[#] # Гид по трассе в Спа от Lotus
f1news.ru(wf,3) — All
2014-08-16 02:00:05


http://www.f1news.ru/news/f1-87681.html

![](http://i.f1news.ru/userfiles/lotusf1team/78045.jpg)

17:24 MSK 16/08/2013, пятница, пресс-служба Lotus F1 Team

_Перед началом уик-энда в Спа инженеры Lotus F1 Team рассказали об особенностях бельгийской трассы и настройках машины…_

### Трасса

**1 поворот**: Напряженный поворот с серьёзным торможением до 60 км/ч перед спуском с холма.

**2 поворот**: Спуск к Eau Rouge и подъем к Raidillion. Подвеска подвергается невероятному сжатию из-за изменения рельефа от спуска к подъему. Высокая мощность двигателя важна для уверенного разгона в гору.

**5 поворот**: Перед правым поворотом машины достигают скорости в 330 км/ч – это одно из самых высоких значений в сезоне. Затем следует торможение до 140 км/ч и переход на третью передачу.

**8 поворот**: Поворот Rivage достаточно сложный и проходится на скорости в 180 км/ч. За ним следует прямая к девятому повороту – здесь важен хороший баланс и быстрая смена направления.

**10 поворот**: Pouhon – скоростной левый поворот. Скорость на входе – около 300 км/ч.

**14-15 повороты**: Четырнадцатый поворот пилоты проезжают на скорости 140 км/ч, затем разгоняются перед поворотом Paul Frere и проходят его на скорости в 240 км/ч. После гонщики преодолевают 16-й и 17-й повороты.

**18 поворот**: Напряженное торможение перед шиканой после длинного скоростного участка. В этом месте тормоза должны быть немедленно готовы к работе. Ещё одна хорошая возможность для обгона.

### Машина

**Переднее крыло**: Команда использует крыло с относительно высоким уровнем прижимной силы по сравнению с более медленными трассами – это помогает избавиться от недостаточной поворачиваемости в скоростных поворотах.

**Заднее крыло**: В Спа высокие требования к аэродинамической эффективности машины, но нужно найти компромисс между прижимной силой и скоростью на прямых. Команда будет использовать ту же версию заднего крыла, что и в Канаде, обеспечивающую средний уровень прижимной силы.

**Подвеска**: На скоростной трассе гонщики не так много атакуют поребрики, поэтому баланс настроек подвески смещён в сторону большей скорости.

**Тормоза**: В Спа не так велика нагрузка на тормоза, поэтому основное внимание предстоит уделить их температуре и эффективности работы. На трассе три точки серьёзного торможения: перед первым поворотом, перед шиканой пятого поворота и перед шиканой Bus Stop. В этих же местах есть возможности для обгонов.

**Шины**: Трасса предъявляет высокие требования к резине. Кроме того, погода в Арденнах может быть переменчивой даже на одном круге, поэтому выбор шин имеет критическое значение.

**Двигатель**: В Спа нужна высокая мощность мотора, особенно на участке Raidillon и прямой Kemmel перед пятым поворотом, которая поднимается в гору. В любом случае, высокая мощность пригодится на любом участке трассы, учитывая её холмистый рельеф.

**Теги:** [Lotus F1 Team](/archive/where/lotusrenault/)

текст: Дмитрий Бухаров