[#] # Валттери Боттас: Монца - старомодная трасса
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-02 00:20:06


http://www.f1news.ru/news/f1-88089.html

![Джеймс Каладо, Валттери Боттас и Рио Харьянто на подиуме GP3 в Монце-2011](http://i.f1news.ru/userfiles/bottas/88089.jpg)

21:57 MSK 02/09/2013, понедельник, пресс-служба Williams F1

На медленном Хунгароринге команда Williams сумела заработать первое очко в этом сезоне, а в Спа вновь выступила неудачно. Тем не менее, пилоты команды уверены, что трасса в Монце подойдёт их машине, и рассчитывают на хороший результат...

**Хеви Пухолар**, главный гоночный инженер: «Приятно приезжать в Монцу - эта уникальная трасса существенно отличается от большинства других в Формуле 1. Здесь самая высокая максимальная и средняя скорость, но при этом и второй самый медленный поворот чемпионата. Потеря времени на пит-лейн весьма велика, а количество топлива в баках не так сильно влияет на темп, поэтому обычно команды используют стратегию одного пит-стопа.

Как всегда, при поиске настроек нужен компромисс, но низкое лобовое сопротивление имеет приоритет из-за длинных прямых, хотя нехватка прижимной силы и осложняет прохождение шикан.

Монца, наряду с Монако, одна из двух трасс, куда команды привозят специальные аэродинамические элементы, которые используются только там. Тормоза испытывают значительные механические нагрузки из-за большого перепада скоростей, но длинные прямые помогают их охладить. Монца станет последним этапом перед финальной серией выездных Гран При, так что мы постараемся покинуть Европу, пополнив свой запас очков».

**Пастор Мальдонадо**: «Мне нравится пилотировать на трассах с богатой историей, а Монца - одна из самых легендарных трасс чемпионата, да и болельщики здесь невероятно страстные. Это самая быстрая трасса в календаре, мы разгоняемся до 340 км/ч. Большинство поворотов скоростные, что приводит к дополнительному выбросу адреналина, а уровень прижимной силы очень низкий, что осложняет работу гонщика, но позволяет оценить эффективность машины на длинных прямых.

У меня есть личная связь с этими местами, в течение трёх лет я жил совсем рядом с трассой в начале моей карьеры, когда выступал в Формуле Renault и итальянской Ф3000, так что я люблю сюда возвращаться. На Гран При Бельгии наши результаты оказались неутешительными, но у машины хорошая скорость на прямых, так что эта трасса должна нам подойти, надо надеяться, что мы вернёмся на тот уровень прогресса, которого добились в Венгрии, и сможем заработать очки».

**Валттери Боттас**: «В Монце скорость на прямых очень важна с точки зрения времени на круге, а также для обгонов и обороны позиции по ходу гонки, так что мы будем управлять машиной с наименьшим уровнем прижимной силы в сезоне. Износ шин тут не столь велик, как на некоторых других трассах, из-за большой потери времени на пит-лейн команды постараются провести гонку с минимальным числом пит-стопов.

Это старомодная трасса - высокоскоростная, с хорошими возможностями для обгонов, что традиционно приводит к очень плотной борьбе, и из-за чего гонки получаются очень зрелищными для болельщиков. У меня хорошие воспоминания о Монце, именно здесь я выиграл титул в GP3 в 2011 году. Надеюсь, что смогу использовать этот опыт и хорошо проведу уик-энд».

**Теги:** [Валттери Боттас](/archive/person/bottas/), [Пастор Мальдонадо](/archive/person/maldonado/), [Хеви Пухолар](/archive/person/pujolar/), [Williams](/archive/where/williams/)

текст: Эльмир Валеев