[#] # FIA разъяснила, что можно сообщать гонщикам, а что нельзя
f1news.ru(wf,3) — All
2014-09-15 21:00:03


http://www.f1news.ru/news/f1-97605.html

![](http://i.f1news.ru/userfiles/fia/97605.jpg)

20:53 MSK 15/09/2014, понедельник, блог Адама Купера

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг разослал командам дополнительную техническую директиву, в которой содержатся разъяснения, что разрешено передавать по радио в ходе переговоров с гонщиком, а что нельзя. Вводимые ограничения также касаются информации, передаваемой при помощи пит-борд, т.е. сигнальной доски, которую команда показывает пилоту во время гонки.

В директиве оговаривается, что введение ограничений на передачу информации о работе шин и тормозов откладывается до Гран При Японии, а остальные вступают в силу, начиная с сингапурского этапа чемпионата.

Кроме того, особое внимание федерация будет обращать на любые сообщения, которые могут содержать кодированную информацию.

FIA подтвердила, что ограничения действуют в каждый момент времени в ходе уик-энда, когда машина находится за пределами гаража, т.е. распространяются и на тренировки, и на квалификацию.

**Сообщения, которые запрещено передавать**

Результаты прохождения соперником секторов трассы, а также информацию о том, где соперник едет быстрее или медленнее.

Регулировки силовой установки.

Корректировка настроек силовой установки, нацеленная на сбережение ресурса её систем.

Регулировки коробки передач.

Выбор передач КПП (запрет вводится, начиная с Гран При Японии)

Дозирование заряда батареи или его корректировка, направленная на повышение скорости.

Информация о регулировках расхода топлива (за исключением случаев, когда об этом просит дирекция гонки)

Информация о необходимом уровне экономии топлива.

Информация о давлении или температуре шин (вводится только с Гран При Японии).

Информация о регулировках дифференциала.

Настройки режима старта, касающиеся положения сцепления (для старта и пит-стопов).

Информация о регулировках сцепления, в т.ч. о моменте его срабатывания.

Советы по прогреву шин перед стартом.

Информация о балансе тормозов или настройках системы brake-by-wire.

Степень износа и температура тормозов (запрет на передачу этой информации вводится, начиная с Гран При Японии).

Совет перейти в режим базовых настроек (за исключением случаев, когда однозначно выявлена техническая проблема).
Ответы на прямой вопрос гонщика, например «Я использую правильный режим крутящего момента?»

Любые кодированные сообщения.

**Информация, которую передавать разрешено**

Подтверждение, что сообщение от гонщика было услышано.

Детальная информация о результатах прохождения круга или секторов.

Детальную информацию о прохождении круга соперником.

Информацию об отрыве или отставании от соперника во время тренировок или гонки.

Сообщения, типа «Поднажми!», «Атакуй сейчас!», «Твой соперник – такой-то гонщик» или аналогичные.

Информацию, которая помогает гонщику сориентироваться в трафике во время тренировок или гонки.

Информацию об интервалах между машинами во время квалификации, помогающую гонщику оказаться на свободой трассе.

Предупреждения о проколах колеса.

Информацию о выборе шин на следующем пит-стопе.

Число кругов, которые проехал соперник на одном комплекте шин в ходе гонки.

Информацию, о выборе шин, сделанном соперником.

Информацию о возможных проблемах с машиной соперника в ходе гонки.

Информацию о вероятной тактике соперника в ходе гонки.

Предупреждения о сигнальных флагах, о появлении автомобиля безопасности и т.п.

Информация об окне пит-стопов в период нахождения на трассе автомобиля безопасности.

Нарушения, допущенные гонщиком или соперниками, например, срезанные шиканы, выезд за пределы трассы, назначенный штраф и т.д.

Предупреждение о том, что DRS активирована или её использование запрещено.

Информацию, связанную с отказом системы DRS.

Информацию об изменении угла атаки переднего крыла на следующем пит-стопе.

Информацию о работе системы смазки.

Предупреждения о том, что на трассе или в конкретных поворотах вода, масло или обломки.

Инструкции о времени пит-стопа.

Напоминания не пересекать белые линии при въезде на пит-лейн или выезде с неё, объезжать ограничительные столбики и реагировать на сигнал, требующий остановиться для контрольного взвешивания.

Напоминания соблюдать пределы трасы.

Передача сообщений дирекции гонки.

Информация о повреждении машины.

Число кругов до финиша.

Инструкции гонщику поменяться позициями с другими гонщиками.

Информацию о последовательности действий во время тренировок, в частности, связанную с настройками аэродинамики.

Информацию о погоде.

Приказ вернуться в боксы или сойти с дистанции.

**Теги:** [FIA](/archive/where/fia/)

текст: Андрей Лось