[>]
Re: Нужна помощь по программированию под емакс
develop.16
Andrew Lobanov(,1) — Difrex
2017-09-28 14:06:02
Difrex> Привет.
Difrex> Вот я пишу программку, хочу опакетить ее. Делаю в конце
Difrex> (provide 'my-prog)
Difrex> В емаксе добавляю каталог в load-path, делаю require. Вопрос: как достучатьс до функций из пакета?
Не очень понял что значит "достучаться". Если вызывать их из других программ, то они сразу доступны по имени. Если имеется в виду интерактивный вызов, то надо использовать специальную форму (interactive &optional ARG-DESCRIPTOR). Подробнее можно прочитать во встроенной справке "C-h f interactive RET".
;;; Йу-ху! С каждым днём имаксеров становится всё больше =)
[>]
Re: Очередной беспорядок
idec.talks
Andrew Lobanov(tavern,1) — hugeping
2024-11-06 08:42:13
shaos>> Поэтому не надо выдумать бессмысленные ограничения и ненужные правила на пустом месте. Поинт это по сути уже «полунода» ;)
hugeping> Не согласен, что ограничение бессмысленное. Но продолжать не буду, все скзано. :)
А я бы почитал в чём смысл такого ограничения. Я не понимаю какую проблему оно решает, кроме потенциальных проблем на пользовательском интерфейсе, которые вполне себе можно решать на стороне этого интерфейса.
[>]
Re: Нужна помощь по программированию под емакс
develop.16
Andrew Lobanov(,1) — Difrex
2017-09-28 19:03:47
Difrex> В общем начал я пилить клиента под емакс. Пока удалось сделать только получение списка эх. Но думаю потом дело пойдет быстрее.
Difrex> Если кто готов присоедениться - велком https://gitea.difrex.ru/Difrex/idec.el
О! Крутота. Я неоднократно начинал, но забрасывал. А я go осваиваю потихоньку =)
[>]
Re: Нужна помощь по программированию под емакс
develop.16
Andrew Lobanov(Go!,1) — Difrex(mobile)
2017-10-04 09:13:02
Difrex(mobile)> А ты не мог бы подсказать как мне сделать такую штуку, как список из ассоциативных массивов.
Difrex(mobile)> Делаю сейчас так:
Difrex(mobile)> ====
Difrex(mobile)> (setq new-messages-list (-concat 'new-messages-list '((content . message-content) (id . msg))))
Difrex(mobile)> ====
Difrex(mobile)> Потом пытаюсь пройтись по этому списку:
Difrex(mobile)> ====
Difrex(mobile)> (dolist (msg new-messages-list)
Difrex(mobile)> (message (assoc 'id msg)))
Difrex(mobile)> ====
Difrex(mobile)> Но не работает. Ругается так: Wrong type argument: listp
Вот я не помню как в emacs lisp работают property lists. Я делал простой список списков со структурой ((msgid body) (msgid body)) и обкодил список, обращаясь к элементам посредством (first...) и (second...). Решение кривое, но рабочее и с учётом статичности структуры данных, в целом, приемлемое.
[>]
Re: Очарован GO
develop.16
Andrew Lobanov(Go!,1) — Peter
2017-12-11 08:38:16
Peter> P.S. Кто еще заценил эту штуку? :)
Язык и правда замечательный. Меня очень радует что во время засилия раздутых языков с тоннами синтаксического сахара и развесистым синтаксисом сравнительно недавно появился такой замечательный язык. Конечно, результат не очень быстрый на фоне C и многих других компилируемых языков, но это окупается удобством разработки и куда большей производительностью в сравнении с популярными интерпретируемыми языками.
Да. Маскот крайне классный ещё. Согласен.
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-05-14 13:03:45
Anotheroneuser> Парни, набросал тут себе небольшую программу по освоению языков. Но, конечно, сомневаюсь в том, правильна ли последовательность и т.д. Можно вас попросить — посмотреть, исправить и рекомендовать мне что-нибудь? Там не очень много.
А где посмотреть то?
Вообще, я самоучка и вообще не настоящий сварщик, но учить именно языки это уже завершающий этап обучения азам программирования. Важнее учиться алгоритмизации, а потом уже учить те или иные языки. Разве что не стоит учить алгоритмизацию с паскалем - очень уж потом трудно на более общепринятый синтаксис переучиваться. Полное отторжение будет =)
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-05-14 16:16:55
>> Посоветуешь что-нибудь толковое по алгоритмизации. Я искал, но попадалось либо очень сложное, либо малоизвестное. А ты, наверняка, знаешь что-нибудь толковое.
Anotheroneuser> После «алгоритмизации» знак вопроса, конечно же))) Прошу прощения — спешил и спотыкался )
К сожалению, ничего не подскажу по этому вопросу. Сам учился по учебникам бейика и паскаля. Потом долго вытравливал их из себя =)
Но это был долгий путь наощупь. А вот чтобы что-то конкретное советовать, я даже и не знаю.
Из твоего списка меня напряг C++ как язык для старта. На мой взгляд, он достаточно монструзен и потому не очень удобен, но тут лучше послушать взрослых дяденек, которые программированием занимаются не только по желанию левой пятки, но и по более важным причинам.
Если про написание игр и lua имелся в виду instead, то тут не обязательно вообще знать плюсы. Даже не обязательно знать lua, хотя последнее очень полезно. Если же какой-то другой движок, то я не могу ничего сказать.
Лично я бы начал как раз с чего попроще. То есть с lua, так как он проще C++ и является целью. В books.tech (спрашивайте у оператора вашего уза =) лежит Иерусалимски на русском языке. Очень хороший учебник.
[>]
Re: Феерическая расстановка точек
idec.talks
Andrew Lobanov(tavern,1) — ahamai
2024-11-06 19:40:25
ahamai> Зачем столько сложного разбора, если можно использовать простой тэг. topicid хорошо показал себя в elp
ahamai> А в фидо и мейл листах я помню сабжи типа Re^2: Re:Re и их комбинаций
Сейчас бы завязываться на кривой софт.
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-05-14 20:57:52
>> Не знаю почему тебе советовали начинать с С++
Anotheroneuser> Программу обучения составляю спешно, ориентируясь на мнение таких людей, как ты, Андрей, Пётр — специалистов.
Anotheroneuser> Начинать с С++ рекомендует В.Моженков в своём видеожурнале https://www.youtube.com/playlist?list=PLY7PmJJFH5nS_QOUktkW_eJikn41A819x
Anotheroneuser> Он говорит, что начинать изучение программирования с какого-нибудь вспомогательного (возможно, я не точно воспроизвожу его слова) языка приведёт к тому, что впоследствии придётся осваивать основной язык как бы заново. Может быть, меня попросту переклинило в анализе этой теории применительно к изучению Lua по отношению к C++... А, может, Моженков говорил это не для всех, а лишь для тех, кто планирует капитально связать свою жизнь с программированием и заниматься им профессионально? У меня-то нет такой цели.
Если честно, по ссылке я не сходил, но сильно не согласен с В. Моженковым по той простой причине, что в современном мире именно C++ требуется разве что для поддержки legacy-кода. Для системщиков он так и остался слишком монструзным, хотя кто-то что-то и пишет на нём, а для прикладного ПО появились более классные языки. Причём если говорить именно о прикладном ПО, то опускаться до низкого уровня нынче нет никакого смысла, так как большинство потребностей программиста, особенно если он пишет для себя, с лихвой покроют те же python или go.
>> Переходи сразу к lua
Anotheroneuser> Привлекательная мысль, благодарю. И очень сэкономит время.
На самом деле, выражать свои мысли в коде проще, когда имеешь простой инструмент. lua достаточно компактный язык. При этом не требует больших знаний и уж тем более, знания C++.
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — vit01
2018-05-14 20:57:52
>>> Переходи сразу к lua
Anotheroneuser>> Привлекательная мысль, благодарю. И очень сэкономит время.
vit01> То, что для "настоящего" обучения программированию советуют C++, на самом деле не лишено смысла. Это должно научить некоторым базовым вещам, да и строгая типизация дисциплинирует.
ИМХО, а я не настоящий сварщик, делать первые шаги с C++ имеет смысл только если под рукой есть гуру, который всегда придёт на помощь. Причём именно гуру, а не преподаватель.
vit01> На мой взгляд, самое важное в обучении программированию - это иметь возможность сразу "потрогать" результат своего труда. А если твоя краткосрочная цель есть написание игрушек на Инстеде, то Lua - это точное попадание. Так у тебя будет мотивация улучшать свои навыки, и, натренировавшись, можно будет углубляться, переходить от простого к сложному. К тем же плюсам, например.
Да, собственно, до долгой сборки проектов на том же C++ ещё дожить надо. Так что потрогать на первых порах получится сразу практически с любым компилятором.
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-05-14 20:57:52
Peter> Сугубо для оживления беседы. :) У меня был примерно такой путь:
Довольно увлекательный, надо сказать, путь =)
Peter> 15) Написал INSTEAD. Понравился Lua, появился инстерес к высокоуровневым языкам. Так что теперь с удовольствием применяю то, что попадется под руку.
Вот, кстати, у меня отторжение высокоуровневых языков было приобретено сугубо благодаря спектруму и позже сишников. Переборол в себе это с помощью С =)
Peter> 16) Работы менялись, но C остался =)
И это не просто так. До сих пор считаю его очень крутым инженерным языком. Конечно, писать прикладной софт на нём нынче не очень удобно, КМК, но системные вещи сам Пат велел =)
[>]
Re: Феерическая расстановка точек
idec.talks
Andrew Lobanov(tavern,1) — shaos
2024-11-07 06:54:42
>> Зачем сюда repto вообще приплетать? Что мешает ответом на сообщение из одной темы начинать другую, просто поменяв поле сабжа?
shaos> Ничего не мешает - просто технически оно войдёт в старую цепочку :)
Цепочка ответов это не темы.
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-05-15 08:24:33
Anotheroneuser> Это позволит сэкономить массу сил. По-крайней мере, сейчас, когда их действительно есть куда девать. Как ты понимаешь, до меня практически не доходят характеристики языков программирования. Я просто не понимаю, что значит «монструозный-компактный» или «простой-сложный».
Да оно тебе особо и не нужно. Просто есть языки с кучей конструкций и концепций, которые нужно знать. Теоретически на них проще писать, ведь на каждый чих у тебя есть в языке что-нибудь. А есть языки с необходимым минимумом. В них тебе многое придётся делать чуть сложнее, но зато там мало всего и писать/читать код будет существенно проще. Это, конечно, моё мнение как любителя, но для себя я вывел такую штуку.
Anotheroneuser> С моей точки зрения на данный момент, язык — некий набор инструментов, с помощью которого мне предстоит оживить сценарий игры. Как это будет в натуре, пока даже не представляю. Ну main3.lua понять могу. И приблизительно представляю себе, что движок будет воспроизводить то, что предусмотрено алгоритмом, который ему напишешь в main3.lua. Наверное, в main3.lua же будут содержаться ссылки на звуковые- видео- фото- и прочие материалы, которые необходимо разместить в каталоге игры (это, кстати, отлично).
Instead предоставляет кучу удобных штук для программирования игр. Причём по большей части для написания игры уровня квантового кота (эталон да =) можно прочесть только документацию к движку и изучить код какой-нибудь простой игры. Тут я только о своих играх могу судить, так как в чужой код лажу редко, если это не код stead. Правда сейчас есть смысл опираться только на новое ядро, так что даже и не знаю в какую игру посоветовать заглянуть.
Anotheroneuser> Но читать код... пока не понимаю. Изучаю пособие. Слава Богу, кстати, что не придётся пока учить С++ )) Наверное, на это уйдут годы
Ну с инстедом всё просто на самом деле. Есть в РИЛ-сообществе мнение, что инсед сложный, но на самом деле это не так. Инстед против FireURQ, ИМХО, примерно как go против python. То есть писать на питоне, может, ипроще новичку, но go проще устроен с точки зрения синтаксиса и структуры языка. Инстед это простой инструмент, но не с самым низким порогом вхождения. Но это так. Растекаюсь мыслью по байтам =)
Я как-то объяснял жене как писать игры на инстеде. Вот комната, вот ещё комната. Их можно связать переходами. Вот объект, вот ещё объект. Можно сказать движку, что их можно брать или что между ними возможно взаимодействие.
По секрету скажу, что я до сих пор не знаю lua, так как не прочёл ни одного учебника по этому языку. Просто я изучал чужие игры и экспериментировал =)
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-05-15 08:24:34
>> Это должно научить некоторым базовым вещам
Anotheroneuser> А могу я некоторые базовые вещи освоить просто в теории? Или обязательно надо сразу где-то закреплять их на практике?
Проверять на практике полезно, как мне кажется. Пусть даже это будут какие-нибудь абстрактные примеры, но если их покрутить так и этак, то придёт общее понимание как этот пример работает. К тому же, насколько мне известно, практическое применение теоретических знаний способствует образованию новых нейронных связей в коре головного мозга, что значительно укрепляет навык применения этих знаний.
>> Awesome WM
Anotheroneuser> На некоторых снимках выглядит обалденно. Только у меня не настолько глубокое знание Linux на данный момент. Уже несколько лет работаю в Mint. Но надо что-то менять — согласен. Попробую..
А вот тут моё мнение диаметрально противоположное, если честно. Использовать лучше то, к чему привык. Конечно, любопытство в своё время заставило меня попробовать так называемые тайловые оконные менеджеры, да так на них и остался по сей день, но Awesome достаточно сложен в настройке, если именно осмысленно писать ему конфиг и аплеты, и его изучение требует времени и сил.
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-05-15 08:24:35
Anotheroneuser> Я о Моженкове особо ничего не знаю, если честно. ПРосто его видеодневник попался мне в Youtube и показался нормальным. Он там старается аккуратно советовать, так что, может я что-то не так понял: если разбираться, то придётся лезть в вашу профессию, а я не могу по причине полного отсутствия представления о ней )
Я о нём вообще только от тебя услышал. Просто рекомендовать C++ как основной язык сегодня не очен хорошо даже для профессионалов. Рекомендовать же его любителям и вовсе вредительство. Если говорить, например, о профессиональной деятельности, то знание C++ сейчас требуется только для сопровождения старых программ и кучи чужого кода. Новые программы на нём пишут мало. По крайней мере в сфере коммерческого ПО.
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-05-15 08:24:35
Peter> Сугубо для оживления беседы. :) У меня был примерно такой путь:
Забыл же про свой неказистый путь рассказать =)
Когда мне было два года, отец собрал свой первый компьютер Радио-86РК. Честно говоря, я ничего толкового о нём рассказать не могу, кроме того, что мне очень нравилась на нём игра "Клад" и ещё отец написал простенькую программку, которая занимала меня пока он готовил ужин, а за одно учила считать до десяти. На экране было изображено десять вертолётиков и если я правильно их сосчитал и ввёл ответ, один из них улетал. Изображались вертолётики вот так:
-.-
*=(0)
так как компьютер не имел графического видеорежима.
Потом был спектрум. Тоже самопальный и в разных вариантах. Без дисковода с 48 килобайтами памяти, с дисководом с ним же, с 128 килобайтами памяти, потом даже с музыкальным сопроцессором. Там я лет до восьми только в игрушки играл и баловался графическим редактором Art Studio. А лет в восемь задал себе вопрос: как же делаются эти игрушки? Как раз примерно в это время мой друг принёс мне книжку по бейсику для детей. Называлась она, как сейчас помню, "Сказки дядюшки компьютера". Там были нелепые истории и самое ценное - примеры программ на бейсике, визуализирующие эти истории. Меня тогда это сильно впечатлило, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что написаны они на диалекте бейсика, отличном от спектрумовского. Сейчас я искренне недоумеваю как мне тогда это удалось, но я смог их ввести в спектрум и адаптировать под имеющийся диалект.
Если кто не помнит или не знает, ввод программ на бейсике в спектруме был достаточно хитёр. Каждый символ занимал в памяти один байт, но ввести можно было только 128 символов. И ещё 127 значений этого байта было отведено под команды бейсика. То есть на экране было написано какое-нибудь слово, например, "CIRCLE", а в памяти эта команда занимала целый байт. В связи с этим команды вводились нажатием одной клавиши или клавиши-модификатора и буквы. Это сильно усложняло мне задачу, ведь на тот момент у меня была только самодельная клавиатура вообще без какой-либо маркировки и догадаться, что надо нажать, например, EXT MODE и букву для ввода команд было тяжело. Но я и с этим справился =)
В итоге, когда я ввёл и поразбирался со всеми программами в этой книжке, я начал пробовать писать что-то своё. Конечно, ничего серьёзного там не было, но начало увлечению было положено. Благо, отец часто болтал со мной на эту тему и помог освоить такую непростую вещь, как массивы. На самом деле вещь протая и я въехал в неё с первого раза, но неоднократно наблюдал, как у ровесников на уроках информатики возникают серьёзные пролемы с ними.
Так я и баловался с бейсиком и в ус не дул. Я слышал, что есть некий ассемблер, но у меня не было ни литературы ни компилятора этого дела. А больше языков я не знал совершенно. Даже не догадывался об их существовании. Открытием для меня стало приложение к журналу "Радиолюбитель" с оригинальным названием "Мой компьютер". Оказалось, что есть такой язык, как паскаль. Читая статьи и пытаясь понять опубликованные в журнале программы, я возомнил его чем-то очень крутым. Строго говоря, оно так и было, ведь прогаммы были ориентированы на Turbo Pascal от Borland, и PC с паскалем на фоне спектрума с бейсиком был очень классным и интересным. Но PC у меня не было. Как и какого-нибуь компилятора паскаля.
Правда однажды я у кого-то стянул компилятор для спектрума, но на 128 килобайтах оперативки что-то дельное на нём было сделать тяжело. Он был тяжёлый и на программу оставалось мало памяти. То есть было просто тесно. Не знаю, скорее всего я с ним просто не разобрался, ведь сопроводительной документации к нему у меня не было. Так что побаловавшись немного, я так и вернулся на бейсик, лелея мечту когда-нибудь осилить ассемблер, потому что все крутые программы на спектруме были написаны именно на ассемблере. Значительно позже мне попался справочник по процессору Z80 (сердцу спектрума), но сама концепция программирования на ассемблере настолько отличается от программирования на бейсике, что ничего это мне не дало.
Тем не менее, бейсика всё равно было достаточно для многих штук, ведь в спектруме была очень простая работа с памятью, а видеопамять была в одном адресном пространстве с остальной. И никто не мешал мне писать и читать там что угодно прямо из бейсика. Как и вызывать встроенные в ПЗУ низкоуровневые процедуры, благо отец когда-то вёл дневник по своему спектруму и там были все нужные мне адреса и точки входа.
Так я и промаялся с бейиком до 14 лет. А потом в моей жизни появился PC на базе 486 процессора. Рухлядь по тем временам (2001-й год), но после простенького спектрума это было для меня откровением. До того момента я вживую видел PC только у друга и ничего в нём не понимал. Только в дум резаться умел =)
Друзья быстро присоветовали книжку и дали заветные дискетки с турбо паскалем. На книжку мне пришлось копить несколько месяцев, но я всё таки её купил. Как сейчас помню, Немнюгин С. А. "Turbo Pascal Учебник". Кстати, очень хорошая книжка была для старшеклассников. Наисана ясно и примеры хорошие. Так я начал писать программки для доса.
Потом был целый пентиум, разогнанный аж до 166 МГц и Windows. И Delphi с ужасной книжкой "Delphi для чайников". Случилось это где-то уже годам к 16. На страшной и ужасной Delphi я просидел ещё несколько лет и даже диплом писал там же. А потом я открыл для себя GNU/Linux и занялся егё изучением. И программирование несколько забросил, ведь кроме паскаля ничего не знал, а с free pascal быстро наигрался. Так продолжалось достаточно долго и двигаться дальше я начал уже года в 24. Для начала освежил в памяти паскаль, начал играться с python-ом, вспомнил, что хотел попробовать написать игру для Instead. И понеслось до сих пор.
Профессиональная деятельность у меня ушла от программирования далеко в сторону, а для себя я пишу на чём попало. Python3, Common Lisp, Go и, конечно, lua. Ведь инстед стал частью моей жизни.
Вот такая сумбурная история. Несколько излишне сконцентрирована на детстве и спектруме, но так уж устроен человек, что детство запоминается лучше и ярче, ведь человек тогда открывает мир и полон впечатлений.
[>]
Re: Станция ping уходит из сети idec
idec.talks
Andrew Lobanov(tavern,1) — shaos
2024-11-07 12:14:48
shaos> О - у hugeping-а оказывается в стародавние времена была эха ii.14 которой сейчас ни у кого нету!
shaos> https://web.archive.org/web/20170515203311/http://club.syscall.ru/:ii.14
Раньше она у всех была. Рома отвадил.
[>]
Re: Станция ping уходит из сети idec
idec.talks
Andrew Lobanov(tavern,1) — shaos
2024-11-07 12:14:48
shaos> Да и у vit01 она тоже была:
shaos> https://web.archive.org/web/20160327131129/http://ii-net.tk/ii/ii-web.php
shaos> Andrew Lobanov можешь по старой дружбе побеспокоить человека на тему архива ii.14 ???
У Виктора архивов не осталось. Спрашивал, когда в прошлый раз с ним связывался.
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-05-17 08:03:42
Anotheroneuser> * Потом, когда ещё не было Спектрумов, пробовали составлять игры самостоятельно, но недоставало знания алгоритмизации (их и теперь недостаёт, но мне удалось найти литературу [1]. В конце задам вопрос по ней)
Ссылки не стоит, но авторов и названия же можно =)
Anotheroneuser> * Потом начались Спектрумы 48К, игры на кассетах, которые мы покупали ещё на старые российские рубли. Там уже, конечно, всё было по-взрослому: графика и прочее. Вот, текстовых игр для Спектрума я что-то не припоминаю..
Были, конечно. И их было много. На
https://www.worldofspectrum.org/ их насчитывается 2217 штук. Для меня года с 1996-го это стал практически основной жанр игр, в которые я играл тогда.
Anotheroneuser> Припоминаю, как сосед, который учился в школе с уклоном по информатике, писал в клетчатой тетради программы для ЭВМ. На каком языке он их писал, уже не помню. Кажется, Бейсик. Некоторые вещи мне удавалось выучить попутно. Потом удивлял друзей, оказавшись в классе информатики, где учились уклоняющиеся в неё старшеклассники и оставляли машины (Электроника какая-то там) включенными с результатом на экранах. Мне удавалось изменять код и запускать его снова. Получалась хрень, но это впечатляло непосвящённых ))
Я так и не позанимался на компьютерах в школе. Да и были там корветы до самого моего 10 класса. Как раз когда я перешёл в 10 класс, поставили третьи пентиумы и там уже был паскаль.
Anotheroneuser> Вообще, тот код писать было весело.
Это да =)
[>]
Re: Освоение программирования
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — vit01
2018-05-17 08:03:43
>>>> Awesome WM
AL>> А вот тут моё мнение диаметрально противоположное, если честно. Использовать лучше то, к чему привык. Конечно, любопытство в своё время заставило меня попробовать так называемые тайловые оконные менеджеры, да так на них и остался по сей день, но Awesome достаточно сложен в настройке, если именно осмысленно писать ему конфиг и аплеты, и его изучение требует времени и сил.
vit01> Ничего ведь не мешает просто попробовать. Да, конечно, для настройки авесома надо мануалов покурить, поизучать чужие примеры. Но зато интеграция WM с языками программирования вырабатывает творческий подход к своему десктопу.
Это основная причина, по которой я отказался и от Fvwm и от stumpwm. Я в итоге слишком много времени тратил на кастомизацию, вместо того, чтобы пользоваться машиной =)
[>]
В общем
idec.talks
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2024-11-09 13:33:23
Сабж. Я тут размышлял над IDEC и её возможностями и пришёл к выводу, что ни IDEC, ни ii нежизнеспособны. Пожалуй, я сворачиваюсь. Таверну я на днях погашу. Разработку нового софта останавливаю.
Всем удачи.
[>]
Re: NNTP, Usenet, Emacs, gnus
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-08-03 21:04:43
Peter> Через usenet еще можно читать fido. по моему. Но вообще, я не знаю, есть сейчас действующие сервера. Мне кажется, особой жизни нет.
Иерархия fido7 (соответствует 50 региону фидонета, то есть России) доступна на множестве nntp-серверов.
Русскоязычный Usenet больше мёртв, чем жив. В англоязычном жизнь есть, вроде. В общем, ситуация как с irc.
Для idec есть
https://github.com/idec-net/idec.el
Но я не знаю насколько он юзабелен пока, так как пользуюсь цезием (
https://github.com/idec-net/caesium) и idec-mobile (
https://github.com/idec-net/idec-mobile).
[>]
Re: NNTP, Usenet, Emacs, gnus
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-08-03 21:46:03
Anotheroneuser> > А так - есть caesium:
Anotheroneuser> Установил, запустил, но когда пытаюсь написать сюда, он отвечает
Anotheroneuser> ====
Anotheroneuser> Работа с http://ii.club.syscall.ru/
Anotheroneuser> Отправка сообщения: 1/1
Anotheroneuser> ERROR: unknown auth!
Anotheroneuser> ====
Anotheroneuser> Надо пароль ввести, а куда — х/з.
Anotheroneuser> Куда? )
Цезий пока не очень дружелюбен и требует правку конфига. После указания адреса ноды укажи
auth <authstr>
to Anotheroneuser
Первая строка задаёт пароль для отправки сообщений, а вторая содержит имя пользователя для копирования сообщений с этим именем в поле To в карбонку. Карбонка это виртуальная эха с сообщениями из всех эх, которые адресованы лично тебе. Отвечать можно прямо оттуда.
[>]
Re: NNTP, Usenet, Emacs, gnus
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-08-03 21:48:14
Peter> Вот тут внизу страницы написано:
Peter> https://instead-hub.github.io/page/club/
Кстати, я знаю, что в клубе есть эхи из секты =) Но я не знаю какие и есть ли где-то их список.
ЗЫЖ Да это агитация за секты =)
[>]
Re: NNTP, Usenet, Emacs, gnus
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-08-03 23:27:39
Anotheroneuser> А можно ещё спросить? Когда запускаю Цезий в терминале, то какой... из питонов выбирать? ) А то, у меня их тут почему-то несколько. Когда Цезий закрываю, то приходится немного корячиться с выходом — не сразу получается вернуть терминал в исходное состояние.
Не совсем понятно о чём речь. Скрипт сам должен выбрать третий питон. Совместимость гарантирована с версии 3.2 по 3.7.
[>]
Re: NNTP, Usenet, Emacs, gnus
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-08-04 00:17:59
>> Не совсем понятно о чём речь.
Anotheroneuser> Вот ссылка на каталог со снимками экрана: https://yadi.sk/d/Jn9OwvFH3Zspan
Anotheroneuser> Я там кое-что подтёр, не обессудьте — в Сети же общаемся.
В ридми описаны хоткеи. Для выхода жми F10. Потому что ncurses при аварийном закрытии приложения (по Ctrl+C например) не возвращает терминал в исходное состояние. Питонов у тебя нормально. По сути только второй и третий, что есть норма. Остальное это симлинки на эти два интерпритатора.
>> Скрипт сам должен выбрать третий питон. Совместимость гарантирована с версии 3.2 по 3.7.
Anotheroneuser> Когда запускаю, просто кликнув на caesium.py мышкой, так и получается. Но когда запускаю из терминала, то возникает такой вот вопрос. Жить это не мешает.
Вопрос не понял. В терминале переходишь в директорию цезия и набираешь ./caesium.py. Он запустится без проблем. Или просто Enter в mc когда курсор на этом файле.
[>]
Re: NNTP, Usenet, Emacs, gnus
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Peter
2018-08-04 07:06:09
>> Кстати, я знаю, что в клубе есть эхи из секты =) Но я не знаю какие и есть ли где-то их список.
> А на сайте есть кнопка подписки. Это ж твой iing на стероидах. Там и список есть.
Ну я из этого и исходил. В iing на главной все публичные эхи видно =)
[>]
Re: Тормоза eMACS и первые впечатления от i3
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-08-10 21:33:19
Anotheroneuser> Это не давало мне спать ночью, когда проливной дождь по-летнему хлестал в тёмное окно.
Поэтично =)
Anotheroneuser> Мне виделся Andrew Lobanov, который весело рассуждал, как это здорово -- быть Emacs-ером. Можно жить и ни о чём не переживать, ведь теперь все твои проблемы ерунда, по сравнению с этим..
=)
Я просто уже третий год очарован лиспом и лиспохакингом. Единообразие и простота во всей лисп-машине. Но при решении практических задач проблемы таки появляются. Просто их сравнительно просто решать, если разобраться откуда ноги растут.
Anotheroneuser> Недавно я осознал, насколько он был... прав! :)
Просто делает жизнь чуточку проще =)
Anotheroneuser> Короче, стояла у меня прога под названием CopyQ.
Anotheroneuser> Она и тормозила.
Anotheroneuser> Узнал случайно. За ненадобностью снёс к едреням, поскольку начал подозревать её в хищении содержимого буфера обмена или как он правильно называется в Emacs. Работал в Emacs --nw и иногда не мог ничего скопировать/вставить по M-w или Ctrl+Shift+C.
Anotheroneuser> Удалить -- удалил, но сессию не перезапустил.
Anotheroneuser> И зачем-то запустил Emacs-GUI. C-Backspace-нул несколько раз и Cinnamon выдал поленницу ошибок CopyQ. Тут-то до меня и дошло, что вот она, падла, где была загвоздка.
Anotheroneuser> Перезапустил сессию, запустил Emacs-GUI, C-Backspace-нул и никаких тормозов.
Anotheroneuser> Всё, можно спать спокойно.
Офигеть. Таких наглых программ я ещё не видел.
Anotheroneuser> Второе -- это I3
Anotheroneuser> ----
Anotheroneuser> Вот сейчас из-под него (или из него, или в нём, или на нём), чудом догадавшись, как вызвать терминал, пишу этот рассказец). В общем, .. надо почитать руководства-инструкции, конечно ) Но i3 однозначно торт.
В начале руководства на официальном сайте есть шпаргалка со всеми стандартными хоткеями. Очень наглядная, состоящая из двух картинок. Всё остальное руководство описывает возможности конфигурации wm.
Anotheroneuser> Пётр, спасибо за рекомендацию.
Меня, кстати, тоже Пётр подсадил, хотя про этот wm я знал и до того =)
[>]
Re: GTK5 и Xorg
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — vvs
2023-01-18 11:09:21
AL>> Если дистрибутив вещь консистентная, то как будет работать GTK5 на системах с xorg? Или кто портирует fvwm под wayland? Скорее всего, весь этот годный и нужный софт просто полетит на помойку и останемся мы с подвёрнутыми штанами попивать смузи под гномом.
vvs> Вот тогда может до вас и дойдёт, на что жалуются те, кого принудительно с 32-битных архитектур согнали, ради модных свистелок :/
Меня никто не сгонял. Пользуюсь как пользовался. А вас кто сгонял и по какой причине?
[>]
Re: GTK5 и Xorg
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — ii.51t.ru
2023-01-18 11:09:21
>> Если дистрибутив вещь консистентная, то как будет работать GTK5 на системах с xorg? Или кто портирует fvwm под wayland? Скорее всего, весь этот годный и нужный софт просто полетит на помойку и останемся мы с подвёрнутыми штанами попивать смузи под гномом.
ii.51t.ru> Ну это выбор дистров - или gtk5 выкидывать, или полсистемы, или как-то всё это добро дружить. А мой выбор называть после этого тот или иной дистр шизанутым. В любом случае, у меня есть Alt 3.0 и Debian 4.0, где всё работает. :)
И даже современный HTTPS?
[>]
Re: GTK5 и Xorg
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — vvs
2023-01-18 15:17:36
AL>> Меня никто не сгонял. Пользуюсь как пользовался. А вас кто сгонял и по какой причине?
vvs> Причины перечислены в idec.talks, при обсуждении проблем со старыми компами. "Вам шашечки или ехать"? Меня не интересует пустая трата времени на посторонние проблемы, мне надо работать и получать нужный _мне_ результат. Это не значит, что весь мир должен поддерживать 32-битные архитектуры для всех. Это значит, что я могу не считать эти тенденции и образ мыслей полезными для меня.
Ну то есть причина надумана, так как софт продолжает прекрасно работать на старом железе?
[>]
Re: офтопик из idec.talks
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — ii.51t.ru
2023-01-19 08:32:59
>> Тут сугубо экономический вопрос. Мода тут постолько поскольку. Поддержка 32-бит это не только сборка дистрибутива или программы, это ещё и тестирование. Если, например, количество пользователей меньше 1%, уже просто нецелесообразно заниматься поддержкой старой архитектуры.
ii.51t.ru> Debian:
ii.51t.ru> Информация о выпуске для 64-битный ПК (amd64)
ii.51t.ru> Информация о выпуске для 64-битный ARM (AArch64)
ii.51t.ru> Информация о выпуске для EABI ARM (armel)
ii.51t.ru> Информация о выпуске для ABI ARM с аппаратной поддержкой чисел с плавающей запятой (armhf)
ii.51t.ru> Информация о выпуске для 32-битный ПК (i386)
ii.51t.ru> Информация о выпуске для MIPS (с порядком байтов от младшего к старшему)
ii.51t.ru> Информация о выпуске для 64-битный MIPS (с порядком байтов от младшего к старшему)
ii.51t.ru> Информация о выпуске для Процессоры POWER
ii.51t.ru> Информация о выпуске для IBM System z
ii.51t.ru> OpenBSD:
ii.51t.ru> alpha Digital Alpha-based systems
ii.51t.ru> amd64 AMD64-based systems
ii.51t.ru> arm64 64-bit ARM systems
ii.51t.ru> armv7 ARM based devices, such as BeagleBone, PandaBoard, CuBox-i, SABRE Lite, Nitrogen6x and Wandboard
ii.51t.ru> hppa Hewlett-Packard Precision Architecture (PA-RISC) systems
ii.51t.ru> i386 Standard PC and clones based on the Intel i386 architecture and compatible processors
ii.51t.ru> landisk IO-DATA Landisk systems (such as USL-5P) based on the SH4 cpu
ii.51t.ru> loongson Loongson 2E- and 2F-based systems, such as the Lemote Fuloong and Yeeloong, Gdium Liberty, etc.
ii.51t.ru> luna88k Omron LUNA-88K and LUNA-88K2 workstations
ii.51t.ru> macppc Apple New World PowerPC-based machines, from the iMac onwards
ii.51t.ru> octeon Cavium Octeon-based MIPS64 systems
ii.51t.ru> powerpc64 IBM POWER-based PowerNV systems
ii.51t.ru> riscv64 64-bit RISC-V systems
ii.51t.ru> sparc64 Sun UltraSPARC and Fujitsu SPARC64 systems
ii.51t.ru> i386 тут не самая непопулярная :)
Внимательный читатель наверняка заметил, что я ещё в начале этого обсуждения говорил о поддержке актуальным дебианом i386. Но давай посмотрим на упомянутую тут федорку: x86_64 и aarch64.
[>]
Re: офтопик из idec.talks
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — ii.51t.ru
2023-01-20 16:50:55
>> Но давай посмотрим на упомянутую тут федорку: x86_64 и aarch64.
ii.51t.ru> fedora самый непонятный для меня дистрибутив. я в своей жизни, попробовал, наверное, дистрибутивов 100, из них парочку создал сам, но никогда не понимал Fedora, и никогда ей не пользовался
Я иза RPM-based пользовался только ASP Linux с 10 по 12. Потом на слаку ушёл.
ii.51t.ru> и причём здесь fedora, если я отвечал на это
>> Если, например, количество пользователей меньше 1%, уже просто нецелесообразно заниматься поддержкой старой архитектуры.
Ну vvs тут говорил, что федорка забросила и капец.
А дебиан молодцы - поддерживают до сих пор. 11 версию дистрибутива вполне успешно удаётся использовать.
Ну а если о *BSD, то круче NetBSD всё равно ничего нет в плане поддерживаемых платформ :)
[>]
Re: Как в Emacs двигать слова
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — btimofeev
2018-08-21 07:52:36
Anotheroneuser>> Ничего не нашёл, кроме -- менять слова местами по M-t
btimofeev> А чем оно тебе не подходит? Судя по справке это то, что тебе и нужно. К примеру C-u 4 M-t передвинет слово вперёд через 4 слова, C-u - 4 M-t назад через 4 слова. Правда довольно объемный кейбиндинг выходит, возможно можно как-то переопределить покороче.
Раскопать какую функцию оно вызывает и как да написать биндинг. Или, если там не одной функцией всё делается, написать свою функцию и прилепить кейбиндинг. Надо посмотреть что да как там.
[>]
Re: Как в Emacs двигать слова
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Difrex
2018-08-21 07:53:26
Difrex> ====
Difrex> (defun setup-move-words ()
Difrex> "Move word right or left."
Difrex> (defun move-word-right (arg)
Difrex> "Move word to right."
Difrex> (interactive "*p")
Difrex> (transpose-words 1))
Difrex> (defun move-word-left (arg)
Difrex> "Move word to left."
Difrex> (interactive "*p")
Difrex> (transpose-words -1))
Difrex> (global-set-key [\C-\S-right] 'move-word-right)
Difrex> (global-set-key [\C-\S-left] 'move-word-left))
Difrex> (setup-move-words)
Difrex> ====
Difrex> По ctrl+shift+стрелка вправо двигаем слово на право, со стрелкой влево - влево =)
Всё оказалось даже проще, чем я думал =)
Emacs мощен, блин.
[>]
Re: офтопик из idec.talks
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — ii.51t.ru
2023-01-23 09:57:15
>> Я иза RPM-based пользовался только ASP Linux с 10 по 12. Потом на слаку ушёл.
ii.51t.ru> я пользовался scientific 4,5,6, mandrake, mandriva, mageia, сейчас на Альте - но тут хороший rpm, с apt-get и aptitude: для меня aptitude это 90% ценности любого дистрибутива, без него я как без рук, только в альте его сломали :(
Я так и не понял смысл аптитюды - всю дорогу просто apt-get хватало. А сейчас apt вообще освобождает от необходимости думать.
[>]
Re: GTK5 и Xorg
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — Difrex
2023-01-23 09:57:16
Difrex> По мне так Wayland давно готов(для меня). Из приложений только я.браузер через xwayland работает. Даже Emacs можно собрать с чистым gtk и он будет нативно в Wayland работать :)
Пока нет даже оконного менеджера приличного. Или в жирноДЕ сидеть или в sway.
[>]
Re: офтопик из idec.talks
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — vvs
2023-01-23 09:57:16
vvs> P.S. Кстати убунту прекратила поддержку i686 ещё раньше федоры. Тут для репрезентативности важнее всего популярность. Толку, что какая-то экзотическая ОС что-то там поддерживает, если у неё два с половиной пользователя и все издержки на решение любой проблемы приходится платить самому. А раз уж мне всё равно пришлось отказаться от проверенного решения, то я предпочёл использовать этот шанс для изучения более гибкого и совершенного - NixOS, и не жалею.
Довольно забавно слышать, что Debian это экзотическая ОС.
О NixOS слышал много хорошего, но как-то лень изучать ради изучения, а практического преимущества перед тем же Debian никак для себя не отыщу :)
[>]
Re: офтопик из idec.talks
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — ii.51t.ru
2023-01-23 13:07:27
>> Я так и не понял смысл аптитюды - всю дорогу просто apt-get хватало. А сейчас apt вообще освобождает от необходимости думать.
ii.51t.ru> aptitude освобождает от необходимости помнить 80000 пакетов. о многих из них я впервые из aptitude и узнал - листаю "что нового" по категориям и читаю описание - понравилось, тут же в течение доли секунды отметил на установку, потом всё скопом поставил. да и вообще, просто полазить по разделам, посмотреть чётаместь.
А. Когда-то я именно для этого и использовал её. Вспомнил. Но потом стало лень :)
ii.51t.ru> люблю поставить на старую машину альт3 и выше, дебиан 3 и выше, а потом залезть в aptitude и НАБИВАТЬ ЕЁ ГИГАЗОМ ВАРЕЗОВ СОФТА под текущий конфиг машинки. моё любимое развлечение - кто-то в игрушки играет, а я вот так развлекаюсь. :) потом пытаться всем этим пользоваться, в том числе замечая, что же мы потеряли, и размышляя, почему.
Мы потеряли гораздо больше. Не так давно интересный доклад смотрел по теме. True-grue подкинул видео. Да и вообще, если порыться в идеях прошлого, можно найти много интересного :)
[>]
Debian 4 и TLS
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2023-01-23 14:58:05
К вопросу о сабже. А попробовать накатить нужные пакетики из более поздней версии дистрибутива не вариант? Хотя, 4 это сильно давно, конечно, но, может, от 7 подойдут?
Конечно, это нарушение консистентности системы, но как рабочий вариант может и прокатить.
[>]
Re: Debian 4 и TLS
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — ii.51t.ru
2023-01-23 15:57:57
ii.51t.ru> Не знаю, что там на что завязано, но вроде даже в win xp это проблема, хотя на неё чё только не накатывали. Там и ключи, и алгоритмы, и совместимость всего этого с браузерами - нужен тока современный бразуер, а современный браузер уже технически со старым железом не совместим. :)
Не браузером единым, так сказать. На третьем пне я использую очень современный W3M и успешно гуляю им по HTTPS, попутно скачивая всякую мультимедию с помощью wget всё по тому же HTTPS.
Так что всё таки нужно разделять - задача эта комплексная и HTTPS это далеко не только в веб тыр-тыр-тыр.
[>]
Re: офтопик из idec.talks
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — vvs
2023-01-26 15:55:27
vvs> ii.51t.ru> У меня nixos при установке в virtualbox упало на сборке модуля для virtualbox. Дальше не смотрел
vvs> Ну, вот в этом и есть основное отличие, когда интересуются только ради баловства или когда нужно по делу :) Попробовал бы я сказать такое своему (бывшему) начальству на работе, что я дальше не смотрел из-за какой-то одной проблемы. Зарплату мне и платили именно за то, чтобы все проблемы были решены кровь из носу. А ради собственной необходимости я-то стараюсь побольше, чем по принуждению.
Ну тут надо просто решить или система для человека или человек для системы. Правильного ответа нет - у каждого он свой.
vvs> Вообще в NixOS, конечно, есть ещё и дополнительные плюсы для разработчиков и сисопов, например воспроизводимость сборки. Но лично мне это ничего не даёт.
Ну это хорошо для эникеев, которым надо раскатывать системы постоянно в большом количестве.
[>]
Re: офтопик из idec.talks
linux.14
Andrew Lobanov(tavern,1) — vvs
2023-01-27 09:33:10
vvs>>> Вообще в NixOS, конечно, есть ещё и дополнительные плюсы для разработчиков и сисопов, например воспроизводимость сборки. Но лично мне это ничего не даёт.
AL>> Ну это хорошо для эникеев, которым надо раскатывать системы постоянно в большом количестве.
vvs> Не только. Если разработчик хочет, чтобы его проект собирался в точности с теми же версиями компилятора и библиотек, что и у него, то Nix это и обеспечивает. Он тут очень похож на docker. Вообще, Nix - это весьма облегчённая "песочница", по сравнению с более полноценной виртуализацией.
Мне сложно представить, чтобы разработчик ориентировался на какое-то редкое окружение, если только не разрабатывает какой-то эксклюзивный софт, который будет работать на этом редком окружении.
[>]
Re: Разгрёб фото и пр. материалов. Перемещение, классификация
develop.16
Andrew Lobanov(tavern,1) — Anotheroneuser
2018-09-16 09:38:36
Anotheroneuser> Если для этого она берёт данные EXIF, то, конечно, ж... полная там будет с фотографиями )) Посмотрел: почти всё перепутано.
Anotheroneuser> Есть горы снимков, которые вообще не были датированы: указано 1 января 1980 года, но этого не может быть. И есть изображения, которые вообще не содержат какой-либо информации.
Тогда я не понял изначальную задачу. Откуда брать дату и время, если не из exif?