: прохождение от начала до конца может уложиться в менее 30 переходов.
— Реиграбельность
Как я уже сказал, вы можете пройти игру разными способами. Пользователь КвестБука под ником Dumham опубликовал графы игры, которые подтверждают широкую вариативность. Вкупе с первым пунктом, имеет смысл попробовать хотя бы пару способов.
— Простота правил
Это гарантирует быстрый старт.
Помимо базовых переходов по параграфам, проверки удачи и угадывания правильного пути/решения, в игре существует система боя, пополняемая лечилка, инвентарь и даже система голода.
К сожалению, на мой взгляд, лечение, инвентарь и голод работают в духе «чтобы было».
Вероятно, оно так и есть. Полагаю, что издательство «Ашетт» планировало срубить больше денег, используя именитого автора и популярную серию книг в другом формате. В таком контексте книги-игры для Филиппа Эбли — не более, чем чуждая халтура.
— Детская литература
С одной стороны, можно отправиться в приключение вместе со своими детьми, или начать знакомить своих детей с этим жанром. Да или самим провести приятно вечер.
С другой стороны, когда тебе не 10, то идея тыкать шпагой в робота и робо-животные не вызывают ощущение «невозможного». К тому же, отдельным хард-корным игрокам будет скучно: в «Острова осьминогов» нет никакого вызова.

Вердикт
Хорошая французская книга-игра с интересными задумками. К ознакомлению — рекомендую.



* * *


Обзор от написан на избранную игру 1992 года в рамках марафона обзоров по цепочке. Игра помечена избранной, так как входит в Золотой фонд Квестбука.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/10/28/ostrov-osminogov-kniga-iz-proshlogo-o-dalekom-buduschem.html

[>] Рецензия на "Субботняя Пляска"
ifhub.club
RSS-bot(tavern,2) — All
2024-11-05 08:30:22


В рамках второго тура «Обзоров по цепочке» тёмные духи уготовили мне игру «Субботняя Пляска» – победителя QSP-compo 2013 от автора Old Huntsman. Если верить описанию на IFwiki – читателя ожидает менеджмент времени и ресурсов в мистическом сеттинге Гаити конца XX века. А что на деле?

Да в принципе, примерно так всё и есть. Перед нами небольшая история о колдуне вуду, который за неделю должен разобраться с навалившимися проблемами. Проблемы как сугубо материальные – заработать определённую сумму денег, так и паранормальные – найти защиту от преследующих его злых сил. А решать их мы будем, само собой, с помощью магии вуду.

Текст в целом довольно неплохо написан и вполне красочно передаёт антураж бедной страны и мистического мышления её населения. Однако со знаками препинания автор пожадничал, их здесь катастрофически не хватает, и это бросается в глаза. Плюс систематические нарушения некоторых правил языка и немного опечаток, но куда уж без них.



Героев, не являющихся декорациями и заслуживающих упоминания, здесь всего ничего, но, пусть и грубыми мазками, получилось показать их живыми и разными.

Игровая механика и сюжет. Вообще я обычно предпочитаю говорить об этих аспектах по-отдельности, но здесь, как ни старался, не смог разделить свои мысли на «тёплое» и «мягкое». И с одной стороны, это безусловный плюс игры: получается, что её механика является неотъемлемым элементом нарратива и общей идеи. Но не всё так однозначно.

Далее по тексту спойлеры, которые могут испортить опыт знакомства с игрой!

Что я имею в виду: сюжет истории ставит перед читателями несколько целей, и позиционируются они как равнозначные. В свою очередь геймплей игры с менеджментом времени и ресурсов ориентирует нас на поиск баланса между «этически правильным» и «эффективным». И уже сам игрок определяет для себя приоритеты и важность целей.

Что тут сказать? Я купился на этот приём с потрохами и сразу ринулся этот самый баланс искать. И наткнулся на логичный итог: самая прибыльная деятельность направлена на вред другим – заработать нужную сумму, не запачкав руки, просто невозможно. Так что большую часть времени я занимался поиском «оптимальной» стратегии – подбирал время, чтобы хватило и на сбор ресурсов, и на чёрные ритуалы за много денег, и на требуемую по сюжету неприбыльную помощь нашему потенциальному спасителю. И раза с пятого или шестого я такой баланс нашёл: наконец-то мой герой расплатился со всеми долгами и остался жив. Победа, ура?..

Подвох я почувствовал, когда собирался с мыслями перед написанием обзора. Как же это так: получается, идея игры в том, чтобы найти баланс между серьёзными злодеяниями и помощью другим? Фу, мерзость какая. Вот если бы она поощряла меня только за хорошие поступки, тогда бы был другой разговор…

И только тогда я понял, что игра не поощряла меня лишь потому, что делать так я в ней и не пытался. И когда я попробовал – о чудо – это оказалось самым простым способом добраться до хорошей концовки, без танцев с бубном и расчётов, на каком ходу какой ингредиент понадобится для очередного злодеяния.

Проблема осталась одна – такой путь полностью лишён геймплея: можно получить хорошую концовку, даже краешком не зацепив основной объём контента в игре. Хочется считать, что это – часть задумки («поступать хорошо – легко, поступать плохо – напряжно»), но вторым слоем здесь явно читается и «поступать хорошо – скучно». И, кажется, само наличие возможности пропетлять и выйти на благоприятную концовку через умелое комбинирование прибыльных «злых» заказов с точечным альтруизмом работает сильно против такого «правильного» замысла, если он вообще имел место.

Что ещё не понравилось?


* Основа геймплея – тайм-менеджмент, но никаких маркеров внутриигрового времени нет, что осложняет первые шаги в игре. То же касается отсутствия предупреждений для событий, съедающих весь остаток дня независимо от уже потраченного времени.
* Некоторые сцены уникальных событий могут дословно повторяться, что здорово ломает погружение.
* Баги: иногда появляются загадочные всплывающие окна, а в одном из событий не начисляются деньги при успешном выполнении заказа.



Что ещё понравилось?


* История получается цельной и последовательной, если не считать оговоренных выше моментов СПГС-анализа.
* Необычный антураж раскрывается не только и не столько в поясняющих сносках на отдельной странице, сколько в самой истории и её действиях.
* Поступки главного героя находят отражение в мире игры. Например, попытка злого колдунства может оказаться неудачной, если игрок ранее продал кому-то соответствующий защитный амулет.




Что в итоге?
В целом, я просто не могу сказать, что «Субботняя Пляска» мне не понравилась после такого ловкого щелчка по носу, который она мне отпустила. Конечно жаль, что в ней остались те шероховатости и неоднозначные моменты, за которые неизбежно цепляется взгляд, – при должной огранке и шлифовке мог бы поучиться настоящий бриллиант. Но нет пределов совершенству, и пока я могу рекомендовать её к прочтению только с рядом оговорок.


* * *


Обзор от написан на избранную игру 2013 года в рамках марафона обзоров по цепочке. Игра помечена избранной, так как победила на конкурсе QSP Compo 2013.

Ссылка: https://ifhub.club/2024/11/04/recenziya-na-subbotnyaya-plyaska.html

Pages: 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13