http://www.f1news.ru/news/f1-87516.html

14:31 MSK 02/08/2013, пятница, ServusTV
Шины Pirelli стали едва ли не главной темой для разговоров в этом году. Бесконечные жалобы команд на высокий износ резины и критика в адрес итальянских шинников в прессе не могли не повлиять на имидж компании. Кульминацией противостояния между командами, требующими изменений, Pirelli, настаивающей на проведении тестов, и FIA, запрещающей работать с машинами этого года на трассе вне гоночных уик-эндов, стала [ситуация](
http://www.f1news.ru/archive/topic/116/) в Сильверстоуне, где четырем гонщикам пришлось пережить взрывы шин по ходу Гран При. Хотя в Pirelli довольно быстро отреагировали на ситуацию, и в Венгрии команды получили новую версию резины, которая будет использоваться до конца сезона, [не все ](
http://www.f1news.ru/news/f1-87442.html)остались довольны нововведением. Австрийские журналисты с ServusTV попросили бывших гонщиков Формулы 1 прокомментировать ситуацию.
«У Pirelli неблагодарная задача, - считает бывший тест-пилот Pirelli Ник Хайдфельд. – Она регулярно побеждает в гонках, но у нее нет достойного соперника, за счет которого она могла бы или должна самоутвердиться. Вопрос, вернется ли Michelin или нет. Мы с нетерпением ждем развития событий».
Экс-пилот Формулы 1, выступающий в FIA GT, Карл Вендлингер присоединился к тем, кто скептически настроен по отношению к Pirelli. По его мнению, шины стали играть слишком большую роль в гонках.
«Смотреть гонки стало интереснее: увеличилось число обгонов, особенно за счет того, что резина быстро теряет эффективность. Однако Формула 1 – это высший класс автоспорта, поэтому выигрывать должна самая быстрая машина, которую пилотирует самый лучший гонщик, – уверен австриец. – После квалификации часто говорят, что в быстрых поворотах, где необходим высокий уровень прижимной силы, гонщики не могли максимально использовать потенциал машины, поскольку это оказывает слишком высокую нагрузку на шины, и к гонке резина окончательно потеряла бы эффективность. Кроме того, по ходу сезона был еще один пример – Гран При Китая. В тот уик-энд команды не знали, сколько кругов выдержат шины Soft, четыре или пять. Это же всего 20 километров!»
Бывший гонщик Формулы 1, двукратный победитель «24 часов Ле Мана» и чемпион DTM Ханс-Йоахим Штук, напротив, доволен тем, что в Венгрии ситуация с шинами наладилась.
«К счастью, проблем больше не возникло, – заявил Штук. – Команды придерживались рекомендаций и не экспериментировали с давлением в шинах. Это большой плюс. Я рад, что всё наладилось».
**Теги:** [Ник Хайдфельд](/archive/person/heidfeld/), [Ханс-Йоахим Штук](/archive/person/stuck/), [Карл Вендлингер](/archive/person/wendlinger/)
текст: Татьяна Бельская