[>]
Приход ночи [3/3]
lit.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2019-05-23 13:44:44
* * *
Латимер, хранитель Культа, встал — его лицо искажала гримаса отчаяния. Он дал слово, и нарушить его значило подвергнуть свою душу смертельной опасности. Но ведь слово вырвали у него силой, он не давал его добровольно. Вскоре появятся Звезды; он не может стоять в стороне и позволить… И все же… слово было дано.
Лицо Бини, подставленное под последний луч Беты, казалось темно-багровым, и Латимер, увидев, как он склонился над фотоаппаратом, принял решение. От волнения ногти его впились в мякоть ладони.
Шатаясь из стороны в сторону, он бросился вперед. Перед ним не было ничего, кроме теней; даже сам пол под ногами, казалось, перестал быть материальным. А затем кто-то набросился на него, повалил и вцепился ему в горло.
Латимер согнул ногу и изо всех сил ударил противника коленом.
— Пустите меня или я убью вас!
Теремон вскрикнул, затем, превозмогая волны мучительной боли, пробормотал:
— Ах, ты, подлая крыса!
Его сознание, казалось, воспринимало все сразу. Он услышал, как Бини прохрипел: «Есть! К камерам, все!», и тут же каким-то образом осознал, что последний луч солнечного света истончился и исчез.
Одновременно он услышал, как перехватило дыхание у Бини, как странно вскрикнул Ширин, как оборвался чей-то истерический смешок… и как снаружи наступила тишина, странная, мертвая тишина. Теремон почувствовал, что разжимает руки, но и тело Латимера вдруг обмякло и расслабилось. Заглянув в глаза хранителя Культа, он увидел в них остекленевшую пустоту, в которой отражались желтые кружочки факелов. Он увидел, что на губах Латимера пузырится пена, услышал тихое звериное повизгивание.
Оцепенев от страха, он медленно приподнялся на одной руке и посмотрел на леденящую кровь черноту в окне.
За окном сияли Звезды!
И не каких-нибудь жалких три тысячи шестьсот слабеньких звезд, видных невооруженным глазом с Земли. Лагаш находился в центре гигантского звездного роя. Тридцать тысяч ярких солнц сияли с потрясающим душу великолепием, еще более холодным и устрашающим в своем жутком равнодушии, чем жестокий ветер, пронизывавший холодный, уродливо сумрачный мир.
Теремон, шатаясь, вскочил на ноги; горло его сдавило так, что невозможно было дышать; от невыносимого ужаса все мускулы тела свело судорогой. Он терял рассудок и знал это, а последние проблески сознания еще мучительно сопротивлялись, тщетно пытаясь противостоять волнам черного ужаса. Было очень страшно сходить с ума и знать, что сходишь с ума… знать, что через какую-то минуту твое тело будет по-прежнему живым, но ты сам, настоящий ты, исчезнешь навсегда, погрузишься в черную пучину безумия. Ибо это был Мрак… Мрак, Холод и Смерть. Светлые стены Вселенной рухнули, и их страшные черные обломки падали, чтобы раздавить и уничтожить его.
Теремон споткнулся о какого-то человека, ползущего на четвереньках, и едва не упал. Прижимая руки к сведенному судорогой горлу, Теремон заковылял к пламени факелов, заслонившему от его безумных глаз весь остальной мир.
— Свет! — закричал Теремон.
Где-то, как испуганный ребенок, захлебывался плачем Атон.
— Звезды… все Звезды… мы ничего не знали. Мы совсем ничего не знали. Мы думали шесть звезд это Вселенная что-то значит для Звезд ничего Тьма во веки веков и стены рушатся а мы не знали что мы не могли знать и все…
Кто-то попытался схватить факел — он упал и погас. И сразу же страшное великолепие равнодушных Звезд совсем надвинулось на людей.
А за окном на горизонте, там, где был город Саро, поднималось, становясь все ярче, багровое зарево, но это не был свет восходящего Солнца.
Снова пришла долгая ночь.
[>]
Re: Видеоигры никогда не станут искусством
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — vit01
2018-11-01 09:32:05
vit01>>> Так что с презрительным "математика не искусство" тоже найдётся куча несогласных, т.к. у всех свои критерии
AL>> Вспоминаются слова Алана Кокса про программный код. Я имею в виду те, где он говорил, что для него код как поэзия =)
vit01> Эххх, поэзия... А я вот разлюбил что-то чистую и каноничную поэзию.
Я уже лет тринадцать от поэзии отошёл. Не читал давным давно стихов. Это большое упущение, как мне кажется.
vit01> И тут сразу цитатка вспомнилась:
>> "Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт — простые вещи — сложными." (C) Лев Ландау
Хорошее утверждение. Надо будет записать в цитатник себе.
[>]
Светлое будущее
lit.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2019-05-24 08:18:37
Автор: Dima Soloviev
Источник: OBEC.PACTET
29.12.1999
----
Одним ясным солнечным днём, ничем не отличающимся от других, точно таких же дней, Пит шел по улице. Он шел не глядя по сторонам, а слева и справа от него возвышались похожие на исполинские иглы дома. Вдруг мимо него абсолютно бесшумно пронеслась огромная черная капля. Подлетев к одной из "игл" она исчезла и вместо неё появились мужчина и женщина. Мужчина что-то яростно доказывал женщине, а она безразлично слушала его. Когда Пит подошел ближе, мужчина замолчал.
- Чем занимался, Пит? - бросила женщина.
- Да так, гулял... - тут все трое исчезли, чтобы появитсься где-то внутри "иглы". - Слетал на Марс, потом полазил по лунным горам, послушал лекцию о хромосфере солнца...
- Молодец. - ответила женщина и скрылась где-то в переплетении корридоров, комнат, лестниц и залов.
Пит вздохнул. Потом он пошел в свой любимый зал. Зал был длинный и темный. По середине зала, во всю его длину, стоял большой деревянный стол, весь в красных пятнах и зарубках. Пит еще раз вздохнул, щелкнул пальцами, и зал чудесно преобразился. Он стал круглым, светлым, весь из разноцветного мрамора, весь в зелени и по центру его бил фонтан. Мальчик посмотрел на фонтан, потом снова преобразил комнату, потом снова, и снова, и снова, и, наконец, зал снова стал таким, как был. Пит снова вздохнул, щелкнул пальцами, и в руке его оказалось мороженное. Он откусил кусочек, сморщился, и бросил мороженное на пол. Мороженное исчезло, недолетев. Потом он зажмурился, и на столе стало что-то появляться, из дрожания воздуха появился чудный стан, гордая шея, изящные руки. Пит открыл глаза, посмотрел на статую, и потом убрал ее одним движением руки. Он вздохнул и снова щелкнул пальцами, и тотчас из воздуха раздался приятный мужской голос, он начал вещать о высшем предназначении человечества, о значении Контакта, но был грубо прерван очередным щелчком пальцев.
Пит вздохнул и пошел наверх. Он прошел мимо этажа отца, на стене была надпись "Каждому по потребностям, от каждого по способностям", Пит привычно сморщился, и щелчком пальцев поменял слова местами. Потом он прошел этажи матери, сестры, брата, бабушки. Hаконец, он дошел до крыши. Он встал на краю, и посмотрел вниз. До земли было километра четыре. Он отошел, разбежался, и прыгнул. Летя вниз, он думал: "Лишь бы отказало, лишь бы отказало!!!" Hа высоте три метра, его скорость, без всяких перегрузок, упала до нуля. Могучая сила повернула его, и поставила на траву. Десятилетний мальчик опустил голову и зарыдал...
[>]
Стихи о Фидонете
lit.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2019-09-02 11:57:57
Сабж. Где-то как-то актуально и для нас здесь =)
-------------------------------------------------------------------------
Hа исходе лета нежданно сложились такие вот строчки.
Возможно, это последние мои стихи о фидо, ибо сказано мною о нем уже
достаточно.
AS IS, без литературной обработки и шлифовки.
-------------------------------------------------------------------------
Летний дождь отшумел над сквером,
Разогнал всех, потом затих.
Hас осталось немного верных,
Теплоламповых и хмельных.
Дождь и холод - не наши темы.
Пусть синоптики врут, как всегда.
Кто умел укрощать модемы,
Hе смутит тех простая вода.
Годы мчатся. Сменяются хабы,
Тех модемов пропал уж и след.
... Друг напротив - давно уже папа,
Рядом с ним - так и вовсе уж дед.
Кончив с пивом и водку открывши,
Этим летним и пасмурным днем
Мы коллег и товарищей бывших
Тихим словом теперь помянем.-
В Интернете себе нашедших
Hовый смысл и божество.
Сколько было таких, ушедших,
Кто вещал: "После нас - ничего!"...
"Hе дождутся!" - и сдвинем бокалы.
Вот таков каноничный ответ.
Hам плевать, что осталось нас мало.
Раз мы есть, значит жив Фидонет.
Им, застрявшим в привычных схемах,
Hе понять в цифровой глуши:
Теплоламповость - не в модемах.
Это свойство самой души.
(C) Yury Roschupkin (2:466/50)
август 2019
[>]
Плохая примета
lit.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2019-10-03 10:24:02
Hаступила зима, никуда от зимы нам не деться,
И кончается год, ну подумаешь, что за беда.
Отчего ж у меня так тpевожно и зябко на сеpдце?
Оттого, что тебя я боюсь потеpять навсегда
Может днем, может ночью, а может, на самом pассвете
Вдаль за тысячу веpст скоpый поезд тебя увезет
И без самой пpекpасной, без самой чудесной на свете
Без любимой своей мне пpидется встpечать Hовый год
А на елках зажгут pазноцветные яpкие свечи,
Ах, как много дpузей и влюбленных на пpаздник пpидет,
Hо не pадостно мне будет в этот тоpжественный вечеp,
Ведь увы, без тебя мне пpидется встpечать Hовый год
Будут гости мои веселиться и петь до pассвета,
Пить вино, танцевать, целоваться, дpуг дpуга любя,
Hовый год без тебя - это очень плохая пpимета,
Hовый год без тебя - это значит, весь год без тебя.
Целых двадцать веков с нами Бог на земле этой гpешной
Он спасал и хpанил нас, хотя и не всех убеpег
Hа него уповать - неплохое занятье, конечно,
Только вот без цаpя в голове не поможет и Бог.
Hовый век на пути, замыкает оpбиту планета,
Hовой эpы заpю скоpо ангелы нам востpубят
Hовый век без тебя - это очень плохая пpимета,
Hовый век без тебя - это значит, весь век без тебя.
Ты веpнешься назад, нет, pазлука меня не пугает,
Ты, конечно же, скоpо пpиедешь обpатно домой
Ты веpнешься назад, только будешь немножко дpугая,
Ведь дpугой будет год, да и век уже будет дpугой.
Что хотел я сказать этой песней, довольно нескладной,
Hе стаpайся понять, все pавно ты меня не поймешь.
Я в пpиметы не веpю, - коль будешь со мной, - ну и ладно,
Даже если не будешь со мной никогда, - ну и что ж?
[>]
Прекрасная пара
lit.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2019-10-08 09:08:39
Рассказ, в котором все слова начинаются на букву «П».
----
Пётр Петрович Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского пехотного полка, получил по почте письмо, полное приятных пожеланий.
«Приезжайте, — писала прелестная Полина Павловна Перепёлкина, — поговорим, помечтаем, потанцуем, погуляем, посетим полузабытый полузаросший пруд, порыбачим. Приезжайте, Пётр Петрович, поскорее погостить».
Петухову предложение понравилось. Прикинул: приеду. Прихватил полустёртый полевой плащ, подумал: пригодится.
Поезд прибыл после полудня. Принял Петра Петровича почтеннейший папа Полины Павловны, Павел Пантелеймонович.
«Пожалуйста, Пётр Петрович, присаживайтесь поудобнее», — проговорил папаша. Подошёл плешивенький племянник, представился: «Порфирий Платонович Поликарпов. Просим, просим».
Появилась прелестная Полина. Полные плечи прикрывал прозрачный персидский платок. Поговорили, пошутили, пригласили пообедать. Подали пельмени, плов, пикули, печёнку, паштет, пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой. Плотно пообедали. Пётр Петрович почувствовал приятное пресыщение.
После приёма пищи, после плотного перекуса Полина Павловна пригласила Петра Петровича прогуляться по парку. Перед парком простирался полузабытый полузаросший пруд. Прокатились под парусами. После плавания по пруду пошли погулять по парку.
«Присядем», — предложила Полина Павловна. Присели. Полина Павловна придвинулась поближе. Посидели, помолчали. Прозвучал первый поцелуй.
Пётр Петрович притомился, предложил полежать, подстелил полустёртый полевой плащ, подумал: пригодился. Полежали, повалялись, повлюблялись. «Пётр Петрович — проказник, прохвост», — привычно проговорила Полина Павловна.
«Поженим, поженим!» — прошептал плешивенький племянник.
«Поженим, поженим», — пробасил подошедший папаша.
Пётр Петрович побледнел, пошатнулся, потом побежал прочь. Побежав, подумал: «Полина Павловна — прекрасная партия, полноте париться».
Перед Петром Петровичем промелькнула перспектива получить прекрасное поместье. Поспешил послать предложение. Полина Павловна приняла предложение, позже поженились. Приятели приходили поздравлять, приносили подарки. Передавая пакет, приговаривали: «Прекрасная пара».
[>]
Короткие волны
lit.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2020-09-24 07:57:35
Автор: Шушканов Павел Александрович
----
- Эй, ты идешь, или так и будешь там стоять?
Саша сделал вид, что не слышит. Двое мальчишек пожали плечами и скрылись за зданием школы, а Саша опустился на траву, обняв коленки, и посмотрел в небо. До заката оставалось часов пять, но нестерпимо хотелось звезд, особенно той, что с каждым часом все ближе.
Урок подходил к концу - физкультура на школьном дворе, где под не очень внимательным присмотром сутулого тренера мальчишки гоняли мяч, а Саша сидел со своей справкой и грустными мыслями на старом бревне у невысокого забора. Насчет справки завуч не знала и ожидала его в кабинете только через четверть часа. Но уже сейчас он слышал ее голос, переходящий на тонкий визг.
- Ты думаешь из-за твоей фамилии тебе все сойдет с рук?
Но это все в недалеком будущем. Впереди еще пятнадцать минут свободы и тревожного ожидания.
Детские ноги поднимали пыль далеко, на другом конце поля, а тут у ворот без сетки царила смертельная скука. Саша полез в карман и извлек тяжелый серый кирпичик. ПЭВМ (или, как их называли мальчишки – пэвы) нельзя было приносить в школу, но на фоне разбитого витража в школьном фойе, это выглядело мелким нарушением. Как объяснить завучу, что он всего лишь увлеченно показывал траекторию полета ракеты отца от Марса до околоземной орбиты с помощью обломка дверной ручки и половинки кирпича. Вышло, конечно, глупо и некрасиво, и совсем не похоже на него – прилежного ученика, не отличавшегося никогда хулиганистым нравом. Может виной тому сильнейшие аномальные вспышки на солнце, от которых было не по себе уже второй день и ему, Саше, и держащимся за голову учителям, завучу и даже дворовым кошкам. А может невероятное воодушевление по поводу возвращения экспедиции отца, которого он ждал больше года, и мама, и вся страна. Пожалуй даже, весь мир.
Сейчас там в небе их корабль борется с сильнейшей радиацией и радиопомехами, но медленно и верно приближается к земле.
Пэв пискнул в руке и включился. На небольшом тусклом шестицветном экране появилось пятнистое изображение Луны и маленькие значки прикладных программ. Целое богатство для мальчишки шестого класса: настоящий калькулятор, арифметический вычислитель для несложных формул, часы с будильником, календарь и даже одна игра – несложный симулятор бадминтона. В самом низу экрана в виде маленькой антенки – причина, почему пэвы не разрешали брать в школу. Программка под названием «Эхо» ловила радиочастоты через несложный приемник и преобразовывала их в текст. Можно было вести переписку с другим счастливым обладателем пэва или радиоустройства посложнее, стоило лишь поймать нужную частоту.
Со второй попытки «Эхо» очнулось и заняло весь экранчик пэва. Зеленые строчки замелькали, обозначая случайные переписки. Строчки появлялись и исчезали, становились тускло-серыми. Помехи от вспышек на далеком солнце были сильнее, чем ожидалось. Саша разочарованно смотрел на экран. Все каналы привычных собеседников были неактивны. Только новый ярко-зеленый неизвестный радиолюбитель продолжал мигать в середине списка. Саша вздохнул и неуверенно нажал на активную строчку.
«Привет», - выплыл на экран короткий текст.
Саша пожал плечами и потянулся к маленькой клавиатуре под экраном.
«Привет. Ты кто?».
«Игорь», - почти сразу пришел ответ.
«А откуда ты?»
«Из Москвы. А ты?»
«Верхняя Калуга»
«Калуга? Совсем рядом».
Ничего себе рядом. Саша мысленно повертел пальцем у виска. Почти девятьсот километров. Видимо ученик со способностями ниже средних, особенно по географии. Он оглядел двор. Ближайшие собеседники поинтереснее все еще пинали мяч у видавшей виды клумбы.
«Как ты так быстро печатаешь?» - спросил Саша, тыкая мизинцем по маленькой клавиатуре.
«QQRC – текстовый чат для радиолюбителей. Хотелось попробовать что-нибудь новое, необычное. Ловить карточки и слушать жужжалку немного приелось».
Саша перечитал текст, занявший почти весь экран и снова ничего не понял.
«А у тебя какой девайс? В смысле, с чего общаешься?»
«Пэв», - коротко ответил Саша. Мизинец начинал ныть.
«Эмм… Первый раз слышу. Тоже приложение для чата через короткие частоты? Надо загуглить. Судя по отклику – медленный у тебя девайс»
Иностранец – пронеслось в голове у Саши и любопытство тут же смешалось в нем со страхом в единую гремучую смесь.
«Пэв – персональная электронно-вычислительная машина. Сокращенно – пэв»
«Ого. Отечественный. Какой-то олдскул или закос под ретро?»
«Не понимаю»
Строчка неизвестного шпиона некоторое время мигала (видимо помехи стали сильнее), потом снова расстелилась на весь экран.
«Ну, напиши уже. Интересно. Какой проц, сколько оперативы, если девайс? Андроид? Или это просто прога для яблока»
Из кучи непонятного бреда Саша извлек несколько знакомых слов. Очевидно, незнакомец интересовался техническими характеристиками его пэва. Впрочем, они давно уже не были тайной. Модели помощнее и поинтереснее уже давно поставляли в Болгарию и Югославию. Так мама говорила, внешняя торговля – её работа. Однажды он даже видел как ее коллеги на работе запустили на экране побольше и поярче, чем у его пэва, десятисекундную хронику с Гагариным.
«20 МГц, 512 кбт, 4 мб ПЗУ», - написал он с легкой гордостью.
«Ну ничего себе музей! Когда ж такие выпускали?»
Саша обиделся.
«Он совсем новый. На моем даже маленький отрезок кинохроники можно воспроизвести»
«Ну, полагаю, это большое достижение. На 128-ми гектарах моего айфона я храню целую фильмотеку».
«Гектарах. Я не понимаю».
Он оторвался от пэва и посмотрел в небо. Корабль "Деймос-1" бесшумно летел домой с его отцом и еще тремя членами экипажа на борту, вопреки солнечному шторму, бушевавшему над стратосферой. Они выйдут на орбиту, смогут, не смотря на повреждения. Нужно просто подождать.
"Мой отец там, на Деймосе 1", - написал Саша.
"Где? Что это, вообще?"
"Ты не следишь?"
"За чем я должен следить?"
Саша начал утверждаться в мысли, что с ним общается иностранец. Хотя, за полетом "Деймоса-1" следил весь мир. Не знать о нем просто невозможно.
"Мой отец возвращается с Марса", - раздраженно пояснил Саша.
Зеленая строчка долго нерешительно мигала. Затем пришел короткий ответ.
"Ясно..."
"Я серьезно!"
"Ну-ну. Знаешь, я лучше предположу, что мы в каких-то разных мирах. Видимо из-за магнитной бури"
"И у вас тоже?", - удивился Саша.
"Что значит "у вас"?"
Саша не успел ответить. Бросив мяч мальчишки бежали к нему, размахивая руками. Что-то случилось, но с этой стороны поля он не мог разобрать их криков.
"Мне пора", - написал он и поднялся с земли.
"Ну, удачи с Марсом", - пришел ответ, заканчивающийся точкой с запятой и закрытой скобкой. Странный собеседник.
"А почему ты вернулся к радио, имея такие чудесные электронные устройства", - неожиданно для себя написал Саша.
"Мне скучно"
Дети подбежали и плотным кольцом обхватили его. Они смеялись.
- Вышел, вышел на орбиту!
Саша вдруг понял и засмеялся со всеми. Уже не страшно, все закончилось. Даже завуч уже не пугает, и разбитый витраж не так уж важен, но нужно идти. Хотя, сегодня его вряд ли будут ругать.
Он подхватил сумку с земли и побежал к школе со всеми. Заканчивался теплый сентябрь 1978 года.
[>]
Re: Видеоигры никогда не станут искусством
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-11-03 21:16:00
>> просто в силу своего формата не могут дать свободу выбора в любом его проявлении зрителю
Anotheroneuser> Хорошее произведение созидает дух человека. Плохое -- разрушает. Человек же делает главный выбор: хорошие, а не плохие произведения.
Anotheroneuser> А само произведение -- цельная и завершённая программа, которая должна изменить нас к лучшему. Действие, которое разворачивается в этой программе, не требует нашего вмешательства.
Anotheroneuser> Игры же -- алгоритм. Но, как мне показалось, авторы неоднократно доказывали, что этот алгоритм можно сделать художественным и тоже созидательным.
Тут я вижу некоторое нессответствие в сравнении. Если игра это только алгоритм, то книга это вектор, а музыка только ноты. Оставь в квантовом коте только алгоритм и он превратится в нечто, в виде кучки байт.
Надо сравнивать сравнимое - если инструмент, то с инструментом, если способ выражения, то со способом выражения. А если произведение, то с произведением. Игра -- алгоритм, книга -- вектор. Игра -- произведение, книга -- произведение. Почему-то во всех этих обсуждениях прямо выпирает эта скособоченность. За формой игры не смотрят на её содержание. Вместо формы книги говорят о её содержании.
[>]
Re: игры и шедевры мирового искусства
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — bezzmx
2018-11-04 21:28:35
bezzmx> один из аргументов, что игры это не искусство был, что назовите игру, которая была бы признанным шедевром искусства. но ведь если посмотреть, то как определяется что есть шедевр, а что нет? вот была найдена во Франции на чердаке картина "Юдифь обезглавливает Олоферна" (так себе сюжет, казалось бы). заподозрили, что эту картину нарисовал Караваджо, отчего власти Франции тут же запретили её вывозить за границу до тех пор, пока не пройдут все экспертизы. что подразумевает под собой работу экспертов вплоть до химического анализа красок. но ведь картина, кто бы ее не нарисовал, должна быть ценна сама по себе как произведение искусства? на практике нет. вот если Караваджо нарисовал - то можно повесить в музей или продать за конский ценник в частную коллекцию. а если не пойми кто, да ещё и в наше время - то путь в мировые шедевры заказан.
Оставим это искусствоведам. Это которые где-то с критиками тусуются. ЕМНИП, основной посыл был в том, что произведение искусства воздействует на человека. И я готов биться об заклад, что такие игры есть. Только надо учитывать, то игры бывают разные. Как, например, музыка. Даже несколько шире.
Есть Мусоргский и есть Верка Сердючка. Есть батла и есть Soma. А ещё бывают игры, в которых предлагается играть в механику. Они тоже бывают хорошими, но идут мимо темы обсуждения. Хотя в той самой статье были шахматы, вроде. Такой себе софистический ход - выбрать заведомо неподходящий вариант.
[>]
Re: игры и шедевры мирового искусства
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — bezzmx
2018-11-08 22:15:42
>> Мне кажется, мы не лишены права предположить, что произведения искусства обретают значение (а не цену) именно тем, кто их создаёт.
bezzmx> мне кажется произведение должно иметь значение само по себе. даже если автор его остался неизвестным. на практике же как раз цена очень сильно зависит от того, кто автор.
Как предмет искусства да, но не надо упускать самое любимое занятие человеков - писькомерство. "У меня есть картина Дали" резко повышает статус человека, её купившего. Но это уже мало имеет общего с искусством.
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — bezzmx
2018-11-08 22:15:43
bezzmx> Вот многие говорят, что искусство должно нести что-то такое позитивное. А иначе это не искусство. Вот не соглашусь. Искусство может быть и страшным. Чуваки проделали много и перевели в "движение" картины Гигера. Страх смерти, порнография, генетические мутации - это всё может звучать отвратительно, но это тоже осмысление окружающего мира. И да, Гигер -автор образа Чужого. Он еще над несколькими фильмами работал, в частности над "Дюна", но Чужой - это то, что он сделал лучше всего.
Речь о том, каковы цели искусства. Осмысление внутреннего и внешнего мира, рассмотрение сущего через призму страха, это всё вполне может быть искусством. Вопрос не в форме, а в содержании. На что именно нацелено то или иное произведение. Вопрос, как мне понимается, не в поиске неких логических операндов для выведения булёвой истины для определения вхождения произведения во множество "искусство", а больше в субъективных оценках и предпочтениях. Каким бы ни было конкретное произведение, без наличие созидательного посыла оно теряет свою ценность в глазах потребителя.
А Гигер очень даже да. Хотя и не понимаю его посылов, но он будоражит какие-то дремучие страхи, которые мне непросто формализованно описать.
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-11-08 22:15:43
>> это всё может звучать отвратительно, но это тоже осмысление окружающего мира.
Peter> Понятно, что общаясь тут мы высказываем свое отношение к вопросу.
Peter> Наверное с точки зрения какого-то усредненного "официально принятого" определения -- ты прав. Но мне ближе классическое понимание -- когда искусство помогает увидеть красоту, а не уродство. Тем самым, оно тянет человека вверх.
Показать красоту или показать путь к красоте. Вот в чём вопрос. Правда это уже скользкая дорожка, так как это близко к тому самому моральному выбору. Не каждый этот путь пройдёт и вполне может остановиться просто на созерцании ужасного.
Peter> Боли и страдания и так в мире с избытком. Искусство, которое выразительно еще раз мне об этом напоминает -- я воспринимаю как опасную бутафорию и заигрывание.
Искусство рождается из боли и страдания. Произведение должно быть выстрадано. Пальцы в кровь в скрипача, душевные метания художника (Паганини и Ван Гог). Без выстраданности мы можем получить позиитивную и красивую, но жевачку.
Peter> Конечно, тут есть нюансы. "От противного" тоже иногда работает и так далее. Но это в теории, на практике мне обычно такое не по душе.
Это слишком прямолинейно. Этак можно дойти до того, что Островский - не искусство =) // Утрирую, конечно.
Peter> Люди, кстати, меняются. В институте я обожал фильмы ужасов, например. Можно, наверное, сказать что это имело определенный терапевтический эффект. Не знаю...
До сих пор люблю ужастики, но тут надо понимать разницу. Треш с кровью и кишками - хреновая пугалка и не более. А вот какой-нибудь невзрачный хорор без всей этой бутафории может знатно пугать.
Peter> Так можно что угодно обосновать :) Мне кажется в тот период я делал много того, чего не стоило делать. Вроде регулярного потребления кока-колы и чипсов. :)))
Я до сих пор регулярно употребляю колу и чипсы. Примерно каждые 2-3 месяца =)
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-11-08 22:15:44
>> Искусство, которое выразительно еще раз мне об этом напоминает -- я воспринимаю как опасную бутафорию и заигрывание.
Peter> Конечно, речь идет не о любых пронзительных фильмах книгах итд. Я имею в виду здесь искусство без вектора, без преодоления... Задача искусства, на мой взгляд, показать свет, даже если он сквозит сквозь разломы.
Вот. Примерно к этому я пытался привести свою мысль в предыдущих сообщениях. Просто показать ужасное так же бессмысленно, как и просто показать прекрасное. И там и там просто подивился этакой невидали и пошёл дальше, ничего не оставив в себе.
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-11-08 22:15:44
>> Вот многие говорят, что искусство должно нести что-то такое позитивное. А иначе это не искусство
Anotheroneuser> Тут надо говорить конкретно. Иначе, мы станем обсуждать туманные очертания следствий, а не их причины.
Anotheroneuser> Кто "многие"? Что они называют "позитивным"? Между прочим, позитивность -- не всегда что-то хорошее. Об этом лучше всего знают пациенты кожно-венерических диспансеров.
Anotheroneuser> Что такое "страх" в свете обсуждаемой темы? Что такое "страшное искусство"? Если это просто отвратительные или внезапные образы, которые раздражают ЦНС, то это ещё не страшно.. Есть по-настоящему страшные вещи, которые в своей основе имеют фанатичное зло и ненависть к человеку и всему человеческому.
Об том и речь, вроде как. Если произведение не оседает в зрителе/слушателе, то это просто картинка или мотивчик. Например, одно из самых ужасных и одновременно прекрасных для меня музыкальных произведений - девятая симфония Бетховена. Для меня это сложное, трудное переживание. Однако оно оседает, оно тащит меня к светлому, доброму и вечному. А какая-нить классная песня (типа раннего Джексона) крута, заедуча, но это просто жевачка для сознания. Она ничего не делает со мной.
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-11-08 22:15:44
>> классическое понимание -- когда искусство помогает увидеть красоту, а не уродство. Тем самым, оно тянет человека вверх.
Anotheroneuser> А, скажем, созерцание собственного, мягко говоря, несовершенства тянет вверх?
Вот мы и пришли к отвержению Островского и Грибоедова =)))
Anotheroneuser> Если взглянуть с этой точки зрения на картины, которые показывают изнанку жизни, может, будет выглядеть по-другому?
Куча классических великих произведений именно это и делают.
Anotheroneuser> Есть, впрочем, примеры искусства, где зло совершенно беспросветно. Где оно и впрямь -- бутафория и заигрывание. К примеру, сюжеты японской изобразительной литературы -- манга или анимационных фильмов.
Вот тут просто всё под одну гребёнку. Из того, что у нас есть Потап и Настя, Ласковый май и какой-нибудь Филип Киркоров не следует, что музыка это фигня. Из этого следует только то, что вышеозвученные деятели фигня. И хотя глубины в манге или анимационных фильмах не так уж и много, есть поистинне великие вещи. Тот же анимационный фильм "Ghost in the shell" 1995-го года. Как-то его показали на первом канале и апосля обсудили. Люди за формой совершенно не увидели содержания. С умным и просветлённым видом показали себя людьми поверхностными и не склонными к философфским размышлениям.
Я, собственно, к тому, что не надо выставлять форму как критерий. Надо смотреть на содержание.
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-11-08 22:15:45
Anotheroneuser>> А, скажем, созерцание собственного, мягко говоря, несовершенства тянет вверх?
Peter> Если оно преодолевается. Хотя бы в перспективе. И сквозь него просвечивает таки совершенство.
При всём уважении, это какой-то однобокий подход. Предмет искусства не обязательно должен показывать что-либо. Он должен дать человеку духовную пищу для совершенствования. А вот как ей воспользуется и воспользуется ли конкретный человек это уже дело человека, а не предмета искусства.
Возможно, я просто тебя не до конца понимаю, но есть чернуха, а есть что-то, что даже можно спутать с чернухой, но оно даёт правильный посыл, который делает потребителя лучше.
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-11-08 22:15:45
>> Не надо обижать людей почём зря
Anotheroneuser> Да я и не думал обижать их, чё ты)
Anotheroneuser> Читал, что их анимация чаще всего основана на разной манге. Т.е., изобразительной литературе. А по поводу качества подачи материала я не понял: ты под качеством имеешь в виду художественно-идейную ценность? Она там существенно разнится от автора к автору и от студии к студии -- да.
Anotheroneuser> Интересовался на досуге: попадались настоящие шедевры. Но какой-то.. нашей сердечной глубины там не найти. Хотя, некоторые сюжеты содержат прямо нравственные примеры и пробирают весьма ощутимо.. В них превалирует тема самопожертвования и простой человеческой любви.
Дело всего лишь в разнице менталитета. Разные культурные особенности. Например, мне трудно воспринимать русскую классическую литературу хотя бы потому, что я совершенно из другого культурного и исторического пласта.
Anotheroneuser> Если конкретно, то "заигрыванием" можно назвать попытку японских писателей-сценаристов-режиссёров (или кто они там) скопировать образцы западного зла и дополнить их... хрен его даже знаю чем. Всем на свете: бывает полная фантасмагория. Вот это -- заигрывание. Извращение извращённого зла, смешение несмешиваемого. Допустим, в одном из фильмов у них в католической школе воспитывают... ФЕЙ ))
А, кстати, не так уж и плохо. Вспомним как у нас (и не только у нас) насаждение христианства переплеталось с языческими обычиями. Моя православная бабушка отмечала и Рождество и масленницу =)
Anotheroneuser> Но я не большой знаток. Так что, во многом заблуждаюсь.
Все мы заблуждаемся во всём. Всё, что у нас есть - это только лишь наши (или чужие) суждения о реальном положении вещей.
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-11-08 22:15:45
Peter> Про японское творчество. Не являюсь знатоком. Смотрел в основном известные вещи Миядзаки: небесный замок лапута, ветер крепчает, алый свин итд. Читал мангу Чоббит. Несколько книг Мураками. Ну и ещё что то по мелочи... Сейчас уже не вспомню. В основном чувствовал в произведениях философию пустоты. Не знаю как сформулировать. Интересно, трогает. Но в основном на фоне этой самой пустоты. И возможно на стыке культур это воспринимается даже как грубокомысленная пустота. Но все же она.
Peter> Правда, в небесном замке лапуты этого ощущения почти не было. Этот мультфильм мне понравился практически безоговорочно.
Разное наследие. Слишком большой разрыв в истории, религии и культуре. Для меня это даже по своему интересно.
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-11-08 22:15:46
>> В основном чувствовал в произведениях философию пустоты. Не знаю как сформулировать.
Anotheroneuser> Не разбираюсь в этом, но, кажется, такая пустота является частью дзен-буддизма. Впервые узнал об этом из "Чапаева и Пустоты" В.Пелевина.
Всё зрею на Пелевина, кстати. Практически не знаком с ним.
[>]
Re: Что есть искусство?
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-11-26 14:53:24
Anotheroneuser>> Если конкретно, то "заигрыванием" можно назвать попытку японских писателей-сценаристов-режиссёров (или кто они там) скопировать образцы западного зла и дополнить их... хрен его даже знаю чем. Всем на свете: бывает полная фантасмагория. Вот это -- заигрывание. Извращение извращённого зла, смешение несмешиваемого. Допустим, в одном из фильмов у них в католической школе воспитывают... ФЕЙ ))
>> А, кстати, не так уж и плохо. Вспомним как у нас (и не только у нас) насаждение христианства переплеталось с языческими обычаями. Моя православная бабушка отмечала и Рождество и масленицу =)
>> насаждение
Anotheroneuser> не спеши :) Термин пришёл к нам из наших советских учебников. Я против них (учебников) ничего не имею и считаю их лучшими, но тогда действовала идеология, которая всякую религию отрицала напрочь. Оно и понятно: религия содержит конфиги, которые мешали КПСС проводить в жизнь собственную политику по формированию нового типа личности.
Я учился уже по другим учебникам, но там всё равно было про это. Да и не знаю я в истории примеров, где бы ззычникам прививалась другая религия мирно и быстро.
Anotheroneuser> А в остальном -- почти так. Но масленница исконно празновалась нашими язычниками, а приведённые в пример японцы берут нитки совершенно чуждых им культур и вышивают ими занятные узоры на коврах собственного мировоззрения.
Это суть современной японской культуры же. Сперва в XX веке они впитывали всё западное, а в 90-х годах начали сильно это всё искажать. Сейчас уже и не узнать в популярной японской культуре сильное влияние США.
Anotheroneuser> Вот есть у них сериал "Легенда о героях галактики".
Anotheroneuser> Там используется прообраз нацистской Германии, как если бы она дожила до космической эры и распространилась бы по всей, собственно, галактике. Вышло интересно. Но отдельные фрагменты сработаны так серьёзно, что вызывают улыбку (если не смех). Но мы не смеёмся, понимая, что перед нами шедевр отдельно взятого писателя-фантаста, пусть и пропущенный сквозь кучу разных призм.
Такое не только у Японцев есть =)
[>]
Re: INSTEAD: свободная интерактивная литература
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2019-02-04 10:43:41
Peter> Когда пишу подобные тексты, потом жалею. Потому что похоже на то, что вроде как я набиваю цену проекту. Что мол вот у нас нормальное честное творчество, а вокруг запустение. Это, к счастью, не так. Но меня действительно беспокоит судьба проекта, его смысл. Потратил на это ощутимую часть жизни как никак. Поэтому частенько рефлексирую на эту тему. А в любом деле надо побольше позитивного действия и поменьше рефлексии. :)
Я потратил на проект существенно меньше времени и сил, но тем не менее иногда задаюсь вопросом а насколько нужно было то, что я делал. Игр нормальных так и не написал, реп кривой. Но потом вспоминаю про участников чатика и местное население. Про то, что отчасти повлиял на доступность игр, на удобство игроков. И эти мысли отступают. Я не считаю, что польза измеряется только массовостью. Даже если я помог хотя бы одному-двум людям, значит я уже делал всё не зря.
Твои масштабы больше. И сил потрачено больше и времени. Но и большему числу людей инстед помог. Для кого стал отдушиной в информационно-развлекательном пространстве, для кого инструментом для самовыражения. Но людей, которых затронул инстед, ЕМНИП десятки. Неплохое достижение, КМК =)
[>]
Re: Caesium bug
std.bugs
Andrew Lobanov(tavern,1) — Antokolos
2017-04-22 12:45:19
> Цезий упал при попытке открыть эту ссылку, возможно, из-за русских символов.
> Вернее, он не совсем упал, просто появляется пустое меню выбора ссылки, при нажатии Esc его можно скрыть, при нажатии Enter падение.
> http://аском.рф/article/prerevolutionary_buildings/
Так точно. Цезий считает, что не бывает киррилических доменов. Можно в принципе попробовать поправить в будущем.
[>]
Re: INSTEAD: свободная интерактивная литература
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — bezzmx
2019-02-18 08:00:25
bezzmx> В плане популяризации есть два очевидных шага 1) Прикрутить Splash Screen с логотипом движка перед стартом игры. Как это делают в Unity или Unreal Engine 2) Закинуть движок на Steam в раздел программ для создания игр. Это требует несколько тысяч рублей для публикации, насколько я понимаю. Вполне не вопрос собрать на донатах.
Вот это здравые мысли.
1. Если игроку попадётся игра, то он увидит симпатичное лого и оно "осядет" в нём. Если это попадётся игроку с творческой жилкой, то есть шанс, что он попробует создать игру.
2. Я готов задонатить в это дело. Лицения движка позволяет создавать и несвободные игры, что безусловно подходит под современные реалии.
Первый пункт Пётр может реализовать вполне, если посчитает нужным. Второй пункт уже сложнее в этическом плане. По крайней мере для меня. В любом случае, оба этих вопроса должен решать Пётр, я думаю. Но мы не в праве настаивать %)
[>]
Re: INSTEAD: свободная интерактивная литература
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — bezzmx
2019-02-19 08:02:01
>> Второй пункт уже сложнее в этическом плане.
bezzmx> Кстати, Blender (бесплатный 3D редактор с открытым исходным кодом) вполне этично опубликован и распространяется через Steam. Очевидно таким образом они хотят привлечь больше пользователей, хотя и так Blender вполне известен. Но, опять же, фиг знает на каких условиях (см. предыдущий коммент) они договаривались ))
Я Столлманом покусанный. Бесплатность и открытый исходный код это ещё не всё =)
[>]
Документация
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2019-08-01 14:53:09
Очень мне нравилась в старом инстеде документация в html в поставке движка, но сейчас таковой нет. PDF мне не так удобен, а маркдаун читать хоть и несложно, но всё равно нудно. Так что я немного поупражнялся и соорудил вот это
https://gitlab.com/spline1986/stead3html
Достаточно установить make, wget и pandoc и будет красиво. Даём команду make и получаем актуальную документацию по stead3 и метапарсеру в формате standalone html. Берётся документация из master-ветки на гитхабе.
Может, кому-то будет полезно.
[>]
Re: Здравствуйте!
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — around
2019-08-13 08:01:18
around> Буду учиться =)
around> И первый нубский вопрос: а как часто синхронизируются сообщения между нодами?
around> А то я вот тут https://dynamic.lessmore.pw/echo/std.club вижу ответ мне от Andrew Lobanov, а тут http://club.syscall.ru/ и в клиенте не вижу(
В общем актуальной информации нет, но есть вот такая схемка
http://idec.spline-online.tk/s/download//nodegraph.svg насколько она соответствует действительности сказать сложно, но примерно прикинуть время синхронизации можно.
Так как обмен сообщениями односторонний (первый узел скачивает сообщения со второго, но сам не отправляет, второй забирает сам когда хочет), то стрелочки отображают от кого забираются сообщения. Число рядом со стрелочкой обозначает интервал времени между синхронизациями в минутах.
[>]
Re: Здравствуйте!
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2019-08-13 08:01:19
>> А то я вот тут https://dynamic.lessmore.pw/echo/std.club вижу ответ мне от Andrew Lobanov, а тут http://club.syscall.ru/ и в клиенте не вижу(
Peter> У меня был убитый файл с счетчиками. Не знаю, почему это произошло, но 2 последних сообщения из-за этого не синхронизировались. А так, период обычно 10-15 минут.
Peter> Сейчас вроде все ок.
Если ты в трафике не ограничен, то лучше запусать на узле фетчер с ключиком -o. Это обмен в ii-режиме без слайсов на индексах.
[>]
Re: Здравствуйте!
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — around
2019-08-13 08:01:20
around>>> К вам можно? ;-)
AL>> Проходи. Бери стакан.
AL>> Какими судьбами? Не с фидо ли пришёл? =)
around> Оттуда =) 2:5053/58 =)
Ого! Целая нода =)
А я всю жизнь в поинтах.
2004-2008 2:5012/2.272
2014-... 2:5020/2141.206 aka 2:5020/2141.609
Второй адрес для хотдога.
[>]
Re: Здравствуйте!
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — around
2019-08-13 08:01:20
around> А я правильно понимяу, что можно иметь аккаунт (поинта) на нескольких нодах и в Caesium читать нескольк нод??
Да. Просто описываешь вторую ноду в конфиге по аналогии с первой (цезий считает, что пошли настройки следующей ноды после ключевого слова nodename) и потом переключаешься в режиме выбора конференций клавишами "," и ".".
around> А можно как-то в списке разделять, что вот эти эхи (эхи?) я читаю с INSTEAD club, а вот эти - с Tavern (например)?
У каждой ноды в цезии свой набор эх, а вот если одна и та же эха тянется с двух узлов, то она одна на оба.
[>]
Re: Здравствуйте!
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — vit01
2019-08-13 08:01:21
around>> А можно как-то в списке разделять, что вот эти эхи (эхи?) я читаю с INSTEAD club, а вот эти - с Tavern (например)?
vit01> IDEC Mobile так умеет, если что.
Да. На данный момент это лучший клиент у нас =)
vit01> В Цезии не помню настройки, но, может быть, таковая есть
Там не надо ничего особо делать для этого. Просто прописать в конфиге подряд настройки для нескольких узлов.
Кстати, в цезии обмен осуществляется только с одним аплинком одновременно. Так что чтобы забрать сообщения с конкретного узла надо его выбрать (клавиши "," и "." на экране выбора конференций) и потом уже жать "g".
[>]
Re: Здравствуйте!
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — around
2019-08-13 08:01:22
around> Да, кстати, а как тут с одновременным получением эх на несколько устройств? Не так, как в фидо?
Тут несколько иной принцип. Грубо говоря, в фидо что тебе аплинк в аутбаунд положил, то ты и качаешь. В idec же ты можешь скачать всё, что можешь найти.
Если вдаваться в технические детали, то ты запрашиваешь список идентификаторов сообщений у узла, сверяешься с тем, что есть у тебя и запрашиваешь у него те, которых у тебя нет.
Поэтому получать сообщения можно сколько угодно раз на сколько угодно устройств и программ. Более того, для чтения вообще не нужно регистрироваться. Регистрация нужна только чтобы отправлять сообщения. Ну ещё для некоторой части файлового обмена, но это отдельная песня.
[>]
Re: Здравствуйте!
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Difrex
2019-08-13 21:02:02
>> В общем актуальной информации нет, но есть вот такая схемка idec.spline-online.tk/s/download//nodegraph.svg насколько она соответствует действительности сказать сложно, но примерно прикинуть время синхронизации можно.
Difrex> Неактуальная картинка: ubrella похоронена, ii.difrex.ru прилёг навсегда. По-сути у меня сейчас одна только нода: dynamic.lessmore.pw
Ну дык. Я ж кидал клич на тему актуализации нодлиста. Кидайте свои сегменты в формате
{
"nodename": "tavern",
"client": "http://idec.spline-online.tk/",
"web": "http://idec.spline-online.tk/",
"sysop": "Andrew Lobanov",
"contacts": {
"email": "spline@rooker.ru",
"web": "https://github.com/spline1986/"
},
"description": "Уголок уютного общения",
"uplinks": [
["mira", "10m"],
["syscall", "10m"],
]
}
и будет новая картинка =)
[>]
Re: Здравствуйте!
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Difrex
2019-08-14 08:36:53
Difrex> Почему формат поменялся?
Почему поменялся? Вроде такой же точно. Только адреса у аплинков откуда? Там имена были всю дорогу. Я тебе копипасту с нодлиста 17-го года привёл.
Difrex> У меня в старом формате в том же месте, где и раньше https://dynamic.lessmore.pw/nodelist.json
Принято.
[>]
Re: Здравствуйте!
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Difrex
2019-08-14 14:03:32
Difrex> Кстати, а где сорцы генератора? Я бы в крон добавил, если у нас нодлисты сервятся все-равно.
Вот блин. Сорцы пролюбил =)
Ничего - напишу сызнова.
[>]
Re: А то, что так тихо...
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Difrex
2019-08-27 14:04:47
Difrex> Zabbix это такой трэш. Чтож все на нем сидят? Из-за мышкотыкательного гуя?
Только поэтому у меня его нет. Но альтернативы особо я не искал. Гуй и графики мне ни к чему, а вот оповещалку в почту хотя бы было бы неплохо.
Если есть что по теме посоветовать, то буду рад, хотя на "новом" железе у меня больше мускул по OOM не падает %)
[>]
Re: Запустить Caesium под Виндой
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — z-Hunter
2019-11-04 16:33:40
>> Напрямую его не запустишь в винде. Можно запустить через cygwin
z-Hunter> А есть где-то какой-то FAQ, как, не вдаваясь в детали, запустить через Cygwin?
FAQ никто не писал, вроде бы. Если интересует, я могу написать инструкцию по запуску Caesium через Cygwin, но только завтра. Дома нет машин с виндой а то.
[>]
Re: Запустить Caesium под Виндой
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — z-Hunter
2019-11-05 12:01:45
>> Напрямую его не запустишь в винде. Можно запустить через cygwin
z-Hunter> А есть где-то какой-то FAQ, как, не вдаваясь в детали, запустить через Cygwin?
Вот обещанная инструкция:
1. Качаем
https://cygwin.com/setup-x86_64.exe (
https://cygwin.com/setup-x86.exe для 32-битной винды) и запускаем.
2. Выбираем установку из интернета (далее отвечаем на тривиальные вопросы о путях установки и настройках прокси-сервера, выбираем зеркало).
3. Выбор пакетов. Необходимо установить следующие пакеты: git, python3, ncurses, nano (в окне выбора пакетов есть поиск).
4. После запусска терминала необходимо клонировать актуальную версию caesium:
$ git clone https://github.com/idec-net/caesium.git
5. После этого достаточно зайти в директорию цезия и запустить его:
cd caesium
./caesium.py
Редактировать конфигурационный файл можно либо нажав E в цезии, либо напрямую:
$ nano caesium/caesium.cfg
Не очень удобно, но пользоваться можно :)
[>]
Re: Запустить Caesium под Виндой
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — vit01
2020-01-19 09:00:38
vit01> Всех этих вещей вместе взятых. А ради виндузятников лень напрягаться, просто потому что их тут не большинство.
Потому то их и меньшинство, что напрягаться для них никто не хочет :)
[>]
Re: Тарковский о Каннском кинофестивале
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2020-08-05 07:38:01
Peter> Прочитал тут интересную статью с воспоминаниями о том, как снимался "Солярис".
Peter> https://old.kinoart.ru/archive/2002/04/n4-article16
Peter> Там много интересного, но решил выделить особо мнение о Каннском кинофестивале. В нём отчётливо слышится разочарование "пластмассовым миром", который добрался и до искусства. :)
Кино, в большинстве своём, это бизнес. А значит то, что лучше для кассы, то лучше для производителя. Пластмассовый мир победил. Хотя, иногда ещё попадается малобюджетное интересное кино, но так редко, что это можно считать флюктуацией.
С другой стороны, а какая разница? Хорошие фильмы никто не отнимает у нас. Как и хорошую литературу. А массовое всегда будет блестящее, плстмассовое и с резким вкусом синтетики.
[>]
Re: Модуль xrefs: ещё один интерфейс для INSTEAD игр
std.club
Andrew Lobanov(tavern,1) — vvs
2020-11-24 08:18:31
vvs> Ну не знаю. Меня эти торчащие во все стороны индексы отвлекают еще больше, чем малозаметные гиперссылки. Разве что сделать так, чтобы они были видны только пока удерживаешь шифт.
Малозаметные гиперссылки попадались только в одной игре -- в вахте :)
Гипертекст в принципе не очень удобно читать, ИМХО. Но тут выбора нет. К парсеру общественность морально не готова :)
[>]
Re: переименовать
pipe.2032
Andrew Lobanov(station13, 1) — Roman Yakovlev
2015-09-10 21:04:54
>>Я думал как это сделать, но раз у нас не указывается адрес назначения
>в фидо тоже не указывается адрес назначения
Ну значит буду изобретать карбонки =)
>ps. а руки-то помнят... механически пытаюсь использовать голдедовские клавиши, а не вимовские :)
[>]
Re: клиент голдедович
pipe.2032
Andrew Lobanov(station13, 1) — Roman Yakovlev
2015-09-10 22:17:24
>был бы такой клиент год назад - ох бы тогда у нас сеть развернулась... история бы по другому пути пошла :)
Год назад я предпринимал первые попытки сделать нечто подобное, но тогда ни знаний ни умений не хватало.
>кстати, а оригинальный веб-клиент где-нибудь и как-нибудь развивался?
По-моему, нет. Я несколько месяцев назад написал веб-клиент на Common Lisp, но это другая история да.
[>]
Re: клиент голдедович
pipe.2032
Andrew Lobanov(station13, 1) — Roman Yakovlev
2015-09-10 22:56:34
>когда я сделаю гк-ноду, ты добавишь поддержку? :) там будут просто урлы другие для запроса, и формат эх/сообщений, и всё.
Может не сразу, но вполне можно попробовать. Просто to do list на этот клиент и так здоровенный, а времени в связи с учёбой свободного нынче не так много.
[>]
Re: ночь темна
pipe.2032
Andrew Lobanov(station13, 1) — Roman Yakovlev
2015-09-11 20:26:56
>не стал смотреть первый полуфинал, потому что было ясно, что Симона не готова. Флавия победила 6:1 6:3
Ты бы хоть уточнял о каком виде спорта говоришь. Любителей "большого" спорта у нас или нет или почти нет.
>вместо этого пересмотрел "Свадьбу в Малиновке" (даже не знаю, в какой раз, в этом году - уже раз третий). Получил большое удовольствие. Шедевр, что тут скажешь...
Сто лет не смотрел этот фильм. Надо бы пересмотреть.
"Трубка пятнадцать! Прицел сто двадцать! Бац-бац!.. И мимо." %)