http://www.f1news.ru/news/f1-97605.html
![](
http://i.f1news.ru/userfiles/fia/97605.jpg)
20:53 MSK 15/09/2014, понедельник, блог Адама Купера
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг разослал командам дополнительную техническую директиву, в которой содержатся разъяснения, что разрешено передавать по радио в ходе переговоров с гонщиком, а что нельзя. Вводимые ограничения также касаются информации, передаваемой при помощи пит-борд, т.е. сигнальной доски, которую команда показывает пилоту во время гонки.
В директиве оговаривается, что введение ограничений на передачу информации о работе шин и тормозов откладывается до Гран При Японии, а остальные вступают в силу, начиная с сингапурского этапа чемпионата.
Кроме того, особое внимание федерация будет обращать на любые сообщения, которые могут содержать кодированную информацию.
FIA подтвердила, что ограничения действуют в каждый момент времени в ходе уик-энда, когда машина находится за пределами гаража, т.е. распространяются и на тренировки, и на квалификацию.
**Сообщения, которые запрещено передавать**
Результаты прохождения соперником секторов трассы, а также информацию о том, где соперник едет быстрее или медленнее.
Регулировки силовой установки.
Корректировка настроек силовой установки, нацеленная на сбережение ресурса её систем.
Регулировки коробки передач.
Выбор передач КПП (запрет вводится, начиная с Гран При Японии)
Дозирование заряда батареи или его корректировка, направленная на повышение скорости.
Информация о регулировках расхода топлива (за исключением случаев, когда об этом просит дирекция гонки)
Информация о необходимом уровне экономии топлива.
Информация о давлении или температуре шин (вводится только с Гран При Японии).
Информация о регулировках дифференциала.
Настройки режима старта, касающиеся положения сцепления (для старта и пит-стопов).
Информация о регулировках сцепления, в т.ч. о моменте его срабатывания.
Советы по прогреву шин перед стартом.
Информация о балансе тормозов или настройках системы brake-by-wire.
Степень износа и температура тормозов (запрет на передачу этой информации вводится, начиная с Гран При Японии).
Совет перейти в режим базовых настроек (за исключением случаев, когда однозначно выявлена техническая проблема).
Ответы на прямой вопрос гонщика, например «Я использую правильный режим крутящего момента?»
Любые кодированные сообщения.
**Информация, которую передавать разрешено**
Подтверждение, что сообщение от гонщика было услышано.
Детальная информация о результатах прохождения круга или секторов.
Детальную информацию о прохождении круга соперником.
Информацию об отрыве или отставании от соперника во время тренировок или гонки.
Сообщения, типа «Поднажми!», «Атакуй сейчас!», «Твой соперник – такой-то гонщик» или аналогичные.
Информацию, которая помогает гонщику сориентироваться в трафике во время тренировок или гонки.
Информацию об интервалах между машинами во время квалификации, помогающую гонщику оказаться на свободой трассе.
Предупреждения о проколах колеса.
Информацию о выборе шин на следующем пит-стопе.
Число кругов, которые проехал соперник на одном комплекте шин в ходе гонки.
Информацию, о выборе шин, сделанном соперником.
Информацию о возможных проблемах с машиной соперника в ходе гонки.
Информацию о вероятной тактике соперника в ходе гонки.
Предупреждения о сигнальных флагах, о появлении автомобиля безопасности и т.п.
Информация об окне пит-стопов в период нахождения на трассе автомобиля безопасности.
Нарушения, допущенные гонщиком или соперниками, например, срезанные шиканы, выезд за пределы трассы, назначенный штраф и т.д.
Предупреждение о том, что DRS активирована или её использование запрещено.
Информацию, связанную с отказом системы DRS.
Информацию об изменении угла атаки переднего крыла на следующем пит-стопе.
Информацию о работе системы смазки.
Предупреждения о том, что на трассе или в конкретных поворотах вода, масло или обломки.
Инструкции о времени пит-стопа.
Напоминания не пересекать белые линии при въезде на пит-лейн или выезде с неё, объезжать ограничительные столбики и реагировать на сигнал, требующий остановиться для контрольного взвешивания.
Напоминания соблюдать пределы трасы.
Передача сообщений дирекции гонки.
Информация о повреждении машины.
Число кругов до финиша.
Инструкции гонщику поменяться позициями с другими гонщиками.
Информацию о последовательности действий во время тренировок, в частности, связанную с настройками аэродинамики.
Информацию о погоде.
Приказ вернуться в боксы или сойти с дистанции.
**Теги:** [FIA](/archive/where/fia/)
текст: Андрей Лось