peter: Я часто критиковал вот эту статью Эмили Шорт. Подумал и решил сделать это ещё раз. :) Когда начинаешь её читать, ожидаешь чего-то вроде: "Да, парсеры больше непопулярны. Имейте это в виду! Но если вы занимаетесь творчеством без оглядки на признание/прибыль -- я могу вас понять. Я и сама люблю парсер! Есть много непопулярных вещей, которые прекрасны! Популярность -- не признак искусства." Ну и далее в том же духе. То-есть, получить некоторое "оправдание" творчества для тех, кому оно требуется. Для тех, кто ещё не понял, что оно не нужно. Возможно, это мои субъективные ожидания. В статье же я встречаю довольно "циничный и сухой" текст, который не приносит пользы никому. Ни романтику (потому что, даже продолжая писать парсер, над ним будет довлеть экспертное мнение Эмили), ни автору twine, потому что он и так мимо пройдёт. Что, есть авторы CYOA хотящие писать парсеры? Моя позиция абсолютно противоположная. Если тебе нравится какое-то дело, ты веришь, что делаешь что-то красивое -- не надо стесняться этого! Я считаю, что популярность не является мерилом ценности произведения. Просто потому, что постоянно сталкиваюсь с анти-примерами. Например, я убеждён, что такая группа как Procol Harum абсолютно неадекватно "задвинута" с рок-пьедестала, как и многие другие.... Есть масса прекрасных, гениальных, но непризнанных произведений в разных сферах творчества. Я не считаю, что парсер несёт ТОЛЬКО реконструкцию чего-то старого. Да, он более требователен к аудитории. Но я считаю, что попытка понизить его до "экзотики из 70х" -- несправедлива и некорректна. Доказать я это словами не могу, могу только что-то делать. Чем я и занимаюсь. :) Для меня ПАРСЕР это и есть настоящая интерактивная литература. По ощущениям, стоящая гораздо ближе к книгам, чем (как это не парадоксально!) отстоят книги-игры от обычных книг. А заниматься творчеством РАДИ чего-то, мне кажется, в любом случае другая история. Парсер -- не массовая вещь. ИЛ вообще -- не массовая. Ретро-гейминг -- не массовая культура. Но, почему-то, люди этим занимаются и кто-то даже получает за это деньги, если уж пошёл разговор на эту тему. А так можно далеко зайти. Зачем делать ИЛ, если можно сделать полностью графическую игру? Попытки найти те области, где без текста никуда? Не знаю, меня лично это не убеждает. Феномен Twine состоялся, кажется, гл. образом за счёт авторов. То-есть, понизил порог вхождения для авторов. И их оказалось очень много. Но вот переросло ли количество в качество? Я не уверен.
Ссылка:
http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13791/#Comment_13791