[>]
Re: Пишу ноду ii/idec на go
idec.talks
Peter(syscall,1) — Difrex
2020-09-08 11:14:33
> Я бы предложил это как-то стандартизировать в расширениях.
> Можно добавить текстовые теги. Типа,
Я только за! Сейчас у меня такие _нестандартные_ теги:
1) @base64: имя файла - всё, что после этой строки берется как base64 аттач демка тут:
http://club.syscall.ru:8080/jaHRwm0sPfK2w6n8jqhm#jaHRwm0sPfK2w6n8jqhm
2) @spoiler: строка - показать спойлер (В веб версии это реверс-строки и бледный цвет
3) XPM2 и XPM3 как есть воспринимаются, в соответствии с их форматом
@ мне нравятся, так как это аналог @repto:
[>]
Re: Пишу ноду ii/idec на go
idec.talks
Peter(syscall,1) — Difrex
2020-09-08 12:25:37
С аватарками есть проблема. Как именно идентифицировать пользователя?
Сначала, я сделал по адресу. Потом по полю From. Оба решения не ахти.
Мне кажется, пока у нас нет отдельных register серверов, аватарки можно делать только кустарно-индивидуально. А так, мне тоже аватарки нравятся. )))
[>]
Re: Пишу ноду ii/idec на go
idec.talks
Peter(syscall,1) — Peter
2020-09-08 16:09:26
Новое на стенде: Появились ЛС! Как реализовано?
Эха, которая начинается с . (.private - на сервере). Это такая эха, в которой пользователь видит только свои сообщения, сообщения написанные ему и сообщения адресованные All
Такие эхи отдаются на фетч только по строке: /point/authstr/u/e/список эх
Список эх может включать не только приватные эхи, но и другие
В веб это смотрится довольно гармонично!
Итого, из моих планов -- осталось только шлифануть порефакторить и написать документацию :)
[>]
Выход в эфир
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-04-19 21:22:50
Стал снова задумываться о своей самоидентификации. В широком
смысле. Наверное, свободное время на карантине дало эту
возможность. Совсем глубоко затрагивать тему не буду, но вот то, что
касается присутствия в сети -- захотелось как-то упорядочить.
Мне нравилось время ФИДО, потом нравилось время рассвета Живого
Журнала. Нравилась "Компьютерра". Нравился бум подкастов, и те,
которые были хороши и интеллигентны. Нравились каналы #irc. Нравилась
Фрязинский фото-клуб. Да и вообще, цифровая фотография, когда она
появилась. Так вот, сейчас всего этого нет. А то, что предлагается
взамен -- галимый полуфабрикат. Почему?
Но прежде отвечу на вопрос -- зачем? Зачем искать общения в сети?
1) Осознание, что ты не одинок. Ну это примерно, как когда ты читаешь
книгу, которая тебе безумно нравится, и находишь свои мысли у автора
книги. Ещё сюда можно добавить -- желание быть понятым.
2) Творчество. Не требует самооправданий. :)
3) Осмысленное написание длинных текстов -- часто помогает разобраться.
Ну так вернусь к вопросу, где это всё? Почему у меня нет ни малейшего
желания писать в vk? Искренне общаться на площадках типа dtf.ru?
Почему воротит от фейсбука?
Я хочу быть предельно (насколько это для меня возможно) честным.
Рассмотрим варианты ответа.
1) Раньше трава была зеленее... Да, наверное. Но что делать, если она
и правда БЫЛА ЗЕЛЕНЕЕ? Что меняет эта присказка? Она намекает на
изменившееся восприятие. Такую вещь сложно заметить изнутри. Так что,
это возможный ответ. Тогда, нужно или меняться самому, или уйти из
интернета -- забить. Но размениваться на лайки -- не хочу. Это путь
манипуляций и лжи. По крайней мере в моём восприятии.
2) Технологии. Централизация. Переусложнённость и тд. Да, это всё так, но
мне кажется -- это второстепенный вопрос. Да, технология -
второстепенна. Но тут есть хитрый момент. Дело не
в технологиях самих по себе, а в том, чему они служат. Ну например, во
многих соц-сетях есть режим, когда выше показываются посты не
руководствуясь датой их создания, а "интересностью". А это в свою
очередь означает возможность манипулировать.
3) Ориентация на коммерцию. Так вот, мне видится, что сегодня
технологии служат одному -- прибыли владельцев ресурса. Тут аналогия с
телевидением, с современным кино-производством и новостями... Кстати,
я тут пытался посмотреть Звёздные Войны последние... Ладно, это другая
история. В общем, я верю, что мне это не кажется. Я уже слышу
возражение -- так было всегда и это нормально!
Отчасти, соглашусь. Но только отчасти. Фидо - некоммерческая сеть. irc
серверы -- некоммерческие. Что касается коммерческих ресурсов,
вероятно, на заре Интернета они могли себе позволить человеческие
черты, но когда весь интернет был захвачен коммерсантами -- звериный
оскал стал необходимостью. Иначе - не выжить! Компьютерра закрылась --
помните?
В чём проявляется этот оскал? В том, что люди -- это ресурсы. Винтики
в матрице. Производители контента, который потребляется снова внутри
замкнутой системы социальной сети. Мысль можно развивать, но я не
буду. Нажми на кнопку -- получишь результат... Остальное - ложь.
Так вот, к чему это я?
Я делаю INSTEAD. Делаю странные проекты типа
https://metaparser.syscall.ru/ И наверное, многим нормальным людям это
непонятно и странно. Да и мне самому, это часто кажется странным. Чего
уж там. Но я всегда делал то, что был бы рад найти сам, но так и не
нашёл. Поэтому, я всё ещё надеюсь, что вопреки системы, "наших" людей
полно. Просто их не видно. Они рассеяны. Их умные посты всегда на
дне. Ну и всё такое прочее.
И тут я понял, что единственный путь это или уйти, или самому начать
делать контент! Даже, без надежы на победу. Но пафосно. :)
Я решил завести блог на IDEC, так как у меня есть много разрозненных
блогов. Но надо концентрировать сови усилия. IDEC - имеет прекрасный
формат для такого. Буду периодически высказываться на разные
темы. Что-то вроде текствого радио. Ну, просто потому, что надо что-то
делать!
До связи!
[>]
Plan9 и ACME -- бескомпромиссная простота
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-04-21 18:10:27
Вот манит меня plan9... Уже несколько раз ставил его в VirtualBox и
просто смотрел. Последний раз даже собрал golang.
Так вот, интерес мой заключается не в том, что у plan9 интересная и
чистая идея (тут можно смутно вспомнить про UTF-8, /proc, p9fs и
что-то там ещё), а в том, что plan9 даёт совершенно выносящий по
началу опыт.
То-есть, это бескомпромиссный удар под дых. Почва под ногами улетает
сразу. Да и крыша тоже. Такого со мной не было ни с одной ОС...
А ещё, там есть такой редактор как acme. В нём нет подсветки
синтаксиса, по исходному коду нельзя двигаться клавишами курсора
(только в пределах строки можно). В нём практически нет кейбиндингов,
без мышки работать невозможно. А текст может быть как текстом, так
пунктом меню или просто командой shell... Так вот, в этом редакторе
люди работали совершенно спокойно. Может быть, что и Rob Pike писал
golang в нём?
https://usesthis.com/interviews/rob.pike/
Тут интересная аналогия с велосипедами, бритвами... да чем угодно!
Скажи вот кому угодно -- ты готов писать в редакторе, в котором нет
подсветки синтаксиса?
Q: Is there syntax highlighting?
A: No. The creator of main users of Acme find syntax highlighting
unhelpful and distracting.
Не знаю. Пока мой опыт говорит о том, что привыкнуть можно к чему
угодно. А раз так, то почему бы не предпочесть простоту?
http://fqa.9front.org/dash1.nothinkpad.pdf
[>]
Карантинное
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-04-23 17:04:30
Шутки шутками, но карантин реально показывает, кто на самом деле
интроверт, а кто -- прикидывался. Я, кстати, прикидывался. Только
наоборот.
А теперь вот ловлю себя на мысли, что так бы и сидел в закупоренной
квартире с семьей. Прогуливался бы на балконе, запасался бы продуктами
online, писал бы игры и работал бы без лишних личных контактов...
Жаль, что всё это связано с такой напастью. Про саму ситуацию думать
лишний раз не хочется. Это как с любыми стихийными бедствиями и
политикой. Можно только остерегаться.
Резануло лишний раз, как легко люди относятся к чужим смертям. Ну, не
в том смысле даже, чтоб сочувствовать -- понятно, что дистанция -- это
предохранитель. Но просто троллить тему смерти людей, которые лично
тебе были неприятны -- каждый раз вызывает отвращение.
Ну и политические. Бедняги, чем они живут? Страшно представить.
Кстати, в плане новостей старался всегда читать разное: rbc, ria, meduza,
gazeta. Считал что так манипуляции заметней. Как только начинаешь
регулярно читать один ресурс (к примеру - медузу) - всё, жёсткое
ощущение промывки мозгов.
А в последнее время стал в eww смотреть
https://www.interfax.ru --
страница достаточно простая, и новости не так жёлто подаются. В общем,
нормальные новости без желтизны и истерик.
Блог постепенно учит писать без явного барьера "я - они". А, похоже,
именно этого мне сейчас и не хватает.
[>]
Re: Карантинное
std.hugeping
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2020-04-23 19:43:07
> А я вот всё думаю. Например, что в голове у людей, которые ходят погулять. Я и так о людях (в большинстве) хорошо думаю редко, а тут вообще хочется бить людей :(
Когда всё только началось, я думал, что вот сейчас будет жёсткий карантин и более-менее прорвёмся. Но потом стало быстро понятно, что не прокатит. Люди по-прежнему ездят по городу. В магазинах не держат дистанцию. Так что, скорее всего, переболеет большинство. А там -- как повезёт. Это печалит. Особенно, учитывая как испанка протекала.
> Я такого не заметил. Но я не смотрю телевизор, не сижу на форумах и в соц. сетях, не читаю комментарии.
Молодец, а я вот нет-нет да и почитаю что-нибудь эдакое. Надо взять себя в руки.
> Я устал фильтровать это всё и просто прекратил читать новости :)
Я читаю статистику в основном по вирусу.
> Вот спасибо -- попробую. У них есть rss?
Не смотрел, я его в eww откруваю выборочно.
[>]
Цифровое рабство
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-04-25 14:12:46
Вчера, после перерыва в несколько лет, снова удалось джейлбрейкнуть
наш старенький Ipad Air 2. Использовал для этого checkra1n.
Как только получил root по ssh, накатила такая технарская
радость. Мол, вот -- наконец-то вернулось устройство ко мне. Ну, с
возвращением. Поставил сразу туда INSTEAD - работает! Хотя последние
годы собирал его вслепую, на какой-то древней виртуалке...
Мне раньше нравилась техника Apple, но золотая клетка все-таки
опротивела. Без джейлбрейка устройство словно бы не принадлежит
тебе. Похоже даже не на аренду, а на предательство,
измену. Противно. Чтобы разрабатывать своё ПО и ставить его на свой же
аппарат я должен иметь лицензию! Такое безумие поддерживать не
хочется.
Правда, к этому идут и другие производители. Мой Xiaomi, предатель,
показывает мне рекламу и я не могу ничего с этим поделать. Разве что,
попробовать перепрошить его. На что нужно ещё решиться.
А ещё, иногда мой телевизор включается по ночам сам и что-то
делает. Я очень надеюсь, что он просто ищет новую версию прошивки или
нечто подобное. Но, честно говоря, когда это происходит в 2 часа
ночи, в полнейшей тишине -- выглядит зловеще. Хоть игру пиши.
Ко всему этому, недавно я стал понимать тех, кто заклеивает камеры на
ноутбуках изолентой. Раньше это казалось проявлением чудачества. Да и
скрывать мне нечего. Смотрите, пожалуйста! Но когда однажды в Lenovo
ThinkPad включился огонёк камеры (камера была заблокирована в BIOS) --
я рефлекторно закрыл её большим пальцем. Несколько дней я не мог найти
себе места, пытаясь объяснить как это возможно. К счастью, скоро
камера перестала работать -- usb кабель начал отходить где-то
внутри. Я вздохнул с облегчением - отходящий кабель мог быть причиной
внезапного включения камеры. Но осадочек то -- остался!
[>]
Личное и общее на примере конфликта в проекте Void Linux
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-04-27 10:53:16
Прочитал очередную новость о конфликте основателя проекта с сообществом
разработчика.
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52809
Основатель Void Linux покидает проект.
Не первая подобная новость. Ловлю себя на мысли, что в подобных
историях, даже не вникая в суть происшедшего, моя симпатия и
сочувствие целиком на стороне человека, у которого не выдержали нервы.
Почему так? Наверное, потому что я (как мне кажется) прекрасно понимаю
ситуацию. Творческая работа, все-таки, это часто работа одиночки. Дело
в том, что творчество похоже на любовь, и воспринимается как нечто
личное. Это не производство и не коллективный разум и не сделка с
компромиссом. Поэтому (как мне кажется) выдающиеся вещи всегда имеют
свой ярко выраженный характер.
Но в таком режиме долго работать тяжело -- наступает выгорание. От
недопонимания, от постоянных поисков компромиссов, от траты своих сил
на бесполезную в плане творческого процесса рутину. Постепенно
творчество (движение в сторону личного идеала или красоты)
превращается в войну с коллегами, которые пытаются спустить
мечтателя на землю, думая что делают благо для проекта.
Правда, и здесь есть диалектика. Творец один часто неспособен сделать
что-то сложное, ему нужна помощь. Сообщество, как коллектив
единомышленников нужно, чтобы развивать проект. Но только вот
единомышленники -- это друзья. Часто мы видим сообщества друзей?
Очень редко.
Поэтому, я очень субъективен. На мой взгляд, создать что-то хорошее и
уникальное возможно только в режиме абсолютной личной диктатуры
творца. В основе большинства интересных проектов лежит личность (не
всегда психически нормальная, кстати). А дальше - как повезёт. Или
вырождение в унылое усреднённо "хорошее", или ... дальнейшее горение
творца (пока может).
Конфликт общества и "гения" не заключается лишь в "непонятости".
Он заключается в конфликте общего и личного. Конфликте между
целесообразностью и красотой (которую прибором не измерить).
Я намеренно заключаю слово "гений" в кавычке, потому что речь тут не
об интеллектуальном превосходстве, а в некоторой психологической
особенности. Назовём ее увлечённостью, одержимостью, эмоциональным
сродством с работой. Или даже инфантильностью.
Не смотря на то, что моя симпатия на стороне "творца-самодура", сам я
выбираю "хорошее", а не экстремальное. Иду на сделку с компромиссом и
пытаюсь нормально воспринимать критику. Учусь разделять своё
творчество и свою работу от своей личности. Но похоже, я тоже обладаю
изрядной долей инфантильности и эмоциональной нестабильности чтобы в
глубине моей души зазвучало:
"Давай, Хуан! Покажи им! Уделай их всех!".
[>]
Re: Цифровое рабство
std.hugeping
Peter(syscall,1) — btimofeev
2020-04-28 23:24:26
> думается мне что в гугл сервисах есть алгоритм специального устаревания телефонов)
Да, на 3й год начал (как и все предыдущие!) тупить на ровном месте. Может и правда, рискнуть. :)
[>]
Lytdybr (писатель Геннадий Алексеев)
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-05-04 11:24:57
Не пишу, так как занят игрой. Год не писал, а сейчас вспомнил, как это
все-таки здорово! Ещё один сюжет, мир в голове. Эти вымышленные миры
меняют меня, да и лечат. Особенно сейчас это стало заметно. Может
быть, после выпуска игры напишу статью. Так как сюжет удивительным
образом трансформировался прямо на глазах.
По наводке жены натолкнулся на интересного писателя, Геннадия
Алексеева. Почитали вчера немного:
> Бывают минуты,
> когда душа разрывается на клочки.
> Их собираешь,
> кое-как склеиваешь
> и ходишь с такой душой –
> ведь новую–то
> нигде не достанешь!
> Но снова нахлынут роковые минуты,
> и снова душа разлетится в клочья.
> И снова,
> сопя от усердия,
> склеиваешь свою непрочную душу.
> Так и живешь.
Посмотрел, есть дневники у него. Думаю -- почитаю! Но снова встал
интересный вопрос, нормально ли читать дневники ушедших людей?
Затолкал вопрос подальше и открыл книгу в emacs fb2 (оказывается, это
совсем просто!), поискал в тексте слова: Христос, Бог. Выборочно
прочитал.
Как и в случае с дневниками Тарковского, увидел поиск.
> Служить добру или стать над добром и злом?
> Христианство и проблема добра и зла.
> Апокалипсис – торжество зла, но после вечное царство добра.
> Добро как символ жизни и зло – как смерть.
> Добро – условие существования человечества.
> Абсолютность добра и зла. Где критерий абсолютности?
Или вот:
> Толстовское богоискательство мне понятно.
> Толстовское «опрощенство» мне претит. Опроститься нельзя.
> Если уж ты не прост, простым не станешь.
> И это тоже от Бога – быть сложным. Надо иметь мужество и силы,
> чтобы нести этот крест.
Много интересных цитат, которые я не привожу тут. Интересные не
потому, что я чувствую так же (далеко не всегда). А потому, что
вопросы то, те же самые! В очередной раз вижу путь человека, которому
было не всё равно.
> Мой пессимизм от атеизма. Но – атеизм мой от пессимизма.
> Печалюсь я оттого, что мир плох. Печалюсь и оттого, что нет мне
> места в этом плохом мире.
А потом:
> Забавно, что нынешние атеистические доводы против Христа не идут
> дальше слов смеявшихся под распятием фарисеев: «Других спасал,
> а себя самого не может спасти. Если он царь Израилев,
> пусть теперь сойдет с креста, и мы уверуем в него».
Может быть, почитаю полностью, но пока не решил. Иногда кажется, что
какой смысл повторять это всё? Но такие "знакомства" всегда радуют.
тебе, добрый человек, за поддержку. :)
[>]
Re: Lytdybr (дополнение о рефлексии)
std.hugeping
Peter(syscall,1) — Peter
2020-05-04 11:38:53
Решил немного дополнить прошлый пост.
Что касается игр. Я раньше как-то всё думал: а что я написал? А какой
посыл у игры? А вдруг, она жестокая? Особенно с Особняком, ага...
И всё такое прочее...
Сейчас я просто плюнул. Может быть, это неправильно. Но по другому, не
работает... Себя не обманешь. Кто я, какие мои игры, что я сделал
хорошего, а что плохого? Откровенно говоря, я не могу этого
знать. (Хотя, про плохое -- попроще.) Так что с определённого момента
я просто начал делать то, что делаю. И будь, что будет. Конечно, я не
только про игры сейчас говорю.
Знаю людей, у которых рассудок совпадает с желаниями. И нет такого:
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу,
делаю.". Но у меня эта проблема стояла всегда.
[>]
Из интервью с Робом Пайком
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-05-04 14:39:47
https://evrone.com/rob-pike-interview
> Evrone: Imagine that you have an opportunity to travel back in time
> and give only one piece of advice to your younger self, at around the
> time you’ve started to design the Go language spec.
> What advice would you give to yourself and your colleagues?
> Rob: That's easy: Ignore the haters. Just listen to the voices that understand
> and share your goals; they're the ones to care about. Not everyone agrees
> with what you're doing, and that's OK. But those who engage in advancing what
> you're trying to do can be a fantastic source of ideas, energy, and inspiration.
> We will always be thankful to our passionate community.
Отличный совет :)
[>]
Тишина
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-05-08 21:31:05
"Сдал" игру. Вроде бы прошло в этот раз нормально. Многим понравилось. Хотя, конечно, игра коротковата. Но и в таком объёме я её еле потянул. Конечно, музыка сильно улучшает общее впечатление, поэтому можно сказать, что игра написана в соавторстве. А ещё точнее, я просто дал повод написать Саше музыку. :) Это здорово.
На лоре почти не было хейтеров. Но общаясь в сети я в очередной раз заметил, как мы всё-таки любим навязывать свое эго. Говорю, конечно, и о себе. Даже, может быть, в первую очередь. Тон сообщений часто задаётся таким образом, чтобы оппонент понял насколько он в принципе презираем.
Конечно, за собой я это заметил давно, и пытаюсь не распространять такую агрессию. Настолько, насколько это возможно. И дело тут не в том, чтобы сдержать себя, а в принципе понять, что за этой агрессивной манерой стоит однозначное зло. В умиротворённом состоянии человек не будет пытаться растоптать другого. Вообще, научиться уважать чужую свободу -- не так то просто. Если по честному это делать.
В общем, надо искать тишину. И пусть всё идёт своим чередом.
[>]
АРХИВ: за кадром
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-05-10 11:37:39
Подобные статьи часто называют "постмортем". А я не буду. Слово не
нравится. У него мрачный посыл. Пусть лучше игра живёт. :)
Когда я ещё писал "Архив" у меня возникла идея статьи, в которой я
написал бы как вообще трансформировался сюжет во время написания кода. Так
как мне самому было интересно следить за этим процессом. Сейчас, когда
игра уже написана, делать это уже не очень хочется. Но всё-таки, я
решил написать небольшую заметку, содержащую некоторые факты об игре.
Внимание! В статье жестокие спойлеры! Статью стоит читать только если
вы прошли игру или не планируете делать этого.
Обычно я создаю игру отталкиваясь от настроения или сцены. Не особенно
заботясь о самой игре. Настроением Архива было чувство единения
времён. "Если есть шаг -- должен быть след."(c) или "И никому нет
конца, даже тем, кто не с нами."(c). Я даже думал поместить эти
строчки в качестве эпиграфа, но не стал.
Чувство единения времён, объективного существования всех нас прошлых и
будущих. Но в то же самое время, эта вечность стоит на грани конца
времён. Представлял я это всё как место, в котором хранится
весь радио эфир. То-есть, мне казалось, что пилот попадёт на какую-то
планету, где он сможет изучать радиоэфир всех времён и это поможет ему
как-то в сюжете. Потом, он свяжется с родными и так далее... Кстати,
эта идея игры возникла на обломках другой ненаписанной игры. В которой
корпорация SkyJump провела неудачный эксперимент по прыжкам... Но этот
сюжет завял и я решил использовать часть наработок.
Когда я начал писать сцену с переходом, стало понятно, что это место
должно находиться не просто где-то, а в самом
гиперпространстве. То-есть, в игре гиперпространство играет роль
настоящего мира в котором наш мир выглядит как на ладони -- со всеми
своими событиями и временами. Но как быть со свободой воли? Свобода
воли и отсутствие времени плохо соотносятся друг с другом, по крайней
мере мы не можем это логически осознать. В игре есть момент, когда
герой затрудняется с ответом, что именно есть Архив?
Первоначально, всё должно было быть в чёткой sci-fi стилистике. Я
представлял себе монолитные башни, забитые странными футуристическими
механизмами. Одновременно красивая, но и жутковатая картина. Однако,
когда я начал писать код планеты в гиперпространстве, то вспомнил
сериал "Потерянная комната". Где обычные предметы имели необычные
свойства. И я понял, что вот оно! Идея была в том, что наш мозг не
способен осознать подлинные события в гиперпространстве, однако,
какую-то проекцию -- может. Об этом нам сообщает хранитель Архива. В
игре мы с одной стороны наблюдаем конец времён. А также тот факт, что
всё уже было и прошло (компьютер - данные). С другой - по прежнему
проявляем свободу воли (телефон - связь с людьми).
Кстати, я долго думал над тем, какие именно предметы будут в
башне. Мысль крутилась вокруг зеркала (например, кладём осколки, а в
зеркале видим целый объект). Это мне дочка подсказала. :) Но зеркало
как-то не хотело вписываться. Тогда я начал просто писать код и когда
дошёл до подвала... Старый компьютер в тёмном подвале! Вот же оно!
Да, я был очень захвачен этим сюжетом. Писал взахлёб, с любопытством
ожидая, что же будет дальше? Давно не чувствовал такой радости от
творческого процесса. Несмотря на то, что игра совсем недлинная, она
довольно сильно вымотала меня.
В этот раз я настроился на критику позитивно. Я старался, по крайней
мере. Но, видимо, я очень эгоистичен и горд, потому что моральный
дискомфорт от критики я по прежнему испытываю. Поэтому в этот раз, да
и на будущее, я решил не просить тестировать игру конкретных людей,
если только сам человек не предложит свою помощь. После релиза я
принципиально не просил никого играть в мою игру. Так что, если вы
испытываете дискомфорт от игры, просто закрывайте её! Нет никакого
долга в том, чтоб любой ценой пройти её через не хочу ради
"долга". Это демотивирует гораздо больше, чем просто негативный
отзыв.
Несколько забавных фактов из мира игры.
1) На самом деле Димидий - газовый гигант, а не планета земного
типа. Только один человек сообщил мне об этом и я не стал ничего
менять.
2) Зерно - остаток от загадки которую я выключил. Суть её была в том,
что при снятии скафандра гг начинает чувствовать себя плохо. Он
слабеет, не может передвигаться по кораблю (в люк из трюма). Съев
пшено, он "выздоравливает". Убрал -- так как хотел меньше концентрации
загадок на единицу площади и больше "созерцательности".
3) Дерево возникло спонтанно. Мне нужен был хитрый способ
перемещений. Телепортатор или что-то такое. Но когда появились
предметы, дерево стало очевидным решением. Вообще, люблю деревья. :)
Кстати, дерево в игре (да и по сюжету) -- одно. Вы можете положить на
локации предмет, пойти к другому дереву и он там будет.
4) Имя Хуан взято из новости на opennet.ru про разработчика Void Linux.
5) "Всполохи гиперпространства" появились в тексте ещё до того, как я
начал рисовать (кстати, эта игра первая, нарисованная мной в
цвете). Когда стали появляться картинки, я понял, что всполохи - то,
что нужно! Эти разноцветные разводы неба -- своего рода визитная
карточка всего настроения игры.
6) Концентрация атмосферы игры, на мой взгляд, это корабль в пшеничном
поле. Именно поэтому я оставил этот кадр и на титры.
7) Старику можно попробовать сказать "да" и это может вас рассмешить. :)
8) В моих играх я обычно делаю бегущие титры. Но не в этой. Я сделал
это специально. Не спрашивайте меня почему.
9) Олегус сказал, что окна бывают узкие или толстые, а узкие и
одновременно толстые -- не бывают. Я исправил. А потом (вот она
упёртость) вернул назад. Потому что окна бывают: узкие (ширина),
широкие(ширина), высокие(высота) и толстые(глубина). Потому что когда
я читал текст, он мне не нравился без "толстых" окон. :)
10) В корабле специально нигде явно не указывается о наличии или
отсутствии гравитации.
Ну вот, пожалуй и всё. Архив уходит в архив. Спасибо за отзывы,
поддержку и игры. Надеюсь, вам интересно так же, как и мне. :)
[>]
Бегство в детство
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-05-10 21:48:33
В детстве, когда я видел по телевизору странный мультфильм (например, Ёжик в тумане), я не мог понять -- зачем они их делают? Другое дело -- Том и Джерри в видеосалоне!
Потом странные фильмы: Сталкер, Солярис и подобная "муть".
А потом вдруг всё это оказалось гораздо ближе к детству, чем казалось в самом детстве. Перечитал сказки Козлова. Пересмотрел Сталкера. Как так? Может быть это потому, что детству не нужны эти костыли. А вот взрослому без них прикоснуться к вечному -- невозможно? Интересно только то, что в детстве -- психика проста и целостна (ну, так кажется). А во взрослом возрасте -- наслоение на наслоении и куча заплаток. Странно это всё.
Хотя, я однобоко смотрю. Я предполагаю что детсво -- более совершенное состояние. А с этим точно можно поспорить.
Сейчас просто по Культуре идёт Солярис. Я его никогда полностью не смотрел в сознательном возрасте, очень захотелось это сделать.
[>]
Фидбек как необходимость
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-05-11 22:15:59
На "Архив" я получил довольно много фидбека. Причём, в разной форме. Несколько покупок, письма, комментарии... И это очень, очень помогает!
Так вот, на волне поднятия энтузиазма я отчётливо осознал, что фидбек для меня нужен не для того, чтобы потешить своё эго, получив похвалу. А в том, чтобы понять -- а нужно ли вообще то, что я делаю?
Со стороны это может казаться странным, но уверенности в этом я никогда не испытывал. Когда нет уверенности в востребованности, сложно что-то делать. Кажется, что лучше потратить условно свободное время на какие-то полезные дела. На работе ты работаешь, чтобы кормить семью. Вопросов тут нет. Отдыхаешь для того, чтобы отдыхать. :) Тоже понятно. А творчество, если оно делается в стол, конечно, тяготит. Если ты не графоман, конечно. (Надеюсь, что я не он.) И вот, вроде и сочинять интересно. Но думаешь, а нужно ли это кому-нибудь? Контакта то нет с аудиторией. Музыкант школьной группы видит зал, а тут ... даже не знаешь, попало ли?
В этот раз фидбека уже почти накопилось на то, чтоб начать делать полноформатную историю. Не знаю, решусь ли на это, конечно. Но факт остаётся фактом, я снова чувствую в себе силы переть напролом. :)
Так что, закрываю страницу на позитиве. Спасибо!
[>]
Вернуться в детство с PICO-8
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-05-21 10:47:18
Я тут снова выпал из жизни на 4 дня. В этот раз написал игрушку на PICO-8. Мне немного стыдно, что я как бы "предал опенсорц". Потому что до этого я игрался c TIC-80 -- опенсорс аналогом. Но... Я не выдержал и купил-таки PICO-8. Закрытый софт. :)
TIC-80 классный. Но в PICO-8 подкупает минимализм, дальше которого уже просто некуда. Кроме того, кажется, он более продуман в деталях. То-есть, в нём вроде всё проще, но ничего не хочется менять.
Палитра - фиксированная, но цвета выбраны очень удачно.
Язык - один Lua (в TIC-80 -- три), но его достаточно и он сдобрен приятным синтаксическим сахаром, который смотрится очень гармонично.
PICO-8 сразу экспортирует бинари для всех поддерживаемых платформ: Win, Lin, OS X, Малинка...
Картридж в пико может быть сохранён в виде png.
Формат картриджа (если не png) это plaintext! Я могу поправить форматирование прямо в емакс!
Экран - 128x128. Меньше -- нельзя. Но 128x128 хватает, даёт возможность сразу "стартовать". И главное - он квадратный! Не надо выбирать, просто пишешь. В тико - бОльшее разрешение и 4:3 экран.
По началу пугался среды в 128x128 но, оказалось, всё круто. Привык и даже емакс не использовал. :)
И главное! За эти 4 дня - как в детство вернулся. Просто берёшь и пишешь. Всё просто. Очень много фана получил.
Короче, если что, зацените:
https://instead.itch.io/aa
[>]
Игровая индустрия: за пределами алгоритмов
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-05-23 13:00:29
Пока писал игру на pico-8 часто смотрел на другие игры. Заглядывал в discord чат любителей pico ну и так далее... И всё это время у меня зрела мысль, которая, с одной стороны, очень субъективна. Но с другой -- она зреет уже не первый год. А что такое блог как не высказывание субъективного мнения? Я лично верю, что мысль верная, а вы -- уже сами разбирайтесь, соглашаться со мной или нет. Поехали.
В общем, мнение моё такое, что разработчиков pico-8 (многих из них) укусила та же муха, которая ранее укусила и других инди разработчиков. Что это за муха? Большинство gif-роликов демонстрашек с новыми мграми содержат в себе технические изыски. Травка шевелится, реальная физика, спецэффекты с частицами и прочее и прочее... Когда я смотрю на игры, я вижу там то же самое. Упор на физику и эффекты.
Я отчётливо помню момент, когда все повально стали переходить на Box2d. Да, тогда это казалось невероятно крутым: вместо аркадной физики смотреть на "настоящую" -- испытывать восхищение от разваливающихся пирамидок. Помню игру, когда человечек бежит от вихря (или чего-то подобного), стулья переворачиваются, что-то летает, крутится... Так вот, это всё ничего не стоит само по себе. Часто, за простой картонной, аркадной, ненастоящей физикой скрывается увлекательный процесс, а переход на "настоящую" физику его разрушит. Представьте себе тетрис в котором фигуры падают под действием силы тяжести, при падении они отскакивают от пола, вращаются плавно с частотой 60-fps. Могут ломаться. Бред. Тетрис -- это тетрис! Марио. Пакман. Арканоид! Да, что то иногда можно получить интересное из этого подхода, но это скорее исключения. Наоборот, пониженная свобода в играх (например, хождение только под прямыми углами) часто обусловлена игровой логикой.
Эффекты. Сами по себе они не плохи и не хороши. Но их значение переоценено. В большинстве случаев мне плевать на то, шевелится трава или нет. Если я захочу посмотреть на траву, я могу выйти на улицу (но не сейчас :) или посмотреть её на youtube. При этом, эффекты иногда настолько гипертрофированы, что мешают играть. Часто вижу ролики, где непрестанно всё взрывается, трясётся, разлетается. Зачем? Это делает игру интереснее? Тем более, если это игра на pico-8. Я запускаю игру 128x128 ради эффектов?
Так вот, от pico-8 я ожидаю простоты, которой почти не осталось. К счастью, многие авторы (возможно, из-за отсутствия опыта) всё ещё пишут простые игры.
Короче говоря, я снова и снова настаиваю на том, что в игре (как и в любом произведении) важнее всего идея, настроение, атмосфера. И это всё очень косвенно относится к эффектам и физике. Можно сделать очень простую, но увлекательную игру, буквально с физикой по знакоместам. Или очень красивую, но пресную.
Свою игру я начал писать просто с неба и облаков. Я не знал, что игра будет про самолётик. Про брата-полярника. Всё, что было в голове -- облака, парящие над бескрайней Землёй, чувство путешествия и затерянности в большом мире. И надежда на возвращение домой. Поэтому в игре появился жалкий самолётик, под которым проносится бесконечные пейзажи, и брат на льдине. И стрелять ни в кого нельзя.
Можно упрекнуть меня в том, что я нахваливаю свою игру. Ну, может быть. Но я просто описываю то, что знаю точно. В большинстве игр я не вижу никакой идеи, никакой атмосферы. Но отличное техническое исполнение. Только это исполнение оторвано от того, что происходит за кадром. Да, я субъективен. Но это мой блог, я должен был это написать. Когда-нибудь. :)
Да, можно привести в качестве примера игры, завязанные целиком на механику. Те же рогалики. Что же, на мой взгляд и рогалик становится интереснее, если за ним стоит история и атмосфера чего-то большего, что остаётся за пределами алгоритмов.
[>]
Re: Игровая индустрия: за пределами алгоритмов
std.hugeping
Peter(syscall,1) — Difrex
2020-05-23 15:34:54
> pico-8 это проприетарщина?
Да, увы. Я продался. :( Но есть ещё tic-80 -- он свободный. Но я продался. Писал об этом тут"
ii://oZflb7Qejy63WVsEmZVP
С удовольствием отвечу на вопросы. Но там в принципе всё просто:
1) мелкое разрешение, отрисовка через SDL
2) весь инструментарий (спрайт-едитор,sfx/music editor,map editor) - встроен, те всегда внутри среды. Но можно и не так. Я писал всё в среде.
3) Lua в качестве ЯП
4) PICO экспортит бинари для всех ОС и HTML+js версию игры, но можно играть и в самой среде - по сети браузить загруженные энтузиастами игры
5) ограничение на число спрайтов, токенов кода
6) возможность делать poke - типа как буд-то ты там в видео-память пишешь итп
> На счет сюжета в рогаликах я не совсем согласен.
Понимаю. Я поэтому и завёл "блог", так как часто стараюсь не писать своё мнение, которое может задеть кого-то. А тут вроде - ну субъективное, автор так видит и всё такое. У меня своеобразное восприятие. Рогалики почти все фентезийные - поэтому я в них хоть и играл, но вяло. Когда сюжет более близкий - становится интересней. Есть такой вот _не рогалик_ robotfindskitten - даже в эту урезанную играл, потому что всё, что там есть - забавный сеттинг. Или очень урезанный мини-рогалик Zaga-33 - очень нравился. Потому что не фентези. Хотя казалось бы, какая разница?
[>]
Lytdybr (чтение)
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-08-03 23:35:10
Бытовые проблемы полностью захватили свободное время. Так что дневник пока пустует. Но писать о бытовых проблемах не хочется... Поэтому напишу про то, что читал в последнее время.
Дочитал вторую книгу трилогии "Задача трёх тел". Эту книгу начал читать довольно давно, ещё год назад. Написал её китайский автор Лю Цысинь о котором я почти ничего не знаю, кроме того, что он, похоже, довольно популярен и известен. Книга в жанре научной фантастики.
С одной стороны, книга именно в литературном плане не очень меня захватила. Много, очень много персонажей имена которых в моей голове часто путались. :) Повествование растянуто на сотни лет. В общем, монументально. Я больше люблю местечковое, личное. Ну, короче, романтическое. А тут всё жёстко.
С другой стороны, в книге масса идей и размышлений в лучших традициях НФ. И это захватывает. Вот так и читаю не спеша.
В качестве примера. В первой книге есть момент, который я часто представлял себе раньше: учёные обнаруживают, что на каком-то этапе законы физики перестали подчиняться логике. Вселенная оказывается непознаваемой. Но (к сожалению?) в книге потом даётся рационалистический ответ на то, что происходит на Земле. Не буду спойлерить. Надеюсь, я вас заинтриговал. :)
Похожий интерес я испытывал когда читал "Четвёртый ледниковый период" Абэ Кобо. Взять хотя бы момент, в котором ЭВМ моделирует человека, который был убит и его спрашивают о том, кто убийца:
> Стараясь подавить волнение, я обращаюсь к машине:
> - Можешь отвечать на вопросы?
> Короткая пауза. Затем слышится слабый, но отчетливый ответ:
> - Кажется, да. Если вопросы будут конкретными.
> Голос совсем живой, и я немного теряюсь. Словно в машине спрятан
> настоящий человек. Но это всего лишь электронная схема. У нее не должно быть
> ни сознания, ни воли.
> - Тебе, конечно, известно, что ты умер?
> - Умер? - испуганным, задыхающимся голосом шепчет формула внутри
> машины. - Я умер?..
> Нет, это ужасно. Я в страхе бормочу:
> - Ну да... Конечно...
> - Вот, значит, как... Меня все-таки убили... Вот оно как...
Жутко. Фактически, мы тут видим ситуацию, прохождения теста Тьюринга. Но всё-таки, это всего-лишь программа? Или уже нет?
Ещё немного почитал на тему "Большой проблемы сознания". На этот раз по наводке с вики немного почитал Дэвида Чалмерса "Сознающий ум". Но пока бросил. Пенроуз (Новый ум короля) нравился больше. Хотя, может быть просто состояние пока такое -- не до философии. Кстати, обратил внимание на то, что часто акцент ставят на квалиа, но совсем мало (или вообще никак) -- на сам факт существования феномена "я-ты". Был такой еврейский филосов Мартин Бубер, я его читал в студенчестве, и он этой теме уделил целый труд. Вообще, в очередной раз заметил, что многие люди вообще не замечают проблемы. Хочу как-нибудь написать на эту тему. На пальцах, для себя даже. Но не сейчас.
> Некоторые говорят, что сознание — это «иллюзия», но я даже плохо понимаю, что это могло бы означать. Мне кажется, что наша уверенность в существовании сознательного опыта превышает нашу уверенность в существовании чего-либо еще в мире. Временами я изо всех сил пытался убедить себя в том, что в действительности тут ничего нет, что сознательный опыт пуст, есть всего лишь иллюзия. В таком представлении есть нечто соблазнительное, и философы разных эпох пытались обыгрывать его, но в итоге подобная картина совершенно неудовлетворительна. Я ощущаю оранжевое, погружен в это ощущение, и что-то при этом происходит. Здесь есть что-то, что нуждается в объяснении даже после того, как мы объяснили процессы различения и действия, и это что-то — переживание.
> ...
> Эта книга может представлять интеллектуальный интерес для тех, кто думает, что здесь нет особой проблемы, но в действительности она предназначена тем, кто нутром ощущает эту проблему.
Потом, прочитал книгу про создателей Doom. Удивительно забавная и поучительная книжка. Всё о старых добрых (хотя, с какой стороны посмотреть) хакерских временах. Теперь стало понятно, почему Keen так сильно не похож на Dangerous Dave. :) Но не буду спойлерить, почитайте сами: (Masters Of Doom). В сети есть перевод на русский.
Вообще, я думал я почти не читаю. Оказывается, что-то всё-таки читаю. Чего всем желаю, эскапизм в хорошем смысле этого слова.
[>]
emacs vs VSCode
std.hugeping
Peter(syscall,1) — All
2020-08-19 00:14:35
Тут на lor в новости о выходе новой версии emacs
https://www.linux.org.ru/news/gnu/15850869 было много комментариев о том, какой же редактор круче. В основном, упоминался VSCode. Мне такие разговоры не близки, так как дело вообще не в "лучше". За VSCode стоит корпорация. Он работает на таких технологиях, которые сложно поддерживать и переносить. Мне этого достаточно, чтобы редактор перестал быть привлекательным. Но если он кому-то нравится, то почему я должен быть против?
Но вопрос на самом деле можно поставить по другому. Насколько _критичны_ удобства среды/редактора, чтобы считать их обязательными?
В общем, вместо долгих рассуждений, я просто оставлю это здесь:
https://twitter.com/rob_pike/status/1055632360606035968
Это Роба Пайка спросили в 2018-м, какой редактор он использует.
> Acme. But I do not expect others to use it.
Вероятно, и go писал в acme. А вы говорите... :)
[>]
Re: emacs vs VSCode
std.hugeping
Peter(syscall,1) — Difrex
2020-08-22 23:19:03
> Ну, Роб упоротый. Это его редактор и делал он его, наверное, под себя. :)
Да там такой KISS, что дальше уже просто не куда. ;)
P.S Не выдержал, снова поставил в виртуалку покрутить 9front. Зреет мысль, купить малинку и водрузить на неё для опытов. :)
[>]
Re: emacs vs VSCode
std.hugeping
Peter(syscall,1) — Difrex
2020-08-22 23:47:09
Ещё в тему!
Крутя 9front (форк plan9), стало интересно, где верстается их мануал? (
http://fqa.9front.org/dash1.plan9haters.pdf ). Кстати, он очень забавный, рекомендую. :) В общем, latex там нет. Но есть troff! В линуксе gtroff используется разве что для манов. Но оказалось, что в troff можно верстать документы! Например, troff использовал Эндрю Таненбаум:
https://www.cs.vu.nl/~ast/home/faq.html
>> What typesetting system do you use?
> All my typesetting is done using troff. I don't have any need to see what the output will look like. I am quite convinced that troff will follow my instructions dutifully. If I give it the macro to insert a second-level heading, it will do that in the correct font and size, with the correct spacing, adding extra space to align facing pages down to the pixel if need be. Why should I worry about that? WYSIWYG is a step backwards. Human labor is used to do that which the computer can do better. Also, using troff means that the text is in ASCII, and I have a bunch of shell scripts that operate on files (whole chapters) to do things like produce a histogram by year of all the references. That would be much harder and slower if the text were kept in some manufacturer's proprietary format.
>> What's wrong with LaTeX?
> Nothing, but real authors use troff.
Такой же шок я испытал, когда увидел, что в FreeBSD развивается OSS. Вместо того, чтобы делать новую звуковую подсистему (ALSA в Linux) они развили OSS. Так вот, может быть, конечно, Latex удобнее и гибче, однако если вы сравните объёмы дистрибутива Latex с troff...
Есть макросы для gtroff:
https://www.schaffter.ca/mom/mom-03.html#tex
И формулы в нём можно делать:
https://tex.stackexchange.com/questions/527864/latex-vs-groff-for-mathematics-formatting
Короче, рано хоронить Unix :)
Ещё, я стал как то больше уважения испытывать к GNU. Пока Linux сообщество увлечённо переваривает громадные проекты, которые "дарят" корпорации, GNU гнёт свою линию и пишет потихоньку софт, который способно поддерживать без помощи капиталистов. ;)
[>]
## std.game@Инстедоз 5 ##
std.game
Peter(syscall,11) — All
2017-04-14 12:12:22
Итак, готовится к выпуску инстедоз 5 -- сборник игр на stead3.
Выпуск сборника назначен на 16 апреля, но, вероятно, сроки будут немного сдвинуты.
Постоянно обновляемая версия сборника тут:
http://instead-games.ru/game.php?ID=252
Можно играть онлайн. :) (Спасибо technix)
Еще ждем как минимум 2 игры.
Впечатления, отзывы, мысли -- welcome, Давайте размораживаться. :)
[>]
Re: ## std.game@Инстедоз 5 ##
std.game
Peter(syscall,11) — Peter
2017-04-14 13:01:18
От себя напишу.
Очень порадовали игры casper_nn и technix. Это ВЕСНА и ФОТООХОТА.
Но ВЕСНА будет тяжеловата для новичков. Очень рекомендую!
Надеюсь, spline и Major тоже порадуют годнотой. :)
[>]
Re: ## std.game@Квантовый Кот ##
std.game
Peter(syscall,11) — Ромеро
2017-04-15 10:04:27
Отвечаю про институт
> spoiler!
0K8g0LEg0L3QsNCx0YDQsNC7INGB0LrQvtC70YzQutC+INC00LDQtNGD0YIsINCo0YLRg9C6IDUg0L/QviDQvNC+0LXQvNGDPyDQntC90Lgg0L/QvtC90LDQtNC+0LHRj9GC0YHRjyDRh9GC0L7QsdGLINC/0L7RgdGC0YDQvtC40YLRjCAi0LvQtdGB0YLQvdC40YbRgyI=
[>]
Re: ## Солюшены ##
std.game
Peter(syscall,11) — Ромеро
2017-04-15 22:24:34
А тут причины и следствия нет.
В таких играх главный герой исследует мир, и тот предмет что в спойлере,
просто "находится сам собой", его только надо догадаться применить в нужном месте.
[>]
Re: ## std.game@Квантовый Кот ##
std.game
Peter(syscall,11) — Ромеро
2017-04-15 22:46:39
> кто эти люди, зачем они здесь, и зачем я вообще за Барсиком туда попёрся?
Ну, меня не спрашивай, я автор. :) Ты сам хотел пробежаться, вот и пробежался. Это как книжку пролистать.
Сюжет напевать не буду, во первых явные спойлеры, во вторых - я игру написал уже, зачем ее пересказывать словами.
[>]
Re: ## Тестим игру "Леночка" ##
std.game
Peter(syscall,11) — Ромеро
2017-04-15 22:50:12
> Вот полила я цветы, один раз второй десятый, и каждый раз мне привидивается Генерал, который когда-то просил кофе.
Мне сложно что то сказать. Игра-- странная. Ее написала девушка без опыта программирования, так что я ее еще допиливал.
Обезбажить бы ее хотя бы. :) Честно, не знаю что сказать. Я наверное когда играл - 1 раз полил.
Там можно много раз это делать?
[>]
Re: ## std.game@Квантовый Кот ##
std.game
Peter(syscall,11) — Ромеро
2017-04-15 22:51:38
> ну, побегал почитал... правда, лекцию прокрутил, там слишком текста много и непонятных букв ещё больше.
Ну вот кстати там, как раз 90% ответов на твои вопросы и было :)
[>]
Re: ## Тестим игру "Леночка" ##
std.game
Peter(syscall,11) — Ромеро
2017-04-15 22:59:34
> вопрос не в программировании, а в логической цепи рассуждения - я не понимаю, это приказ принести кофе,
Не, ну там точно была просьба кофе принести. Но как оно там завернуто (в какой текст) я уже не помню.
[>]
Re: ## Солюшены ##
std.game
Peter(syscall,11) — Ромеро
2017-04-15 23:26:42
> мда, в пять утра от звука разбитого стекла меня чуть инфаркт не хватил. соседей, полагаю, тоже
там ещё есть такие неожиданности? :)
В особняке? Ну там есть звуки, да. :)
[>]
Re: ## Солюшены ##
std.game
Peter(syscall,11) — Рома
2017-04-16 10:41:18
Это одна из сложнейших игр на инстеде. Дал только потому что солюшен был. Сложнее только Карантин. :)
[>]
Re: ## std.game@Инстедоз 5 ##
std.game
Peter(syscall,1) — Рома
2017-04-16 17:48:53
Спасибо! Понял в чем проблема. Это исправлено в нативной (не веб версии) INSTEAD,
но автор web версии уехал в отпуск и поэтому в вебе эта проблема еще присутствует.
Я не знаю, стоит ли хак делать? Если играть на обычном инстеде все будет ок.
[>]
## Инстедоз 5 ##
std.game
Peter(syscall,1) — All
2017-04-22 13:37:30
Есть еще одна игра. "Структура" от Андрея. Жду сегодня картинку и буду включать в сборник. Завтра начну готовиться к релизу.
Если Майор и Irreman не успеет игру сделать, можно будет их принять позже.
casper_nn высказал идею, продлить инстедоз и написать об этом прямо в сборнике, в каком-то смысле сделав призыва писать новым людям.
Как вы к этому относитесь? Нормальная идея?
[>]
Re: ## Инстедоз 5 ##
std.game
Peter(syscall,1) — casper_nn
2017-04-22 14:37:11
> Крутяк. А где посмотреть?
Думаю сегодня/завтра будет в сборнике. Андрей там что то еще исправлял/исправляет.
[>]
Re: ## Инстедоз 5 ##
std.game
Peter(syscall,1) — btimofeev
2017-04-22 14:39:21
> Я находил пару очепяток: первая в игре Весна: загрепай слово "такоей"; вторую, к сожалению, не помню, но была в одной из первых трёх игр.
Такоей исправил. Спасибо!