RSS
Pages: 1 2 3 4 5 6 7
[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — vvs
2021-04-17 21:08:32


vvs> О! "Контакт" Сагана.

Подумал, что стоит пересмотреть. Зашел на rutracker и из любопытства стал читать отзывы. Не утерпел и решил поделиться положительными эмоциями. Это просто шедевр, зацените:
Сколько раз я смотрел этот фильм, и только сейчас до меня стали доходить некоторые факты!
Оказывается, он снят не в качестве оды научному знанию, а очень даже с точки зрения религии, о чем ближе к концу ясно говорит диалог с героиней на публичных слушаниях.
Далее, когда она выходит из зала заседания, ее встречают в первых рядах группы людей, среди которых крупным планом показывают инвалида-колясочника с синдромом Дауна, что, по сути, может означать некую насмешку над учеными: типа, вот, не все вы можете доказать и, якобы, некоторые ваши доводы тоже зиждутся на вере, а не на знании.

...

И ни у кого в этом мире не возникло того же вопроса, что и у меня: почему не проверили доводы на установке?!
Зато представителю религии, в лице обворожительного джентльмена, дали возможность "покровительственно-благородно" утереть нос зарвавшейся ученой. Как мило!
А ведь этот фильм, между прочим, является экранизацией книги ученого-астронома, популяризатора науки Карла Сагана. И снят он был ровно после смерти автора. Интересно, чтобы тот сказал на сей счет? Надо бы саму книгу почитать, сравнить, насколько режиссер близок к первоисточнику. Но, возможно, американское общество, будучи лицемерно, на людях предпочитающее рядиться во все белое и изображать себя одновременно передовиками прогресса и "избранной богом нацией", просто не приняли бы книжки ученого, будь она написана строго в научном ключе. А потому не исключено, что экранизация не сильно отошла от книги. 

"Не читал, но осуждаю!" (C)
"Автор не мог до такого докатиться, но если это и правда, то его заставили!"
"Есть два мнения: одно моё, а другое - глупое!" (C)

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-04-18 15:40:46


Всё смотрится не так, как читается. Особенно, когда существует несколько версий. Иногда я не могу смотреть фильм после прочтения книги. Но иногда версия режиссёра смотрится, как вполне самостоятельное произведение со своими достоинствами.

[>] Re: Оголтелая информатизация
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-04-18 15:54:57


hugeping> И что история моего браузера уходит куда-то (конечно же, ради моего удобства!) на сервера google? И чтобы это всё отключить, я должен проявить немалое упорство.

Что интересно, я периодически отключаю персонализацию рекламы и через какое-то время она молча включается снова. Вот прямо сейчас проверил, а там "никогда не было и вот опять" (C)

hugeping> Нельзя, чтобы информатизация развивалась стихийно, по крайней мере в критически важных с точки зрения безопасности сферах.

Вспоминается "Жук в муравейнике". Там постоянно задаётся вопрос: должна ли наука развиваться стихийно? И есть КОМКОН-2.

[>] Re: ii.51t.ru
idec.talks
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2023-02-21 23:33:24


Домен 51t.ru проплачен только до 20 февраля, т.е. истёк вчера.

[>] Re: ii.51t.ru
idec.talks
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2023-02-22 17:29:19


vvs>> Домен 51t.ru проплачен только до 20 февраля, т.е. истёк вчера.

AL> Узел вырубился существенно раньше. Рома опять забил на свою революцию.

Всего на неделю раньше. Но вопрос не в том. Оплата домена ведь никак не связана с ii-dec, следовательно там должно быть что-то ещё.

[>] Re: Лунная радуга
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-04-20 15:36:00


AL> Вроде как меня относят к материалисту. А я что-то всё больше думаю, что не то чтобы софта нет, а то, что софт пока не зафиксирован. То есть с моей гнилой материалистической точки зрения, софт возможен и это может быть гипотезой :)

Это уже явно из другой оперы, т.е. - не сам материализм, а отношение к нему (другой уровень метафизики). Тут выбор между верой и агностицизмом в пользу последнего. И, кстати, повторюсь: атеизм - это не отсутствие веры, а выбор между верой в разные вещи.

AL> Всё плохое, что я в мире наблюдаю, делают люди.

Согласен. И я тоже отделяю человеческую деятельность от всего остального.

[>] Re: Лунная радуга
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-04-20 15:52:01


AL> Сложный для меня вопрос. Не могу я однозначное заключение делать :)

Одного этого высказывания вполне достаточно для диагноза: ты агностик, с чем тебя и поздравляю :)

AL> Атеизм это вера в отсутствие, ИМХО.

Как агностик - агностику: и я того же мнения :)

[>] Re: ii.51t.ru
idec.talks
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2023-03-01 19:09:01


AL> Не связана. Но, думаю, забито и на домен и на idec было примерно одновременно.

Это либо причина, либо следствие. Можно долго спорить о том: ветер ли качает деревья или они создают ветер, качаясь. Ответ лежит в другой плоскости, которая нам здесь недоступна.

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-04-20 16:01:51


AL> Авторитет плохое подспорье. Человек должен быть самостоятелен и свободен. В том числе в своих суждениях. Я, конечно, имею в виду именно свободу, а не вседозволенность. Авторитет же отметает необходимость думать самостоятельно. Более того, авторитет в одном вопросе может распространиться на другой вопрос. Таким образом может полуиться скособоченная картина мира и привычка слепо принимать на веру что угодно.

С одной стороны зыучит замечательно и я даже, в целом, согласен. Только не могу не отметить, что это чистый идеализм :) Ну как человек может составить самостоятельное суждение в предмете, который он даже не знает? И знать всё - невозможно.

Без авторитета не обойтись, хорошо это или плохо. Я даже открою секрет: даже математики не всегда проверяют все доказательства, а нередко полагаются на авторитет автора. И есть опубликованные работы, содержащие ошибки. Причём о них многие знают, а работы не отозваны. И так тоже бывает. Поэтому некоторые пишут о кризисе в системе рецензирования и предлагают больше полагаться на компьютеры. А компьютер - это авторитет? И вообще, сразу возникает сомнение, что я знаю, что такое авторитет на самом деле.

[>] Re: ii.51t.ru
idec.talks
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2023-03-02 17:08:03


AL> Ответ традиционен: Рома прибегает, убеждает всех что-то сделать как он хочет, кто-то ведётся, Рома убегает опять на несколько лет.

Традиции - это хорошо. Но не всё, не всегда и не везде повторяется. Иногда сходство только внешнее. Это у нас получается разговор о научной методологии.

AL> Текущая болталка тоже его заслуга. У нас тут была своя уютненькая, но Рома не хотел тянуть её. В этот раз Рома не хотел тянуть свою же эху. Но так как Рома это явление временное, можно просто игнорировать его идеи и движения, так как ему это развлечение на пару недель, а нам потом с этим жить :)

Всё в этом мире временное. Но у меня нет желания спорить ради спора. Получается изложение своей философии только из любви к искусству.

[>] Re: Изменения по tgistation.ru
idec.talks
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2023-03-02 18:15:29


AL> И без микрокомпьютеров жили, и без миникомпьютеров и без больших машин. Раньше учёным хватало доски и мела с бумагой.

Ты удивишься, но и сейчас многим только своей головы хватает. Большинство математиков пользуется компьютером, в лучшем случае, для набора текста статьи.

Есть такое понятие, как профессиональная деформация. Если всё время работать с компьютерами, то они начинают казаться незаменимыми. Но для всех остальных это не так.

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-04-20 22:06:11


Любовь ошибочной быть не может, пожалуй. А вот злой - бывает, особенно по отношению к тому, кто любит.

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-04-20 22:13:46


AL> Интересно что на это скажут Пётр и Олег. Не холивару ради, а просто интересно как верующий человек воспринимает мои нерелигиозные рассуждения :)

Мне кажется это будет одностороннее воприятие веры. Вера - это не только про официальную религию. Как насчет веры в духов? Или, совсем крайний пример, веры в Ад?

[>] Re: Изменения по tgistation.ru
idec.talks
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2023-03-03 16:34:47


AL> Большинство практиков производят вычисления, используя вычислительные системы. Потому что автоматизация рутинных и трудоёмких операций позволяет сосредоточиться на главном. Это раз.

Мы здесь явно говорим о разных вещах. Я имел в виду нетривиальную творческую мыслительную деятельность человека. Вычисления же - это чисто механический процесс и ими занимаются только прикладники. Теоретикам с ними иметь дело обычно даже не приходится, там главное - новые идеи, абстрактные формы, языки и логика, а именно в этой области компьютерам пока нечего предложить людям. Даже логика и формальные языки, где казалось бы компьютерам есть где развернуться, сводятся там к очень большому числу примитивных элементарных высказываний, которые люди как правило просто опускают в своих рассуждениях за ненадобностью. То есть здесь объём информации, который надо принять во внимание человеку, только увеличивается, в отличие от других вычислений. Без ИИ тут вряд ли что-то сдвинется с места.

Правда в образовании компьютеры себе место действительно нашли. Графики они строят красивые и наглядные :) Приятная возможность снять с преподавателя необходимость оценки каждой работы индивидуально (ЕГЭ :). Ну и векторные шрифты опять же. Но это по существу инструмент в той же самой книгоиздательской деятельности, которая существовала задолго до появления компьютеров вообще. То есть и здесь компьютеры выступают лишь как простое усовершенствование старого инструмента. То же самое можно сказать и о видеозаписи.

vvs>> Есть такое понятие, как профессиональная деформация. Если всё время работать с компьютерами, то они начинают казаться незаменимыми. Но для всех остальных это не так.

AL> Все остальные просто не знают, что используют компьютеры в том или ином виде. Это два.

Хех. Так вроде речь у нас тут шла только об осознанном использовании, нет? Так и о роли подсознательного в психике можно дойти. Здесь я пас :) Хотя это косвенно даже подтверждает мой первоначальный тезис о роли моды в использовании компьютеров :)

[>] Re: Изменения по tgistation.ru
idec.talks
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2023-03-04 17:06:32


AL> Повсюду нас сейчас окружают компьютеры. В современных автомобилях и электронных сигаретах, светофорах и кофеварках, наручных часах и даже аккумуляторах имеются компьютеры.

Не могу не заметить, что подобный вид аргументации должен относиться к софизмам. Она абсолютно произвольна. Здесь вместо слова "компьютер" можно поставить практически любое другое, например "математика" или даже "предметы тёмного цвета" и ничего не изменится :)

AL> Теоретически, можно уехать в глушь, выбросить телефон, часы, выращивать и собирать еду самостоятельно, готовить на дровяной печи и вечерами сидеть при лучине.

А вот тут изменится, поскольку от математики или предметов тёмного цвета так просто уже не избавиться :)

[>] Re: Изменения по tgistation.ru
idec.talks
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2023-05-29 22:33:28


AL> Это всё лишь частные случаи использования компьютеров. Причём не такие уж частые.

А кто это будет здесь за всех решать, какие случаи имеют значение, а какие нет? У каждого своё мнение.

AL> Мода тут не при чём. Просто более эффективное использование ресурсов. Выгоднее поставить автомат, чем человека. Выгоднее использовать всего пять литров на мытьё посуды, чем нескольк вёдер. Выгоднее сжечь меньше топлива при поездке из пункта А в пункт Б.

AL> Называть бережное отношение к ресурсам и природе модой это фу-фу-фу :)

Где _объективные_ основания считать 64-битную архитектуру "эффективнее"? Или так и будем выдавать своё мнение за абсолютную истину?

https://en.wikipedia.org/wiki/X32_ABI объективно эффективнее по результатам тестирования (замечу, что это та же самая 64-битная архитектура). Что-то не видать на каждом утюге. Для объяснения возможно притянуть за уши любое оправдание, но это всё останется только чьим-то личным мнением. Я твоё мнение понял и не вижу убедительных для себя аргументов :)

Вообще этот спор изначально был бессмысленным. У меня есть свои основания считать переход на 64-бит обусловленным модой. Ты думаешь иначе. У меня нет причин кого-то зачем-то переубеждать, я лишь пытался сделать свою точку зрения более понятной. Тебя это не убеждает. Будем считать наши взгляды несовместимыми. Продолжать дальше бессмысленное препирательство не вижу смысла.

[>] Re: Plan 9: экстремальный KISS #1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-04-25 18:31:11


Случайно заметил, что с 23 марта все права на Plan 9 перешли к Plan 9 Foundation. Также поменялась и лицензия.

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-06-01 14:34:41


AL> И никакое воспитание тут не роляет. Тут роляет здравый смысл.

Разве? Я с детства был одиночкой, никогда не любил компании. Не пил и не курил никогда. И даже когда пошёл работать, то втянуть меня в коллективные пьянки никому так и не удалось. Хотя такие традиции там были, как и массовое курение. "Ты меня не уважаешь" на меня не подействовало.

[>] Re: Лунная радуга
std.hugeping
vvs(ping,12) — boscholeg
2021-06-07 17:55:27


boscholeg> С другой стороны я ловил себя на мысли, что герои ведут себя неестественно и я бы поступил иначе.

Вообще-то это нормально. Мне, наоборот, представляется неправдоподобным если в далёком будущем люди будут вести себя точно так же, как и в наше время. У некоторых фантастов эта разница очень хорошо видна. Да даже сегодня я ловлю себя на мысли, что разница видна невооружённым глазом, по сравнению с тем, как люди жили и думали каких нибудь полвека назад.

Есть и другие образцы фантастики, где разница уже пугающая, например "Ложная слепота" Питера Уоттса.

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-06-15 16:27:29


AL> Ты уверен, что это именно воспитание, а не самостоятельно приобретённое свойство?

Что значит "самостоятельно"? Я не верю, что поведение человека не зависит от воздействия среды. Следовательно наши действия в той или иной степени должны зависеть от воспитания или условных рефлексов. Другое дело, что воспитывают нас далеко не одни только родители.

AL> Запретили шуметь после десяти вечера. Стало идеально тихо ночами?

Не сыпь мне соль на раны :( Я не думаю, что мой "любимый" сосед приобрёл такой характер самостоятельно. Я его ещё с детства таким помню, когда человек наиболее подвержен постороннему влиянию. Отец его до белой горячки допился, а пока мать вкалывала в ночные смены, он себя чувствовал корольком. Баловали его с детства - вот и выросло такое чудо... Правда не пьёт, как и я.

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-06-16 16:14:15


AL> Как-то так выходит, что при одном и том же воспитании из разных детей вырастают разные взрослые. Не надо недооценивать способности ребёнка делать выводы из происходящего.

О разном это. Ты под воспитанием только родителей подразумеваешь, а я говорю о воздействии среды. Разный результат - это разная среда. Даже у близнецов в одной семье жизнь и то чем-то отличается. Ну и субъективное восприятие накладывается. Стакан наполовину полон или наполовину пуст? Это как раз об этом.

Тут вообще разговор о свободе воли, по-моему. Есть она или её не существует вовсе? Мы действительно делаем выбор или это нам только кажется? Компьютеру, может, тоже кажется, что он программу сам себе составляет :)

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-06-21 16:20:30


AL> Близнецы в разной среде живут? Это мне больше всего напоминает индийские фильмы, если честно :)

Моя мать и её сестра - близнецы. У них даже друзья в школе были разные. И по воспоминаниям они и вели себя всегда по-разному. А индийские фильмы - это только кино, а не жизнь.

vvs>> Тут вообще разговор о свободе воли, по-моему. Есть она или её не существует вовсе? Мы действительно делаем выбор или это нам только кажется? Компьютеру, может, тоже кажется, что он программу сам себе составляет :)

AL> А это уже метафизика :)

Нет, просто понятие свободы воли плохо определено. Если человек стоит на краю пропасти и не делает шаг вперед, то говорит ли это о свободе воли или её отсутствии? Каждый под этим понимает что-то свое и поэтому всё это субъективно и не отражает реальность.

Вспоминаются апории Зенона. Большинство людей ищет в них логические ошибки, которых там нет. Просто это альтернативная реальность.

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-06-21 17:09:13


AL> Бывает. А что такое воспитание?

Ещё одно плохо определённое понятие. Лично я всюду подразумеваю под этим воздействие среды.

AL> А если делает, то говорит о свободе воли или о её отстутствии? Этот мысленный эксперимент не подтверждает и не опровергает детерменированность. Как и любой другой. И не обязательно мысленный. Доказать детерминированность системы или её отсутствие можно только извне этой системы.

То есть мы не можем сказать ничего конкретного.

Ч.Т.Д.

AL> Большинство ищет ошибки, а я даже не знаю что это такое :)

Ну, здравствуйте! А Wikipedia на что:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%97%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B0

Очень поучительные рассуждения, где каждый найдет всё, что пожелает :) Не зря они в большинстве научно-популярных книгах по логике приводятся. Только не надо меня спрашивать, как именно я подсчитал соотношение книг - это будет опять всё о том же ;)
P.S. Edited: 2021-06-21 14:09:25

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-06-22 15:15:03


AL> Смотря что вы доказывали :) Я про детерминированность, вроде как, ничего и не говорил :)

Так ведь сказал же уже. Свобода воли - плохо определённое понятие, поскольку ничего конкретного о нём мы сказать не можем.

AL> На что? Можно загуглить что угодно. Надо ли тогда вообще задавать вопросы? :)

Да ну? Гугл выдаёт любой мусор. Кто-то даже эксперименты на нём проводил, типа заставить выдать конкретную фотографию на запрос ругательства и т.п. Не говоря уже о специальной подборке результатов для конкретного пользователя и различии по регионам. Я гуглом пользуюсь только в тех случаях, когда сам толком не знаю, что ищу. В браузере у меня по умолчанию поиск в википедии, я ей больше доверяю.

Вопросы задавать полезно уточняющие. А с самими понятиями я предпочитаю знакомиться в энциклопедии и литературе. Впрочем, это, конечно, личное дело каждого.

[>] Re: Икона // Джорджия Бриггс
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-06-23 20:18:19


AL> Доказать детерминированность системы или её отсутствие можно только извне этой системы.

Я уточню. Мы не можем ничего сказать об _абсолютной_ или трансцендентной детерминированности. Говорить об относительной свободе воли вполне возможно, но, естественно, только в противопоставлении к конкретному принуждению. То есть внутри замкнутой системы, да. Но это обычно вовсе не то, что люди имеют в виду при подобном обсуждении.

[>] Re: Работа
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-06-29 18:11:47


Больше всех получают мошенники, воры и спекулянты, а вовсе не программисты. Не надо себе льстить ;) А тем более не остальные работники умственного труда. А производитель и на рынке всегда получал меньше спекулянта. Поэтому промышленный капитализм со временем плавно превратился в элегантный финансовый. Да, рыночек порешал.

Кстати, насчёт программистов. Самое золотое время для настоящего хакера было в 60-70-х, когда техника стоила на вес золота, а память измерялась в килобайтах. Массовое, дешевое производство убило всё творчество.

[>] Re: Работа
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-06-29 19:09:55


hugeping> Так я и не писал про то, что программисты получают больше всех. Мысль была не в этом.

Просто хотелось отвести несправедливое обвинение в сверхдоходах от программистов. Классовая солидарность, все же ;) А мне таки приходилось такие обвинения слышать, хотя я даже и не профессиональный программист ни разу (ну разве что немного, по молодости) :)

hugeping> P.S. Кстати, разные программисты получают по разному. И очень часто это никак не связано с квалификацией. Но программисты обычно получают всё-таки больше чем: дворники, продавцы в супермаркете, проводники и... машинисты... А вот пилоты, капитаны -- там уже получше :)

Ну так соотношение спроса и предложения там тоже разное. Хотелось бы получать зарплату не за спрос на рынке, а за творческий потенциал. Но увы... Хотя опять сейчас будут обвинения, что и не творческие специальности ничем не хуже. Ну тогда сразу надо "от каждого по способностям, каждому по потребностям" :)

[>] Re: Книги, которые на меня повлияли
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-07-26 02:27:31


Книг я читал в детстве так много, что никакой список не получится. Точнее будет хаос :)

Прист хорош, да. И "Машина пространства", причём Уэллса я читал еще до того, и "Опрокинутый мир". Но вот концовку "Опрокинутого мира" я не принял - она показалась мне неправдоподобной. Наверное я ждал чуда, а чуда в конце не произошло.

И вот именно поэтому я могу, наверное, сказать, когда кончилась моя молодость - когда я устал верить в чудеса в книгах и стал искать ответ в реальной жизни. Тогда и начал читать философию, математику. И тоже был разочарован, поскольку там нет тех ответов, которые я ожидал. Наверное, я искал абсолютную истину, Божественное откровение, а там были только плоды человеческих мыслей. Без веры тяжело, а веры у меня, к сожалению, нет. Поэтому я и остался агностиком, скептиком и даже циником :( "И кто умножает познания, умножает скорбь". Я не отношусь к верующим снисходительно, как некоторые - я им завидую.

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-09-21 20:21:11


Ой какая вкусная тема. Спасибо за нее!

Я надеюсь это будет доооолгое обсуждение, на много дней.

Для затравки. Программирование - это приложение информатики, которая сама - приложение логики и математики (дискретной, похоже). Наличие только двух вариантов - это характерно для булевой логики и, в более скрытом виде, в классическом законе исключённого третьего. Для интуиционистской логики сие не характерно. Мораль: изучаем все эти (и другие) предметы для достижения нирваны, чем я и занимаюсь (с переменным успехом). Программист, который не любит математические головоломки - это любопытная экзотика. Возможно он просто не умеет их готовить? (изучаем ещё и кулинарию ;)

По поводу связи чёрно-белого восприятия с человеческими отношениями. Тут логика ни причём - надо обращаться к философии. Философия - это по сути изучение различных точек зрения. Кто относится к этому серьёзно, ссориться из-за разных точек зрения не станет - это глупо. Однако другая часть философии (и религия) занимается моралью. А вот тут есть много подводных камней. Является ли подлость просто иной точкой зрения? Можно ли бесстрастно обсуждать с подлецом взаимные разногласия - этот вопрос уже далеко не только философский, поскольку влияет (весьма действенно) на нашу жизнь и жизнь наших близких. Тут ещё начинаю накладываться политические предпочтения, традиции, воспитание и собственные тараканы. Могут ли людоеды с Андаманских островов мирно обсуждать кулинарные вопросы со своими пленниками? Вопрос интересный, но предпочтительно обсуждать это у себя дома.

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-09-21 23:23:54


hugeping> В повседневной жизни я встречал программистов-математиков и программистов-инженеров. Я скорее отношусь ко вторым.

hugeping> "Он делает всё точно так, как я скажу! Даже, если я ошибаюсь!" Эта была основная мысль, которую я помню в процессе написания своей первой программы и она дала толчок всему остальному.

Представь себе, но я до последнего времени никогда серьёзно не увлекался математикой. В детстве она мне нравилась, но я не понимал зачем нужны доказательства. Зато я считал, что математика - это формулы, которые надо запомнить и использовать при решении разных задач. Когда мне в школе попала в руки книжка по абстрактной алгебре, то мне было очень любопытно, но я совершенно ничего там не понял, хотя начинал её несколько раз. Когда классе в четвёртом моя учительница математики дала мне записочку и предложила пойти в математический кружок в доме пионеров, то я согласился очень неохотно. К моему удивлению на дверях кабинетов там не было номеров и побродив по коридорам какое-то время я отправился восвояси. На следующий день учительница посмотрела на меня, но ничего не сказала.

Зато я обожал всякие шифры и электронные устройства. Когда в 8-м классе мне в руки попала книга К.Джермейн "Программирование в IBM/360", я был очарован и с тех пор никогда не отступал с этой стези... до недавнего времени. После сорока мне всё более казалось, что я живу неправильно и жизнь моя не имеет цели. В конце-концов мне удалось круто изменить свою жизнь и заняться не конъюнктурными программами и устройствами, а чем-то более вечным - языком, на котором написано всё, что имеет отношение к реальному миру. Я считал себя материалистом :) С тех пор многое в моей жизни радикально переменилось. Оглядываясь назад я диву даюсь, как изменились мои взгляды и приоритеты в жизни. Мне кажется, что за последние несколько лет я узнал больше важных и интересных вещей, чем за всю предыдущую жизнь. И я больше не считаю себя материалистом :) Но теперь я и играю гораздо реже. А головоломки - это и не совсем игра.

hugeping> Никогда не умел нормально (да и не любил) играть в шахматы. Решать математические головоломки. Терпеть не мог квесты с вставками игрушек на логику. (Например, были такие в Машинариуме).

Ты не поверишь, но я не умею и не люблю играть в шахматы, хотя и знаю правила. Зато любил играть в преферанс :)

hugeping> Правда, очень любил стереометрию в школе, например. Решал большинство задач интуитивно и быстро.

А ты обратил внимание на игру Euclid, которую я уже упоминал? Там надо решать геометрические головоломки. С моей точки зрения - это та же логика, просто другие символы. Все принципы те же и еще Д.Гильберт превратил геометрию в аксиоматическую теорию.

За последние годы я узнал одну важную истину. Всякому овощу - своё время. Кто-то становится религиозным, а кто-то увлекается математикой. Может для тебя время математики ещё не наступило, а я ещё поверю в Бога каким-то своим, особенным путём :)
P.S. Edited: 2021-09-21 20:24:51

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-09-23 02:08:29


Сегодня мне весь день не давало покоя ощущение, что я упустил какую-то мысль, которую ты пытался здесь выразить. И, наконец, понял, что это и есть ответ :) Ты говоришь о том, что люди всё пытаются уложить в какую-то законченную схему, которая бы всё объясняла, но, вместо этого, всегда остаются лишние детали, которые некуда пристроить.

Только я не согласен с тем, что это особенность программистов :) Это свойство любого аналитического склада ума. Просто так получается, что среди своего круга общения это наиболее заметно. А общаемся мы чаще всего с кем? Правильно - с коллегами :)

Вот и попробуй мне после этого доказать, что ты не любишь логические головоломки, когда тебе так необходимо обязательно складывать все детали в одну схему :) У тебя лишь есть предвзятая неприязнь к их форме, но не к их сути. И это не игра - это жизнь.

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-09-23 16:21:32


hugeping> Программа -- мир, который создал программист и полностью его контролирует. Выполнение программы в глубине своей -- детерминированная шарманка. Возможно, именно отсутствие противоречий и привлекает программистов в профессию. Но жизнь -- нередуцируема и противоречива по своей сути. Попытка действовать в реальном мире так же, как ты привык работать в виртуальном, неизбежно приводит к конфликту. Попытка решения его в виде ответа 0 или 1 приводит к парадоксальным и опасным состояниям. В лучшем случае -- просто неадекватным.

Я думаю, ты недооцениваешь всей сложности этой ситуации. Подумав, я прихожу к выводу, что я, персонально, не в состоянии примириться с "несовершенством" окружающего мира. Я просто не могу пожать плечами и пройти мимо. Если ситуация не укладывается в мою модель, то я должен или попробовать изменить ситуацию или объявить такую ситуацию не имеющей права на существование. А главное - я вовсе не считаю, что все возможные ситуации допустимы с чисто практической точки зрения. Какое отношение это может иметь к программированию? Ну, допустим, рядом с городом пробудился вулкан. Если бы у нас была такая возможность, то почему мы не должны его попробовать "заткнуть"? Тут надо, конечно, взвешивать все последствия. Но для этого и нужно образование, разве не так?

Иными словами, я хочу сказать, что человек - активный преобразователь мира, а не просто сторонний наблюдатель. Так меня воспитали и ничего тут изменить нельзя, да я и не вижу такой необходимости. Кстати, библия утверждает, что мы созданы по образу и подобию Божию. Не в этом ли дело? :)
P.S. Edited: 2021-09-23 13:24:12

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-09-23 17:22:11


hugeping> Моя заметка в основном о том, что одно дело -- те вещи, которые мы создаём (и, поэтому, осознаём и подчиняем их логике), а другое дело -- мы сами и другие люди, восприятие мира. Жизнь не редуцируется. В лучшем случае -- она диалектична.

Ха-ха. Тут я с тобой полностью согласен. И это явно основная причина, почему для меня важно моё увлечение математикой. Правда, в отличие от тебя, я никогда раньше не замечал "искусcтвенности" программирования - ведь для меня это всегда была только игра. К математике же я относился всегда серьёзно и для того, чтобы осознать, что она лишь человеческое изобретение мне понадобились горы литературы по философии.

> Законы, которые работают в логике -- работают не везде. Попытка обосновать всю нашу жизнь логически, научно или как-то ещё уложить в непротиворечивую "теорию" неизбежно будут содержать сингулярности. В нас есть (как в творении Божьем) бесконечность внутри. Тот же пример рассуждения: я смертен значит меня не существует, при кажущемся парадоксе мне соверешенно (как идеалисту) понятен. Если наше существование не утверждено Богом -- нас просто не существует.

Согласен и нет одновременно. Если смотреть с точки зрения одной вечности, то всё верно. Но если смотреть с личной точки зрения - то нет. А ты сам говоришь, что в нас тоже есть внутренняя бесконечность. А сколько их всего? Это, как мощность континуума, по сравнению с мощностью счётного множества.

hugeping> Это "философская" часть заметки, которая присутствует в ней неявно. А явно -- просто бытовая проблема, когда твоя "логичность" доводит до нервных срывов и конфликтов, потому что доведённая до абсолюта -- она в жизни только мешает.

Да, верно. Если присутствует какая-то незавершённость, то она меня будет постоянно беспокоить. В жизни много чего мешает, но и помогает тоже.

hugeping> Но я ни с чем не спорю, просто пояснил другими словами свою мысль.

А я не вижу ничего плохого в спорах, если они о разных точках зрения - это обогащает наш жизненный опыт.

P.S. Совсем другое дело - проявление неуважения к собеседнику, чего я в людях не выношу. Моё определение подлости: обращение с людьми не по правилам, общим для всех порядочных людей, а по критерию личной пользы и положению в какой-то иерархии, да ещё и хамство и притворство. И это моя мораль, к которой у меня отношение исключительно чёрно-белое и это меня не тяготит.
P.S. Edited: 2021-09-23 14:23:05

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-04 16:38:34


hugeping> Общение по сети действует как алкоголь - ослабляя сдерживающие факторы.

Стоит напомнить, что в правовом поле алкоголь является не оправданием, а усугубляющим фактором.

hugeping> Так вот, мне кажется, есть люди, которые не напрягаются и совсем "отпускают" себя в сети. Я сейчас не оправдываю хамство, но описываю тот факт, что для большой части развязанное поведение стало "нормой". К сожалению. Все эти троллинги, мемчики -- работают в одну сторону. Народ становится более толстокожим, высказывается максимально резко, надеясь что это пробьёт оборону противника, судя всех людей по себе.

Это стало нормой на немодерируемых форумах, которые ничем не лучше помойки. И это больнее всего бьёт там, где такого и не ждёшь. Обычно причиной, по которой я появляюсь на форумах - это не столько конкретный повод, сколько желание пообщаться с умными людьми. Люди приходят на "приличный" форум для общения по интересам среди равных, а нарываются на внезапные унижения и оскорбления. И хуже всего, когда это становится нормой для тех, кто обязан поддерживать порядок - модераторов. В этом случае на форуме уже полный произвол и беззаконие, да ещё когда повод для агрессии высосан из пальца.

hugeping> Агрессивное общение spline/kerber меня печалит особенно, потому что это мои сетевые друзья. И я знаю этих людей с хорошей стороны, но агрессивно-прямая манера поведения -- конечно многих пугает.

Это не главное. Проблема не в самой агрессии, которая может быть спонтанной и человек потом об этом пожалеет. У меня самого скверный характер и я бываю иногда груб с хорошо знакомыми людьми, когда я уверен, что они меня простят. Проблема, когда человек начинает бравировать своей наглостью и открыто заявляет, что правила социального поведения для него не писаны.

Однако основной фактор, из-за которого я прекращаю любые отношения с такими людьми - это корысть. Если уже _официально_ заявляется, что отношение к людям зависит только от приносимой ими "пользы", то любые дискуссии становятся бесполезными. То есть здесь не идёт речь ни о какой дружбе, а только об отношениях "ты мне - я тебе". Такие отношения уместны разве что на базаре, общаться же лично я предпочитаю с друзьями.

hugeping> P.S. Можно ещё Столлмана вспомнить. :)

А он хамит? Знаю, что Торвальдс этим известен. Но я не думаю, что все они набрасываются на людей, которые к ним даже не обращались. И не думаю, что они ценят в людях только свою выгоду. Иначе в моих глазах они сразу перестали бы существовать.

В любом случае, я нередко читаю зарубежные форумы, где большинство - люди с хорошим образованием и репутацией. Там подобная манера общения является чем-то немыслимым. Я думаю, что было бы ещё неплохо иметь какие-то рейтинги, чтобы человек сразу мог оценить, куда ему заходить просто не стоит или такое посещение даже может угрожать его репутации в глазах окружающих. Почему-то вспомнил чёрные списки несостоятельных должников, которые циркулируют среди большинства банков.

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-04 23:53:19


hugeping> Агрессивное общение spline/kerber меня печалит особенно, потому что это мои сетевые друзья. И я знаю этих людей с хорошей стороны, но агрессивно-прямая манера поведения -- конечно многих пугает.

Честно говоря, для меня эта тема была уже закрыта. Я высказал здесь своё мнение только чтобы до конца объяснить своё отношение и во избежание обвинений в предвзятости меня самого. А вот в предвзятой обстановке на форуме я такой возможности просто не вижу.

Да, и ещё могу добавить - недопустимо, когда корректное и объективное разбирательство подменяется оголтелыми, бессмысленными и огульными обвинениями по типу стенка на стенку, когда обвиняемого заранее объявляют виновным, при полном неравенстве положения обвиняемого и модератора. Совершенно недопустимо для модератора становиться на любую сторону и руководствоваться субъективным мнением (и личными отношениями с одной из сторон) - он должен руководствоваться только правилами, которых "нет" или взять самоотвод. Иначе это беззаконие и произвол. И это не я так решил - этого требуют стандартная практика и простая порядочность. Я уже не упоминаю о лицемерии, когда кто-нибудь из участников одновременно где-то претендует на философскую бесстрастность и терпимость к чужому мнению.

Что таки не отменяет сведения всех претензий к тому, что есть люди полезные, а с бесполезными у нас разговор короткий. "Друзьям - всё, врагам - закон" (приписывается Франсиско Франко). Подозреваю, что не я один был жертвой такого беспредела. И действительно ли все пользователи уходили с форума только из-за отсутствия аудитории? Надо спросить у них самих. И это я вовсе не занимаюсь бесполезным шантажом, а лишь обращаю внимание, что когда кого-то гонят с форума, то справедливо делать это, по крайней мере, на основе объективного равного выбора. Однако, спорить тут с предвзятым мнением и круговой порукой - совершенно бесполезное занятие.

P.S. И я так и не понял, что именно криминального в том, чтобы задать невинный вопрос в специально отведённом для этого разделе? Даже если кому-то этот вопрос и кажется глупым - это вовсе не повод для оскорблений, можно ведь и просто промолчать. И я нахожу нелепыми обвинения в нарушении каких-то "несуществующих" правил (о чтении документации). Плюс какие-то дикие претензии за то, что вопрос задан не с целью написания "полезного" кода, а из чистого любопытства. И вообще, вызывает оторопь неадекватность реакции администрации форума на этот "проступок". Но это дело совести. Лично у меня совесть чиста и вступать в ненужные пререкания я ни с кем не собираюсь.

P.P.S. Заранее приношу извинения за этот поток мыслей. И давайте уже закроем эту тему совсем. Форумов всяких много, а свои нервы дороже. И вообще, призываю всегда общаться без ненужной агрессивности, тогда и проблем меньше будет для всех.

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-05 02:27:32


hugeping> Форум я "дропнул" и если бы не spline, его бы не было сейчас вообще. Я модерировал его тоже не лучшим образом и тоже, скорее в авторитарном режиме (что мне не нравилось). В поддержке репозитория я тоже себя дескредитировал. Так что это spline сейчас разгребает мои долги.

Самобичевание, конечно, делает честь :) Но не стоит преувеличивать свои грехи.

hugeping> Все мы имеем свои особенности. Я привык к резкости и kerber и spline и как то делаю поправку на неё. Меня могут тоже послать, но и я в принципе могу это сделать. Так и живём.

Я могу послать только в жизни :) Но прозой, как-то рука не поднимается. Можно считать это моей слабостью. Может это такая попытка создать идеального Аватара в виртуальной реальности, поскольку в жизни это не всегда получается :( Вот я не совсем согласен, что общение в интернете способствует распущенности - мне, наоборот, приятнее почувствовать себя лучше, чем я есть на самом деле :)

> Но, в общем, прими мои извинения за ситуацию.

Если тебя это волнует, то это лишнее. Я не вижу здесь твоей активной вины. А за косвенные последствия может нести ответственность только всезнающий Бог.

P.S. В жизни мне себя сдерживать гораздо сложнее. Поэтому пожелаю всем нам побольше сдержанности :)

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-11 17:03:21


>> - Смотри, я тут игру написал Color Lines.
>> - Неплохо. Только цвета шариков мне не нравятся.
>> - А мне, кажется, красиво.
>> - Нет, слишком яркие.

hugeping> (сценарий 0) Я подобрал плохие цвета. -> Они мне нравятся, значит, у меня нет вкуса. -> Зря я написал игру.

hugeping> (сценарий 1) Цвета мне нравятся, а оппоненту -- нет. -> У оппонента нет вкуса, не надо учитывать его мнение. -> Зря я его спросил.

Навеяло. Вариант номер три:

— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.

Речь вообще идёт о разных вещах. Я тут взялся почитать учебник формальной логики для философов. В чём его характерное отличие от логики для математиков или информатиков - упор на выражение предложений естественного языка в символической форме. И частые примеры возникающей в естественном языке неоднозначности грамматики или смысла ("казнить нельзя помиловать" и т.п.). Я вот буквально каждый день вижу такие примеры, когда люди просто тупо превратно истолковывают смысл того, что хотел сказать собеседник.

И даже не знаю, имеет ли к этому какое-нибудь отношение чёрно-белая логика и программирование. Зачастую это просто большие отличия в том контексте, в котором разные люди интерпретируют фразы естественного языка. Иногда даже возникает сомнение: а действительно ли многие люди говорят на одном со мной языке? Характерный пример - частые споры о смысле слов, даже до драки. Собственно, исторически это и подтолкнуло когда-то мой интерес к философии и основаниям математики. Надоели бессмысленные и беспощадные докапывания до совершенно невинных слов на некоторых форумах, которые я в своё время посещал. Это ещё и о сравнении с пьяным при общении в интернете. В реальной жизни ведь и всякие недоразумения решать проще, чем в воображаемом окружении.

P.S. Смешной момент, возникший при чтении этого учебника - что эта логика понятна только тем, кто читает учебники и бесполезна всем остальным :)

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-12 17:38:16


hugeping> Вот-вот... ;) Скорее всего на разных. Особенно, когда речь заходит об абстрактных понятиях. И дело тут мне кажется не только в языке, но и в том, как ощущаются понятия (или не ощущаются вообще).

Если ещё не читал, рекомендую книгу Д.Хофштадтера "Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда".

hugeping> Например, я очень сильно удивился, когда понял, что для части людей не существует трудной проблемы сознания. Хорошо, что я хотя-бы нашёл термин, который её обозначает, иначе вообще было сложно донести о чём таком я толкую.

Для части людей даже проблемы чтения не существует. Один мой бывший сотрудник начинал решение текущих проблем с поиска какой-то одной строки в документации и, если не находил именно эту строку, то сразу переходил к поиску в Гугле. Он даже просто читать документацию не любил, что уж говорить о учебниках. Вообще, современное образование не расчитано на развитие личности.

Меня же когда-то привлекали только самые трудные для философии проблемы. Это, наверное, своеобразная жадность. Сейчас вот думаю, что мне хотя бы с "простыми" искусственными языками разобраться на достаточном уровне - уже какое-то достижение. С моей точки зрения это необходимый лингвистический минимум для достаточно глубокого понимания других наук, которые определяются на языке логики. А в качестве примера для подражания хотелось бы равняться на уровень знакомых аспирантов. Решение чисто инженерных задач уже совсем не удовлетворяет и жизнь всего одна. Как всё успеть?

P.S. Ещё говорят, что Билл Гейтс как-то сказал, что тот, кто полностью прочёл "Искусство программирования для ЭВМ" Д.Кнута может смело присылать ему своё резюме :)

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-13 17:41:57


hugeping> Так что, действительно, есть "разделение". Это удивительно. И таких разделений масса.

Кстати, о проблеме существования. Математик говорит, что есть топологическое пространство. Обыватель говорит, что он его не видит, следовательно его не существует и это пустая болтовня. Лично я здесь и вижу то самое разделение на вульгарных материалистов и идеалистов. Понятно, что у вульгарного материалиста точка зрения часто не совпадает с идеалистами.

P.S. Почему говорю о "вульгарном" материализме? Потому что далеко не все материалисты основываются исключительно на личном эмпирическом опыте.

[>] Re: Редактор acme: пишем почтовый клиент
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-13 21:30:21


hugeping> Кстати, об одёжке. Уверен, у 99% людей пропадает интерес к acme как только они узнают, что в нём нет подстветки синтаксиса. Или, что в этом редакторе нельзя перемещаться по строкам вверх-вниз с помощью клавиатуры... Я зря это сейчас сказал, да? :)

Так ведь почему кому-то нравится Emacs? Причины могут быть разные, но я назову одну: Emacs - это интерфейс к elisp. Есть стремление всё делать средствами одного языка. А ACME - это ведь не язык, а чистый интерфейс и предполагает использование дополнительных средств. С точки зрения языка высокого уровня выгоднее вообще не использовать лишние концепции, такие как ОС.

Есть такая тенденция языковой среды, когда начинается с языка и постепенно переходит к решению его средствами любых задач, включая построение интерфейсов. В Web - это, наверное, JavaScript из которого выросла целая платформа Node.js. То же самое наблюдается в Python, OCaml, Haskell и т.д.

Когда-то в Xerox из этого придумали целую парадигму ОО программирования в стиле Smalltalk (сильно отличающаяся от Simula 67/C++), где вся среда исполнения и интерфейс - это Smalltalk и пользователь меняет эту среду прямо из языка в реальном времени, избегая цикла компиляция-линкование-запуск. До него что-то похожее делали на Lisp, откуда и родился в итоге Emacs.

Концепции же Unix, в целом, довольно низкоуровневые. Кстати, идея ACME пришла из языка Oberon Н.Вирта.

[>] Re: Редактор acme: пишем почтовый клиент
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-14 16:25:21


Если кого-нибудь интересует практическая информация по языкам программирования, то проще начинать с википедии. Конкретно по Оберону там упоминается пару порталов на русском:

https://oberon.org/ru
https://oberoncore.ru/library/start

Я сам запускал Оберон лет двадцать назад. Меня тогда поразил его визуальный интерфейс. Когда гораздо позже я увидел ACME, то сразу вспомнил об Обероне. Поискав информацию убедился, что Пайк действительно позаимствовал идею оттуда. Помню, что тогда там не было никакой системы управления версиями и я качал исходники Оберона поштучно в браузере. Они даже должны у меня где-то до сих пор валяться. Но других интересных языков было много, поэтому именно Оберону я уделил мало внимания и до чтения литературы даже не добрался.

Lisp и Smalltalk - это отдельная песня. По ним я даже прочитал учебную литературу. Начинал с GNU Smalltalk, потом сразу перешёл на Squeek. Его пытался использовать на практике, в качестве рабочей системы. Пробовал разобраться с его виртуальной машиной, но меня отпугнула жутко запутанная система её построения. Еще у Smalltalk очень специфичная система управления версиями, в которой ведётся разработка. Поддержка Git там появилась только недавно и тоже довольно непривычная. Насколько я понял, Squeek больше ориентирован именно на конечного пользователя, чем Pharo. В своё время я постепенно переходил с Windows 98 на RedHat Linux несколько лет, когда использовал их параллельно и это был непростой опыт. На Smalltalk же перейти так и не удалось - не хватило мотивации и дальше отдельных экспериментов дело не пошло. Сейчас же я сижу на NixOS и там пока нет поддержки Squeek 5.x.

Тогда меня интересовали чисто инженерные аспекты компьютерных наук. Сейчас же меня интересует, в основном, логика и теория формальных языков, да и то не как самоцель, а как средство более глубокого понимания других наук, которые можно на них формулировать. Так что мне сейчас интересней устройство компиляторов, а не их практическое использование. Впрочем, исключение составляют языки с зависимыми типами, такие как Coq, Lean или Agda. На них можно формализовывать различные математические теории и доказывать теоремы, что мне и нужно. Так что в данный момент штудирую теоретическую литературу, коей хватит на несколько лет, а временами решаю задачки по логике, что лучше любой игры. На эксперименты с другими языками времени уже не остаётся - это всё больше в прошлом.

P.S. Кстати, Lean использует Emacs или VSCode в качестве интерфейса пользователя. В отличие от многих других языков, здесь это не просто удобство, а совершенно необходимая часть взаимодействия с языком.

[>] Re: Аскетика в отладке
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-18 20:29:23


Ну надо же, как тесен мир. Я тоже пользовался SoftIce, а до него Periscope, ещё когда использовал DOS. И тоже был обескуражен, что в Линуксе нет ничего похожего. Правда сейчас и софтайса давно уже нет.

То, о чём здесь идёт речь и есть экспериментальная наука. Если свойства программы не доказываются формально, то кроме эксперимента и теоретизирования ничего другого и не остаётся. Я раньше упоминал о языках с зависимыми типами, так они, в том числе, и для верификации программ используются, в том числе компиляторов. Это отдельная область исследований в информатике.

А вообще интересный вопрос: существует ли экспериментальная математика? Да, существует. И здесь находится что-то общее с физикой. Этим и Стивен Вольфрам увлёкся. Думает, что так откроет законы, управляющие вселенной. Занимается ли он отладкой вселенского компьютера, находясь внутри него? Интересная аналогия, да?

[>] Re: Аскетика в отладке
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-19 16:56:56


То, что я тут намекаю на цифровую физику вовсе не означает, что я разделяю такие взгляды. Сомневаюсь я и что вся вселенная функционирует по принципам теории алгоритмов. Я слишком пессимистически отношусь к познаваемости мира вообше - я агностик и скептик. Всякая спекулятивная эпистемология для меня поэтому более не убедительна. Всё это скорее напоминает фантастическую литературу, которая выглядит местами даже интереснее :) И к этим исследованиям Стивена Вольфрама отношусь скептически. В лучшем случае может и будет какая-то польза для абстрактной математики. Я уж точно не верю в применимость цифровых методов к человеческим отношениям, о чем уже шла речь в соседней теме. Да и такие отношения относятся уже скорее к аксиологии, что явно не случайно.

Из всех видов философии же я отдаю предпочтение тем, которые занимаются мышлением и языком. Из них наиболее практичными нахожу цели аналитической философии и философии математики. Вообще, весь мой интерес к философии явно чисто утилитарный, что не удивительно и, следовательно, по самой своей природе - дилетантский. Всё свободное время предпочитаю лучше отдавать точным наукам, иначе ощущаю сильное беспокойство, что трачу время зря.

[>] Re: Бегство от тишины
std.hugeping
vvs(ping,12) — silverwing
2021-11-09 20:15:30


silverwing> Внедрение каналов в популярных мессенджерах заставляет задуматься и о еще одной стороне проблемы -- бесконечном потоке нефильтрованных данных. Желание быть в курсе событий вынуждает подписываться на огромное количество источников, а в результате пользователя просто закидывают тоннами мусора -- слухов и домыслов. И многим такое нравится, поэтому ситуация меняться не будет.

Это именно то, о чём я задумался вчера. В очередной раз. И задал себе вопрос: откуда у меня эта зависимость от интернета? У меня даже есть RSS лента, куда я засунул разных людей и проекты, за которыми непрерывно слежу. Зачем? Это синдром упущенной выгоды. Да, но не только. Ещё это информационный голод - я жажду новостей. Постоянно.

И вот тут я сообразил, что я выбрал плохой способ его утолить. Интернет набит мусором. Если я хочу что-то действительно ценное, то надо искать это в авторитетных источниках. Почему я не роюсь каждый день в библиотеке, вместо интернета? Неудобно. Если бы было возможно засунуть книги в RSS и даром получать оттуда все новости, то я бы так и сделал. В данный момент, усилия по извлечению информации - намного меньше при использовании интернета и это вызывает зависимость. Тот же эффект, что и при неумеренном употреблении сладостей - вредно, но много даровой энергии для мозга.

[>] Re: Бегство от тишины
std.hugeping
vvs(ping,12) — silverwing
2021-11-09 22:33:06


silverwing> Как ни странно, я практически не пользуюсь лентами. Как я узнаю новости? По запросу: "Что там с вот этим?"

Отнимает слишком много времени. Когда таких запросов становятся десятки, то уходят часы на просмотр. Проще обновить ленту и сразу видно - есть там какие-то новости или не на что смотреть. При условии, что данный ресурс возможно в эту ленту добавить и информация там самодостаточна.

silverwing> Самая страшная сейчас для меня зависимость подобного рода -- ютуб. Хотя и он перестает меня насыщать, но нет-нет, да и всплывет интересное видео, открывающее новые грани какой-то темы.

Терпеть не могу видео. То, что в книге или статье можно увидеть за минуту, в видео может занять час. Кроме того самая важная информация - символьная (например код программы или формула) и в видео она представляется плохо. В ютубе я изредка беру только советские художественные фильмы. Хотя иногда приходится там смотреть доклады с конференций и это меня удручает.

silverwing> Ну во-первых я бы не сказал, что книги априори являются доверенными источниками. История знает немало фальсификаций и лжи открыто издаваемой в книгах. Книгу конечно куда сложнее издать, чем написать даже сотню или тысячу постов в твиттере, но полностью проблему это не решает.

Верно. Но это не отменяет тот факт, что книги - это более авторитетный источник, чем статья в блоге или, не дай Бог, чей-то твит.

Вообще авторитетность книги, как источника информации во многом зависит от квалификации самого читателя. Не секрет, что книги по математике кишат опечатками, но опытный читатель их заметит и исправит. Ведь всё равно надо проверять все доказательства, верно? Хотя меня это иногда раздражает, поскольку если придётся перечитывать, то всё начинается заново. Вот почему я предпочитаю книги с исходными текстами. К сожалению таких книг пока очень мало.

silverwing> Что решает? А вот как раз библиотека и решает. Ведь кто-то эту библиотеку собирает, выбирает какие книги попадут в нее, а какие нет. Если в интернете появятся такого рода библиотеки, в которые попадает только проверенная информация, это и будет своего рода решением.

Скорее это утопия. Возьмём, например, https://flibusta.is/b/624340 Пример того, как не надо изучать математику. Увы, но СИ есть СИ. Впрочем я и не рекомендую именно эту библиотеку. Хотя анализ ошибок - это тоже полезная вещь. Например так написана книга Д.Кнута "Сюрреальные числа" (https://flibusta.is/b/617681 ) и даже в художественном стиле :) Ну да он и профессионал высокого класса.

Хотя когда-то были редколлегии советских издательств. Им можно было доверять хотя бы в точных науках. В гуманитарных, конечно, не всегда :) Я больше всего любил, когда приходил очередной номер журнала "Наука и жизнь" или "Техника молодёжи". Всё лучше, чем перебранки в соцсетях :)

silverwing> А во-вторых, все-таки смешивать книги и RSS не совсем корректно. Книга - это скорее справочник, подробно раскрывающий какую-то тему, чем попытка сообщить новости, аналог сайта-каталога. RSS - это как ежедневная газета -- сообщает кратко обо всем, что произошло сегодня. Попытка сделать из ленты книгу обречена на провал. Как и попытка сделать из книги ленту.

Ну почему? Если бы в RSS я каждый день видел краткие аннотации ещё не прочитанных мною интересных книг, то это было бы уже здорово. Но это тоже утопия по ряду причин :(
P.S. Edited: 2021-11-09 18:38:33

[>] Re: Бегство от тишины
std.hugeping
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-11-09 23:10:48


Это действительно очень тяжело, как любая зависимость. Знаю по себе. У меня интерес всегда больше к той литературе, которая имеет для меня практические приложения. А это очень хитрый процесс, который зависит, в том числе, от уже прочитанного и понятого. Своеобразный замкнутый круг. Хорошо тем, у кого есть педагоги или, хотя бы, единомышленники. В одиночку это сильно напоминает сизифов труд. Эта тема быстро превращается в клуб анонимных алкоголиков.

[>] Re: Бегство от тишины
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-11-13 01:08:39


hugeping> Я когда-то читал блог автора ion3. Он так критиковал линукс страшно. Я вообще не согласен был с его позицией, но интересно было следить за его увлечённостью. Тут что-то похожее.

Вот-вот. Некоторым нравится слушать собственное эхо. Это вредит. С другой стороны есть люди, которые не ищут истину, а ведут крестовый поход против "ереси". Таких слушать действительно может быть и вредно.

[>] Re: Си должен умереть?
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-11-13 01:29:54


У тебя не первый раз проходит эта тема и я уже один раз ответил. Мне неудобно опять навязывать свои интересы, но если тебя это так волнует, то может всё же поделишься своим мнением о https://ziglang.org?

Интересно мнение именно практика. Для меня же это чисто теоретический интерес, поскольку системным программированием я заниматься не собираюсь. Особенно подкупает заявленная совместимость с C/C++.

[>] Re: Си должен умереть?
std.hugeping
vvs(ping,12) — hugeping
2021-11-13 13:38:41


Ха-ха. Вот я обалдел, когда увидел что я там написал :)

Pages: 1 2 3 4 5 6 7