RSS
Pages: 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 49
[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 01:00:35


vvs: Вообще, известно, что с технической точки зрения нет принципиальных отличий между чатом, форумом и почтой. Есть, например, Zulip. Дело в деталях. Очевидно интерфейс традиционных форумов устарел, особенно на мобильных устройствах. Дело в отсутствии специалистов-энтузиастов. Опять же, старичкам оно как бы и не нужно.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13644/#Comment_13644

[>] Плакаты
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 03:40:24


Artur_Aiwasan: > @vvs написал: > В свете соседней темы. А instead с человеческим лицом можно? У меня нет ассоциаций инстеда с каким нибудь живым "образом". Может быть только кот, разве что :smile: Но можно попробовать что нибудь сделать...

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13645/#Comment_13645

[>] Плакаты
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 09:00:24


spline: Прикольно. Только рамки окон убрать бы ещё и будет вообще класс :) Это, конечно же, всего лишь моё субъективное мнение, которое не стоит слишком серьёзно воспринимать.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13647/#Comment_13647

[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 09:00:29


spline: /me открыл этот форум на мобильном устройстве. Что именно устарело? :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13646/#Comment_13646

[>] Плакаты
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 11:00:37


Artur_Aiwasan: > @spline написал: > Прикольно. Только рамки окон убрать бы ещё и будет вообще класс :) > > Это, конечно же, всего лишь моё субъективное мнение, которое не стоит слишком серьёзно воспринимать. А, это с первой картинки, там кривовато вышло, да. Редактор не хотел с такими искажениями экспортить=)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13648/#Comment_13648

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 11:20:24


Oreolek: * Дефолтная локаль сейчас английская, на русском можно читать только после регистрации. Либо переводите форум на русский, либо надо как-то активнее продвигать #ENGLISH_channel. Правила при регистрации вообще на английском, их явно никто не читал. * Для регистрации хорошо бы добавить OAuth, тот же вход через ВК/Яндекс/Google/Discord/Github * Сам движок тоже можно обновить, уже вышел Vanilla 3.3 * spline, конечно, в курсе, но аптайм сайта и наличие HTTPS напрямую влияют на его положение в поисковиках. Гугл чаще рекомендует сайты с сертификатом и которые не падают. Ещё и красивые URL можно настроить, а не через `/index.php?p=` * Доска /activity это позор и стыд, заросший спамом. Опять же не внушает уверенности поисковикам. * Почто в футере каждой страницы стоит реклама автора скина для форума? * Из форума можно попасть на другие ресурсы инстеда только пройдя через репозиторий.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/753

[>] Плакаты
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 12:50:25


spline: > @Artur_Aiwasan написал: > > @spline написал: > > Прикольно. Только рамки окон убрать бы ещё и будет вообще класс :) > А, это с первой картинки, там кривовато вышло, да. Редактор не хотел с такими искажениями экспортить=) Это про все три картинки.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13650/#Comment_13650

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 12:50:26


spline: Про аптайм немного не понял, конечно, но у меня есть предложение получше. Передать форум Ореолеку.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13649/#Comment_13649

[>] Плакаты
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 13:00:26


Artur_Aiwasan: > @spline написал: > > @Artur_Aiwasan написал: > > > @spline написал: > > > Прикольно. Только рамки окон убрать бы ещё и будет вообще класс :) > > А, это с первой картинки, там кривовато вышло, да. Редактор не хотел с такими искажениями экспортить=) > > Это про все три картинки. Ааа, дошло, понял=)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13651/#Comment_13651

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 13:50:25


peter: Предложений можно много написать. Первичный вопрос, кто готов тратить на это своё время? Мне лично кажется, что достаточно было бы получение https сертификата от летсенкрипта настроить. Остальное -- не критично, учитывая функции формума.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13652/#Comment_13652

[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 15:00:25


vvs: Это было предположение, поэтому там стоит слово "очевидно", правда пропущен вопрос. Сам я никогда его на мобильном устройстве не видел за неимением такового. Но должна же быть какая-то причина, почему многие предпочитают именно чат, а не этот форум? Если сравнивать с моими личными впечатлениями от разных форумов и чатов, то в голову приходят только (в произвольном порядке): * наличие единой аутентификации, чтобы не плодить тьму учеток * наличие единого клиента, чтобы всюду использовать только одно окно и привычный интерфейс * интеграция с другими службами, API и боты (в том числе, например, приличный RSS) * шлюз в другие сети (напрямую связано с предыдущим пунктом) * наличие шифрования, что лечится прикручиванием сертификата * наличие уведомлений на самом устройстве * наличие индикатора присутствия * возможность фильтрации базара, чтобы видеть только интересные посты (но это вряд ли относится именно к традиционным чатам) Это не список пожеланий, а просто домыслы о том, чего в принципе может кому-то не хватать на этом форуме. Однако причиной может быть и простой стадный инстинкт, этого я не знаю.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13653/#Comment_13653

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 15:10:27


Khaelenmore: Из всех предложений согласен только с первым, четвертым, пятым и последним пунктами -- это все довольно критичные моменты. Остальное -- ну такое себе.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13655/#Comment_13655

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 15:10:27


vvs: Возможно потому многие и бегут в чаты, что там готовы тратить свое время на подобные улучшения?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13654/#Comment_13654

[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 15:20:25


Khaelenmore: Уведомления и индикатор присутствия для форума вот вообще некритичны(достаточно уведомлений на мыло, но это наверное тут есть, просто надо включить). "Фильтрация базара" как раз присутствует -- разделы, треды -- все для того, чтобы не лезть туда, где неинтересно. Наличие шифрования -- ну пользователя это вряд ли сильно заботит. Это скорее вопрос положения в поисковой выдаче. Поисковики ныне очень любят https. Первый, второй пункты -- ну так это же idec получается. Третий, четвертый -- это вообще для кого, для чего? Кому это нужно, даже чисто теоретически?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13656/#Comment_13656

[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 15:40:24


vvs: Видимо я недостаточно ясно отметил, что это НЕ список пожеланий для этого форума. Это только _предположения_ о _возможных_ мотивах людей, которые предпочитают чат. Разумеется, что для традиционного форума большинство этих причин просто не подходят. Именно поэтому я и предполагаю, что с этой точки зрения чат кому-то может показаться более привлекательным. Для чатов API и боты весьма полезны, поскольку позволяют расширять функциональность силами пользователя. Например, можно пересылать какие-то сообщения на e-mail или оповещать о багрепорте с Гитхаба прямо в чат. Это не значит, что именно это и есть причина. Повторю: здесь речь идет о _различиях_ между форумами и чатами. Я не думаю, что если бы не было никаких отличий, то кому-то вообще пришла бы в голову мысль предпочесть форуму что-нибудь другое.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13657/#Comment_13657

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 16:16:46


spline: > @vvs написал: > Возможно потому многие и бегут в чаты, что там готовы тратить свое время на подобные улучшения? Там подобные улучшения не нужны. К тому же чаты таки не индексируются. В чаты бегут не поэтому :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13658/#Comment_13658

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 16:20:29


vvs: Так почему же они бегут тогда? Может они не считают, что эти улучшения не нужны? Я вот вижу, что как минимум Oreolek и частично Khaelenmore считают, что нужны. Могу себе представить, что при невозможности переубедить админа они могут быть не слишком заинтересованы писать именно здесь, а не в другом месте. Я, в частности, почти никогда не регистрируюсь на форумах - это принципиально. Да и передача пароля открытым текстом тоже не вселяет оптимизма. Здесь я зарегистрировался только потому, что уж очень заинтересовал один пост, на который явно никто не мог ответить ничего конкретного. Но это просто эмоции. Опять же, могу понять людей, которым не хочется запускать браузер каждый раз, только чтобы ответить, особенно если у них уже запущен мессенджер. Я просто пытаюсь понять мотивы этих людей, а не просто отмахнуться если лично мне это не нужно.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13659/#Comment_13659

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 16:40:25


Khaelenmore: Браузер у многих так же запущен постоянно, но вот открывать вкладки с десятком форумов может быть проблемно. Что касательно регистрации -- я почему-то небольшим форумам больше доверяю, чем корпорастам. В конце-концов цена ошибки -- потеря доступа к конкретному форуму.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13660/#Comment_13660

[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 16:50:25


Khaelenmore: Я именно в целом и попытался рассуждать, а не о конкретно этом форуме. Я бы в самом деле согласился, что большой проблемой является отсутствие унификации. С другой стороны -- я бы назвал это преимуществом. Сравни последствия падения какого-нибудь форума на несколько часов с падением телеграма или вк на те же несколько часов.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13661/#Comment_13661

[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 17:00:35


vvs: За исключением той ситуации, когда сервер свой собственный. Есть немало чатов с открытым кодом и даже децентрализацией. Но я помню, как недавно падали службы Гугла. Несколько минут паники мне были обеспечены.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13663/#Comment_13663

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 17:00:36


vvs: Ну а я не доверяю никому. Но при одинаковом риске и усилиях, на крупном ресурсе я должен получить больше возможностей. Именно поэтому я зарегистрировался на Гитхабе гораздо раньше. У меня браузер запускается только по мере необходимости. Думаю, что не ошибусь если предположу, что у Петра такая же ситуация. Мало того, у меня установлен NoScript, что делает общение с большинством мелких сайтов не самым приятным событием, а для Гугла и Гитхаба там уже давно прописаны исключения. Если же мелкий сайт тянет какие-то скрипты с посторонних доменов, то я, обычно, постоянных исключений не делаю.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13662/#Comment_13662

[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 17:20:25


Khaelenmore: Только что-то этими чатами мало кто пользуется. Все сидят в проприетарных вайберах, воцапах и прочих телеграмах. Набирает(вроде бы) популярность matrix, но его открытость и неподконтрольность лично у меня вызывает сомнения (исходя из данных отсюда: https://wiki.404.city/en/XMPP_vs_Matrix). Лично для меня падение гугла не несет никаких критических последствий -- лег и лег, ищем в яндексе или утке. Но то, как мир парализует, меня смешит. Рак убивает интернет. А мы молча смотрим.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13664/#Comment_13664

[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 18:20:29


vvs: Вот как раз для поиска я Гуглом пользуюсь не часто, предпочитаю Википедию. Зато у меня от него зависят почта и аутентификация. Это все прелести большого числа учеток, так что привязываюсь к единой записи при первой возможности. А работали бы нормальные децентрализованные решения - в этом бы не было необходимости. В какой-то момент я надеялся, что все примут OpenID, но, после непродолжительного медового месяца, все от него тихо отказались. Теперь выбор небольшой - несколько крупных монополистов. Возвращаемся к вопросу почему никто не хочет пользоваться форумом. Может потому и не хотят, что это собственный сервер? Есть некая странность в тяге к крупным проприетарным серверам и монополиям. Но этому можно подыскать объяснения. Только как с этим бороться?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13665/#Comment_13665

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 18:40:27


spline: > @vvs написал: > Так почему же они бегут тогда? Потому что там более актуальный формат общения. И ощущение, что жизнь то есть. Плюс мессенджер он запущен на телефоне и ничего не надо открывать. Если кто-то тебе напишет, ты в шторке всё увидишь. Форумам и не снилось.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13666/#Comment_13666

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 18:50:27


vvs: Тогда будет достаточно поставить Zulip и объединить все чаты. Особой разницы с форумом и не заметишь - такие же отдельные темы, есть вся история и такой же мессенджер. В будущей версии будет индексироваться поисковиками. Если Matrix добавит поддержку тем сообщений, то и в матрице. Если все действительно так просто.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13668/#Comment_13668

[>] Смерть форумов
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 18:50:28


Khaelenmore: Я вот с точностью до наоборот, предпочитаю регаться независимо везде. Тогда отказ центра не помешает продолжить использование сервиса. Есть в обществе широко распространенное заблуждение, что сервисы монополистов более надежны и "уж точно не закроются". Горбатого могила исправит -- придется дождаться пока кто-нибудь не ляжет всерьез и надолго, остановив всех зависимых ну хотя бы на пару часов.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13667/#Comment_13667

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 19:00:29


peter: Я сейчас напишу параноидальное. Но это то, что я думаю. 1) все популярные чаты и социальные сети - коммерческие продукты 2) задача таких продуктов - удержание людей онлайн 3) на выполнения задачи работает всё: мемасики, сообщения вида "а вы знаете такого-то? зафрендите!", формирование условных рефлексов на лайки итд. Всё, что может удержать человека онлайн - всё это будет применено 4) имеем то что имеем - народ тратит своё время на чаты, но по большему счёту без выхлопа вообще Так что да, форумы - неинтересны. Но не потому, что они плохи. А потому, что они не несут в себе заряд эндорфинов, которые получают жертвы социалочек =)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13669/#Comment_13669

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-21 23:10:35


Khaelenmore: > @peter написал: > Я сейчас напишу параноидальное. Но это то, что я думаю. > > 1) все популярные чаты и социальные сети - коммерческие продукты > 2) задача таких продуктов - удержание людей онлайн > 3) на выполнения задачи работает всё: мемасики, сообщения вида "а вы знаете такого-то? зафрендите!", формирование условных рефлексов на лайки итд. Всё, что может удержать человека онлайн - всё это будет применено > 4) имеем то что имеем - народ тратит своё время на чаты, но по большему счёту без выхлопа вообще > > Так что да, форумы - неинтересны. Но не потому, что они плохи. А потому, что они не несут в себе заряд эндорфинов, которые получают жертвы социалочек =) Ну как бы ты чертовски прав. Соцсети в этом плане очень "удачно" устроены -- по сути каждый пользователь, каждое сообщение работает на владельца соцсети. Привлекательность сервиса набивается руками пользователей. Ну а бесконечная лента поощряет пользователя продолжать листать ее и постить всякое самому. Об этом всем уж кто только не писал. Форумы, разрозненные тематические сайты и другие независимые ресурсы при этом оказываются в заведомо невыгодном положении в этом плане -- ибо у них пользовательская база раздробленная, независимая. Решение, думается мне, лежит в плоскости федеративных сервисов, когда каждый узел с одной стороны независим, с другой -- может контактировать с остальными. Сейчас мы видим развитие такого рода сетей: mastodon, diaspora, hubzilla и другие... Не знаю, получится ли у них победить корпорастов(или хотя бы отнять сколь либо весомую долю), но, думаю, существовать и развиваться они продолжат.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13671/#Comment_13671

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-22 00:00:26


vvs: Если Пётр прав, то тогда всё это бесполезно. Там уже настоящая зависимость, слег. Гениальное пророчество Стругацких.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13672/#Comment_13672

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-22 00:40:25


Khaelenmore: Ну мы можем сесть и заплакать. Сдаться и уйти в соссети, к этим жалким смертным. А можем решить хотя бы для и за себя. Я свой выбор сделал, когда поднял сайт, на котором в первую очередь размещаю все авторские материалы

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13673/#Comment_13673

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-22 01:20:25


vvs: Плачь, не плачь. Проблема не техническая, а культурная. В принципе без разницы, что где стоит - форум или чат. Проблема не в сервере, а в людях. Тот, кто хочет заниматься в жизни настоящим делом - будет продолжать им заниматься и в соцсетях, и на форумах. Просто использование для этого популярных чатов создает проблемы с сохранением и поиском информации. Но и это временно. Зачем разводить панику? Главное - сохранить сообщество людей, которым нравится писать литературу о людях. Не гоняться за модой. Не позволять себе отрываться от реальности. В общем, кто обращение Петра понял, тот и так будет делать правильный выбор. Пока кто-то будет продолжать писать ИЛ, я от плача еще воздержусь.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13674/#Comment_13674

[>] Конкретные предложения по форуму
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-22 17:20:23


spline: ИЛ это просто замечательно, но я тоскую по текстовым квестам. @jhekasoft, гда Лифтёр 3?!

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13675/#Comment_13675

[>] АРХИВ
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-22 20:10:24


peter: Перевёл "Архив" на английский. Теперь жду, пока текст пройдёт вычитку. Метапарсер в плане поддержки английского языка обновлён, но пока только в git. Почти вся работа по переводу происходила на 9front на rpi4 :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13676/#Comment_13676

[>] Зарисовки 2
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-22 22:30:24


Artur_Aiwasan: Травка странновата конечно, но вроде нормально так получилось=) ![](http://instead-games.ru/forum/uploads/editor/hi/rfjm6crun5wa.png "")

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13677/#Comment_13677

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-22 23:00:27


peter: Недавно @technix подсунул мне статью https://if50.substack.com/p/1981-his-majestys-ship-impetuous в которой рассказывается о Роберте Лафоре (Robert Lafore) создателе интерактивной литературы и его играх. В играх применён довольно простой и забытый сегодня приём. История разворачивается как в CYOA играх, в ключевых моментах предлагая игроку вводить текст в свободной форме. Движок реагирует на: * присутствие ключевых слов в фразе (например: да, нет, имя NPC и т.д.); * отсутствие ключевых слов в фразе (попрошу обращаться ко мне как "сэр"); * объём текста и так далее... При этом, даже в случае отсутствия совпадений с шаблоном, игра может продолжаться по умолчательной ветке. А может зацикливаться, заставляя игрока сделать свой выбор среди жёстко заданных вариантов. Например: атаковать или защищаться. Сам факт свободной формы вводимого текста тоже может работать на погружение. Интересно, что похожий приём я использовал в своей игре "Вахта" при написании электронного письма. В общем, статья хорошая, интересно было прочитать. Но после её прочтения я снова задумался о форматах интерактивной литературы. Мне всегда нравилось писать истории, которые напоминают книги или кино (или театр). Загадки в такой истории воспринимаются как часть происходящих событий и естественно вплетаются в повествование. Поэтому и INSTEAD был написал с упором на такой вид игр. Условно, назовём их играми с моделью мира или просто квестами. Не смотря на ощущение свободы, на самом деле, именно свободы как правило в подобных играх нет. Мы просто "проживаем" разворачивающиеся события. Это "проживание" помогает погружению и не является средством реализации вариативности. Модель мира позволяет реализовать линейную историю, потому что само разворачивание сюжета составлено из действий игрока. Это уже само по себе "актёрская игра". Возникает элемент вовлечённости. Сюжет один и тот же, но остаётся ощущение, что ты был в центре описываемых событий. Зачем эти рассуждения? Дело в том, что меня давно интересует вопрос применения элементов CYOA для написания _линейных_ историй. И прочитанная статья вроде бы в очередной раз намекает на возможность этого пути. Мне казалось, что должен бысть способ скрестить парсер и CYOA и получить нечто новое. Что мне нужно от CYOA? Литературный текст. Лёгкость работы с текстом (как в книге). Что мне нужно от парсера? Чувство свободы (хотя бы и мнимое) и вовлечённости. Однако, как только мы убираем модель мира, мы приходим к неизбежной нелинейности! Этот парадокс я долгое время не замечал. Подумайте, если вместо моделирования действий игрока мы начинаем работать с голым текстом, то мы обязаны работать с нелинейностью! Потому что в CYOA процесс разворачивания сюжета, это не моделирование действий игрока, а чтение текста! CYOA это не способ управления игрой, CYOA -- это подход к написанию историй! И этому подходу совершенно чужда идея "линейной истории". CYOA всегда предполагает литературное описание альтернативных вариантов сюжета. Я уже слышу возмущённый гул голосов, в котором я угадываю примеры игр доказывающих ошибочность моих наблюдений. Предполагаю, что речь идёт о (назову их так) "стратегических" играх. Я имею в виду игры с явно выраженной игровой механикой. Сюжет в таком случае будет "побочным" продуктом. Он будет развиваться не средствами CYOA подхода. Например, в случае игры про детектива, работающего с документами при помощью меню, сюжет, скорее всего, будет развиваться за счёт чтения игроком содержимого документов. А сам игровой процесс при этом не будет иметь прямого отношения к CYOA подходу. То-есть, при проектировании игры мы можем выделить некую игровую механику и уже вокруг этой механики развернуть сюжет. В качестве примера: SMS игры, работа с документами, игры в виде диалогов, кликеры, текстовые-roguelike, расшифровка текстов и так далее. Да, мы всегда можем придумать новую уникальную (или не очень) механику и навесить на неё сюжет. Но, в таком случае, нельзя говорить об универсальности подхода. И, строго говоря, мы не можем назвать это CYOA. Потому что игровая механика таких игр не влияет на сюжет. Напомню, я говорю сейчас об играх с линейным сюжетом. Итак, если у меня есть линейная история и я хочу сделать из неё текстовую сюжетную игру, то, на мой взгляд, самым универсальным путём по-прежнему остаётся написание классического квеста с моделью мира. Большинство сюжетов может быть смоделировано таким образом. Так же, как большинство сюжетов могут быть рассказаны с помощью литературы. Игры с моделью мира -- настоящая интерактивная литература. ;) Опубликовано: https://club.hugeping.ru/X3ZHbhbfCoRVtoiJvNT5#X3ZHbhbfCoRVtoiJvNT5

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/754

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-22 23:10:29


spline: Тоже некоторое время размышлял на эту тему и пришёл к примерно тем же выводам (конечно, шутливое подначивание в конце сообщения я выводом не считаю). Самое забавное, что можно написать уйму статей в защиту того или иного подхода, наприводить огромное количество примеров, спорить до хрипоты в конце концов, но по итогу всё сводится только лишь к тому, что это не более, чем дело вкуса. Разный игровой опыт, разные способы вовлечения, разная интерактивность. Просто две слабо пересекающихся вселенные. Разные жанры. Сравнивать их можно бесконечно, но безрезультатно. Как варгеймы с шутерами от первого лица :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13678/#Comment_13678

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-23 17:40:26


technix: В целом всё логично, но есть ряд моментов, с которыми не могу согласиться :) > Подумайте, если вместо моделирования действий игрока мы начинаем работать с голым текстом, то мы обязаны работать с нелинейностью! Нет, не обязаны. В мире CYOA есть совершенно разные подходы, как показано в этой статье: https://heterogenoustasks.wordpress.com/2015/01/26/standard-patterns-in-choice-based-games/ Выбор не обязан приводить к ветвлению сюжета. Через выбор игрок может выразить своё мнение или отношение к происходящему, например. > CYOA всегда предполагает литературное описание альтернативных вариантов сюжета. Нет, не всегда. Сюжет может оставаться прямым, как стрела, а выборы игрока будут влиять лишь на незначительные события или эмоциональную окраску сцен. Более того, необязательно писать полный текст прямо-таки для всех вариантов. Современные движки позволяют создавать вариативный текст, в котором только часть слов или фраз будет зависеть от предыдущих действий. > Самым универсальным путём по-прежнему остаётся написание классического квеста с моделью мира. Большинство сюжетов может быть смоделировано таким образом. Тоже нет. Игры с моделью мира предполагают, что действия игрока сводятся к манипуляциям предметами в этой самой модели мира. Взять яблоко, взять карандаш, открыть дверь. подождать или что-то там ещё. В них нельзя "бросить презрительный вгляд", "возразить собеседнику", "печально покачать головой" и так далее :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13681/#Comment_13681

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-23 18:10:29


peter: Хотел было написать свои возражения по конкретным возражениям :) , но потом решил этого не делать. Дело в том, что мои наблюдения скорее "практические". Я не понимаю, как может выглядеть CYOA, которая рассказывает линейную историю. Потому что для линейной истории я должен или написать подобие модели мира (ну типа - взять платок->вы взяли платок -> из описания сцены платок пропал) или создавать совершенно надуманные микро-ветвления, которые прокликиваются на автомате. То-есть, вроде бы CYOA предполагает литературный текст, но на практике я снова возвращаюсь к тексту, который генерируется по разному, в зависимости от состояния мира. Делать такое проще, когда такая модель уже написана. Процитирую своё другое сообщение. > В CYOA подходе обычно речь идёт не о моделировании локаций/действий, а о развитии сюжета непосредственно. Текст (художественный, а не сгенерированный движком) выводится порциями и в идеале не повторяется, не заставляет игрока ходит по тем же местам снова и снова, а ведёт игрока от начала истории и до конца, ветвясь в зависимости от замысла автора. > Конечно и в CYOA можно применить элементы "моделирования", но это довольно дорогое удовольствие по сравнению с "квестом". Потому что требует от автора написания художественного текста для всех развилок. По кр. мере именно эти черты мне нужны были бы от CYOA. Но, получается, мне это не к чему.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13682/#Comment_13682

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-23 18:20:24


peter: В качестве идей, которые иллюстрируют мои поиски линейности + cyoa приведу несколько: 1) Игра, в которой события разворачиваются во времени и пространстве. Игрок может присутствовать в разных моментах истории, чтобы разобраться что происходит. То-есть, текст представляет себя описание одних и тех же событий из разных точек зрения -> многомерный текст. 2) Просто текст истории, в узловых точках которого предлагается "тормозящая" интерактивность. Это очень похоже на статью, которую ты мне рекомендовал. Но только у меня это воспринималось скорее как вставки настоящего однокомнатного парсера. То-есть - книга - парсерный эпизод - книга - парсерный эпизод. 3) Парсер, но не основанный на объектной модели. Тут может быть чат с человеком (игра в детектива, психолога, итд). Или попытки угадать слово. Ну как в "детективных загадках". Идёт история, потом бац, мы на месте преступления. Какой вывод мы делаем? Пока не сделаем правильный вывод - история не движется дальше. И тут тоже есть сильная аналогия с твоей статьёй. То-есть, если ты посмотришь на мои примеры, я ищу совсем другой формат. То, о чём ты говоришь, лично на мой взгляд, не приносит мне никакой пользы именно для рассказа "линейных историй".

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13683/#Comment_13683

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-23 21:50:27


technix: Видимо, тебе нужен какой-то другой вид интерактива. Возможно, даже недостижимый в тексте. Само название "сhoice-based", "основанные на выборе" игры предполагает наличие в них выбора, пусть даже он не влияет на сюжет непосредственно. И как раз совершение этого выбора и является единственным интерактивным элементом подобного рода игр. Наверное, то что ты ищешь, ближе всего к кинетическим новеллам. Просто в кинетических новеллах интерактив сведен к простому клику "дальше", а тебе нужен более интересный способ взаимодействия, но при этом не меняющий ничего ни в тексте, ни в сюжете.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13684/#Comment_13684

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-24 00:20:33


Dwarf Vader: При таком подходе игроку вовсе даже не обязательно читать весь текст, он может предоставить героя самому себе и просто периодически проверять что там происходит. Идлер.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13686/#Comment_13686

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-24 00:20:34


Dwarf Vader: Вставлю тогда уж и я свои пять копеек. Перед нами информационный поток - статичный текст. Это и есть литература. Как она возникает? Литература похожа на химию. Смешиваем А и Б, помещаем в замкнутое пространство, трясем и получаем С. Ну или ничего не получаем, так как не произошло химической реакции. Вместо реагентов характеры, вместо какого либо воздействия условия среды, в которые мы помещаем эти характеры. Литература, это всегда фатализм. Ну вот налили вы уксусную эссенцию в бутылку, бросили туда соду, завернутую в бумажку, заткнули пробкой и потрясли. Ба-бах! Пробка с хлопком вылетела. Если у литератора пробка не вылетела, то читатели в зависимости от своего жизненного опыта разделятся на два лагеря - одни скажут НЕ ВЕРЮ, другие станут доказывать, что не должна она была вылетать и все тут. Попутно обсудят бутылку, уксусную эссенцию и пробку. У всех героев истории есть воля, которая приведет к прогнозируемому концу - фатум или проще говоря судьба. Иногда даже сам автор до конца не знает, что выкинут его герои, потому, что они как бы живые, подчиняются своим законам, не предсказуемо взаимодействуют друг с другом. Это-то и интересно. Это обстоятельство развязывает руки автору интерактивной литературы. Создаем среду, помещаем в него характеры, добавляем хаос. Именно хаос помогает рассказывать каждый раз новую историю с одними и теми же героями. Обычно игрок борется с враждебной средой и хаосом, но что если в нашем случае игрок и есть тот самый хаос, внутренне противоречие героя, его внутренний голос к которому он может прислушаться или не прислушаться, интуиция, какой-то потусторонний голос в его голове. Это единственный логичный способ влиять на историю не подчиняя себе напрямую персонажа. Как это будет выглядеть? Игра будет играть сама в себя, а игрок может попытаться вмешаться в любой момент. Можно постоянно влиять на ход событий, а можно изменить всего одну деталь и просто смотреть к чему это приведет. Эксперимент. Мы же с кошками, мышами, хомяками, собаками играем по тому же самому принципу периодически. И это вовсе не означает, что нужны тысячи часов проектирования. Игры уже научились рассказывать истории скупыми средствами - Dwarf Fortress, например. Этот же подход, когда игрок сам себе рассказывает истории при помощи сборника правил, но в более визуально привлекательной эстетике я видел в Fallout 4. Предыдущие игры, как пример, слишком монструозны? Не беда - есть настольная игра "Ужасы Аркхема" способная рассказывать вполне себе разнообразные истории тем у кого есть фантазия. Ну в общем на самом-то деле таких игр много и появились они не вчера. Конечно, придется делать какие-то параметры для частичной симуляции, что бы они влияли на ход развития истории - голод, усталость, настроение. Это поможет игре играть в саму себя и оставаться на уровне восприятия почти книгой. Как это будет выглядеть? Ну проснулся наш герой, умылся, приготовил завтрак, съел, собрался и на работу пошел. Что может произойти и к каким последствиям привести? Допустим забыл наш герой дома паспорт и существует определенная вероятность того, что его для проверки документов остановит полиция. Нет документов - забирают в участок для установления личности. И завертелось. Этот день уже не будет похож на предыдущий. На работу опоздаем, настроение испортим и бла-бла-бла. Что мы можем сделать? Написать: >взять паспорт А герой такой: Да! Точно! Хорошо, что вовремя вспомнил! Таким образом мы в этой истории как бы и есть и вместе с этим нас в этой истории нет. Он как бы сам вспомнил. Или вот наш герой забыл дома кошелек, дошел до вокзала и понял, что ему нечем заплатить за проезд. Вернулся домой, потерял время, опоздал и это привело к какой-то случайной встрече, которая повлияет на его жизнь. А может он застал жену с любовником, когда вернулся. А поделено все это на временные сегменты в течение которых игрок может повлиять на данную сцену. Так делает Девид Кейдж. Надоело ждать пока поезд с какой-нибудь Ланской до Береговой доедет? Пишем: >ждать Промотали сегмент. Или: Проспали, не успели позавтракать, пошли за беляшами походя, заработали изжогу. Это помешало нам сосредоточится на повседневных задачах. Или вот еще: Написали что бы герой вышел на какой-то незнакомой станции. Он вышел повинуясь какому-то странному порыву. И он спросит себя зачем он это сделал. Нам придется вступить с ним в борьбу, иначе он просто сядет на следующую электричку и вернется к своей обычной жизни. Игра, это борьба героя с самим собой. Мы можем быть добром или злом. Подбивать выпить пива или наоборот этому всячески препятствовать. Чем старше мы становимся, тем предсказуемей, потому что обуздали внутренний хаос, поэтому даже возраст героя может влиять на то, насколько он будет прислушиваться к нам, игроку. И не забудьте про характер. Ну как бы все что угодно. Главное эта литература не должна быть излишне многословной, иначе она очень быстро надоест. Пусть будут цифры, состояния, какие-то мысли героя, лаконичные описания. Словом всё то, за чем можно меланхолично следить. В итоге мы получим игру не про выборы, а про борьбу игрока и героя, которая будет являться борьбой героя с самим собой.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13685/#Comment_13685

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-24 01:20:26


Dwarf Vader: Если говорить про игры с непрямым управлением, которые играют сами в себя, но помочь выиграть главному герою может только игрок, то я как эталон лично для себя могу назвать игру 1994 года "Pac-Man 2: The New Adventure". Не книга, а скорее мультик, но это не важно. Конечно вряд ли можно рекомендовать играть в настолько старую и концептуальную приставочную игру и тем не менее там у героя есть настроение и это важно. Где-то его надо сделать злым, где-то веселым и беспечным, где-то грустным. И это не слайдер эмоций, нет, это надо срежиссировать используя возможности и окружение. От настроения зависит как он отреагирует на наши подсказки и действия, на то как будет относится к происходящим событиям. Кроме этих подсказок мы можем дать Пак-Ману лимитированную по времени супер силу в необходимый момент и пострелять из рогатки. Выстрелить в лицо Пак-Ману тоже можно, а иногда даже нужно:)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13687/#Comment_13687

[>] CYOA и линейность -- поиск идеального инструмента для написания историй
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-24 01:40:24


vvs: При полной свободе воли игрока получается симулятор, например GTA. Весь нарратив - это миссии, которые можно выполнять, а можно о них забыть и заниматься разбоем на большой дороге. Думаю, это именно то, чего Пётр меньше всего хочет. Если нужна связная история, то свободу игрока необходимо ограничивать. Сделать это можно разными способами. Главное, чтобы он сам это не замечал и считал все эти ограничения лишь частью игрового мира. Это зависит от таланта автора. Для меня это зависит лишь от того, насколько интересную историю мне расскажут. Кстати, я заметил, что в большинстве игр, в которые я играл очень мало общения с другими персонажами. Упор идет лишь на взаимодействие с окружающими объектами или их поиск. Вот это и обедняет сюжет. А когда мне интересно, к чему приведет развитие отношений между разными персонажами и их переживания, то об ограничениях игрового мира я быстро забываю. Но это мои личные вкусы, конечно.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13688/#Comment_13688

[>] INSTEAD 3.3.4
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-24 11:50:33


peter: Из-за найденной регрессии в версии 3.3.3, экстренно выпущен INSTEAD 3.3.4. Проблема проявлялась в direct режиме при изменении параметров тем. Кроме того, сборка emscripten версии сделана с более старым emscripten из соображений совместимости.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/755

[>] R01
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-24 13:20:25


Ordos: Прошел (80/80). Небольшая, но душевная игра :smile: Спасибо.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13689/#Comment_13689

[>] R01
instead-games.forum
RSS-bot(tavern,2) — All
2021-03-25 12:50:25


spline: > @Ordos написал: > Прошел (80/80). Небольшая, но душевная игра :smile: Спасибо. Спасибо за отзыв. Рад знать, что игра понравилась.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13690/#Comment_13690

Pages: 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 49