[>]
gdm, xfce, двойные порции "рабочих мест"
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — All
2014-08-26 22:52:11
Наблюдаю уже второй раз. и второй раз при запуске после gdm3, когда идёт возврат от gnome к xfce.
только первый раз в Debian, а сейчас в OpenBSD Snapshots
Суть явления следующая: в окошках "переключатель рабочих мест" вместо 4 их 8, МОЁ-пустое-МОЁ-пустое-МОЁ-пустое и так далее... виртуальный "второй монитор" в настройках xfce - выключен. а эта штука всё равно раздвояецца, как будто на два монитора. что тут можно сделать, чтобы это исправить?
[>]
Re: nginx уехал из openbsd
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — zhuk@
2014-08-28 18:33:01
тогда я тебе тут буду говорить :) а то скажу кому-нибудь не тому :)
а по факту - там делать нечего.... где они такой народ набрали... :)
[>]
Re: nginx уехал из openbsd
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — zhuk@
2014-08-28 19:00:40
собрал вот такой конфиг:
# $OpenBSD: httpd.conf,v 1.4 2014/07/30 10:05:14 reyk Exp $
# Global Options
# prefork 3
# Servers
server "default" {
listen on 0.0.0.0 port 80
location "/*" {
directory auto index
root "/var/www/htdocs"
}
}
и ничего не понял, что именно я собрал :)
я даже comic-neue поставил - всё равно не работает :)
[>]
clean-old-distfiles
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — All
2014-08-28 19:25:00
у меня distfiles используется медтодом переезжания и накатывания - вроде бы, судя по мануалу, это нормально...
но, смотрю, clean-old-distfiles много чего не удаляет :( от того же nginx висят ngnix-1.4.4 и nginx-1.4.7, да и вообще, пробежался по базару - есть разнобойные версии
как сделать партийную чистку, чтобы удалить вообще всё, что не требуется для сборки?
[>]
Re: clean-old-distfiles
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — 51t
2014-08-28 21:50:17
плюнул в лоб, сделал копию (или сделал в лоб, плюнул копию?), задал MASTER_SITE_OVERRIDE... в общем, захочешь от мусора избавиться - не так раскорячишься :)
[>]
Re: clean-old-distfiles
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — 51t
2014-08-29 00:08:44
всё равно некоторые пакеты не работают, и запрашивают имена типа v1.2.3 или v1-2-3 вместо оригинальных имён пакета. например, x11/ogre.
[>]
Re: clean-old-distfiles
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — zhuk@
2014-08-29 03:37:56
мне надо полный набор... но текущий пережил несколько переездов и пожаров... поэтому старые версии перестали очищаться... хотя в мане сказано, что можно прямо "на живую" делать dpb -F... причём, раньше оно как-то очищалось, а теперь очищается не всё :(
про MASTER_SERVER_OVERRIDE в манах вообще сказано дважды и мельком... надо будет в сырцы нырять....
[>]
Re: clean-old-distfiles
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — 51t
2014-08-29 12:13:07
в общем с божьей помощью и частично скачивая извне, я его перебилдил. но надо разбираться, как это делать правильно - оно мне ещё понадобится.
[>]
ncursesw
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — All
2014-08-29 13:10:11
что это, есть ли это в openbsd?
хочу собрать netrik (консольный браузер), а он требует это.
[>]
Re: ncursesw
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — 51t
2014-08-29 13:19:30
1.15.4, которая использует ещё ncurses, собралась нормальненько!
мож поставить вместо lynx в базе? но, сначала, наверное, надо будет порт создать. porters handbook буду портировать :), заодно и изучу... попробую пару портов накидать...
[>]
браузер в базовой системе
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — All
2014-08-29 19:26:26
кто говорит, что браузер в базовой системе не нужен, и что легко поставить через pkg_add - тот заблуждается
проблемы могут быть и с pkg_add. или можно забыть адрес, или просто поискать, где он находится. я сейчас ставил 5.5 amd64, а на другом компьютере - http-зеркало, так я через lynx просто по нему пошарился, чтобы видеть, где что лежит :)
ps. кто-нибудь в dangerdeep что-нибудь понимает? красиво, атмосферно (помню, она меня ещё 6 лет назад в арче восхитило, когда на таком древнем железе, списанном виндой в утиль, выдало такую красивую картинку), но ничё непонятно. :)
[>]
чисто плейстейшн
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — All
2014-08-30 00:58:06
> pkg_info -m
armagetronad-0.2.8.3.2p0 3D light cycle game
athn-firmware-1.1p1 firmware binary images for athn(4) driver
atomix-2.14.0p7 build molecules out of single atoms
bass-1.2p0 Beneath A Steel Sky
beret-1.2.1pl1p0 2D puzzle-platformer game
blobby-1.0rc3 volleyball game with online play
boost-1.53.0p5 free peer-reviewed portable C++ source libraries
bzflag-2.4.2p0 graphical multiplayer 3D tank war game
celestia-1.6.1p8 free space simulator and planetarium
chocolate-doom-1.7.0 portable version of iD Software's Doom
chromium-bsu-0.9.15.1 fast paced arcade-style space shooter
cmus-2.5.0 ncurses-based music player
crack-attack-1.1.14p9 OpenGL game based on SNES classic Tetris Attack
dangerdeep-0.3.99.3327 WWII German submarine simulator
doomdata-1.9p0 DOOM I Shareware data files
dosbox-0.74p4 x86 with DOS emulator targeted at playing games
eduke32-2.0.0.2394p1 Enhanced Duke Nukem 3D engine
extremetuxracer-0.4p1 downhill racing game
flare-0.19 free/libre action roleplaying engine
flightgear-2.12.0 modern, open-source flight simulator
fluidsynth-1.1.6p2 SoundFont2 software synthesizer
foobillard-3.0a free OpenGl billard game
fotaq-1.1v0 flight of the amazon queen
freeciv-client-2.3.4p0 Freeciv client
freeciv-server-2.3.4p1 Civilization clone for X11; multiplayer; game server
frogatto-1.3.20130317p0 2D adventure platformer game
frozen-bubble-2.2.0p9 bubble popping game, like puzzle bobble
generaluser-gs-soundfont-1.44 GM and GS compatible SoundFont bank for MIDI
glew-1.10.0 GL Extension Wrangler library
gmake-4.0p0 GNU make
gxemul-0.4.7.1p1 ARM/M88k/MIPS/PowerPC/SuperH machines emulator
irrlamb-0.1.1 third person, 3D physics game
jag-0.3.2 arcade-puzzle game
love-0.8.0p4 2D games framework for use with Lua
marathon-0.0.20120514 marathon one data files
marathon2-0.0.20120514 marathon two data files
marathoninfinity-0.0.20120514 marathon infinity data files
mc-4.8.1.7 free Norton Commander clone with many useful features
meandmyshadow-0.4 puzzle/platform game
megaglest-3.7.1p2 3D real-time strategy game
midori-0.5.6 lightweight web browser
minetest-0.4.7 infinite-world block sandbox game
mplayer-20140106p3 movie player supporting many formats
naev-0.5.3 2D space trading and combat game
numptyphysics-0.3.r20100916 physics-based drawing puzzle game
oolite-1.73.4p6 space combat and trading game in the style of Elite
openarena-0.8.8p1 OpenArena client
opensonic-0.1.2p2 game based on the Sonic the Hedgehog universe
openttd-1.3.3 open source clone of the game Transport Tycoon Deluxe
pokerth-1.0 texas hold'em poker game with online capabilities
puzzles-9534p0 collection of puzzles games
quirks-1.113 exceptions to pkg_add rules
radeondrm-firmware-20131002p0 firmware binary images for radeondrm(4) driver
redeclipse-1.4p2 redeclipse client
rftg-0.8.1p1 race for the galaxy card game
roadfighter-1.0.1269p0 remake of Konami's Road Fighter
rocksndiamonds-3.3.1.2p0 maze game resembling boulderdash
sdl-image-1.2.12p1 SDL image library
sdl-mixer-1.2.12p2 SDL multi-channel audio mixer library
sdl-ttf-2.0.11p0 SDL TrueType fonts library
simh-3.9.0p1 PDP, IBM 1401, Nova and other CPUs simulator
starlanes-1.2.2 classic space-age stock trading game
stellarium-0.12.4 free open source planetarium
stone-soup-0.11.0 dungeon crawl stone soup
supertuxkart-0.8.1 kart racing game with OSS mascots
ufoai-2.4 squad-based tactical strategy game
uqm-0.7.0p1v0 ur-quan masters: sdl port of star control 2; multiplayer
uqm-remix1-0.7.0p1v0 ur-quan masters: remix pack number one
uqm-voice-0.7.0p1v0 ur-quan masters: speech content
valyriatear-0.6.0p0 free J-RPG game
vectoroids-1.1.0p0 vector-based, pretty, Asteroids clone
warmux-11.04.1p2 free software clone of Worms(R) game concept
warzone2100-3.1.0p0 3D realtime strategy on a future earth
wesnoth-1.10.7 fantasy turn-based strategy game
widelands-0.11p3 economic and military simulation game
xfce-4.10p0 Xfce desktop meta-package (base installation)
xfce4-xkb-0.5.6 Xfce4 xkb layout switcher panel plugin
zsdx-1.7.1 fan made Zelda game for Solarus engine
ztrack-1.0 ncurses based pseudo-3D driving game
[>]
Re: rc.d
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — zhuk@
2014-08-30 02:01:04
> С Чеусовым спорить тебе, боюсь, не с руки. ;)
он мне за несколько лет так надоел, так надоел... :) всё одна и та же пластинка "чтобы работало - надо делать так, тогда всё работает. а те, кому так не надо, или надо как то иначе... тем тоже надо делать так, тогда всё работает" :) попытки как-то объяснить свои проблемы ни к чему не привели
> А в данном случае вас обоих не туда понесло.
Я вообще про rc.d ни слова не сказал :) Это он ни с того ни всего к ней придраться решил :)
[>]
Re: rc.d
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — zhuk@
2014-08-30 11:30:05
сижу, ставлю NetBSD в виртуалке :) может, где идея хорошая и притырится :)
к тому же, если дорасту до Raspberry Pi, надо же туда что-то ставить будет... уж лучше NetBSD, чем Linux :)
[>]
games/supertuxkart
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — All
2014-08-30 23:17:34
Вот это вещь! А я как-то раньше не особо интересовался.. а сейчас потыкал... да, давно я так не радовался... со времён Eliminator Boat Duel.
Теперь самая ожидаемая мною игра века - это STK 0.9 :)
В списке "в мире пакетов OpenBSD" - следующая на описание :)
[>]
mariadb
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — All
2014-09-03 22:21:16
давно интересовало, а почему сабж не только не собирается (хотя никакого BROKEN там не стоит),
... но даже и не фетчится через dpb -F (хотя даже BROKEN так фетчатся)? что и как его блокирует?
[>]
по чистоплейстейшну.
obsd.talk.14
51t(lenina,1) — All
2014-09-10 06:00:25
1. фрогатто, которая на 5.5 amd64 default не падала, а на snap i386 ru падала, на snap amd64 default тоже падает, точно так же... причина непонятна.
2. у кого-нибудь freecol дальше мультика работает? запускал и давно, и сейчас - кино показывает, и всё... независимо от версии, локали и т.д.
3. 0ad в 64 почему-то не запускается, падает в core dump. в i386 - работает. в релизе 5.5 его (как и freecol) ещё не было.
из интересного. гном 64 на дефолтной локали - не падает. впрочем, может это из-за того, что снапшот на месяц позже - но я каких-то кардинальных правок за это время в гноме не увидел. будем выясняь дальше, зависит ли это от локали, от 64-битности или ещё от чего...
[>]
Re: лороновость
rel.3
51t(mira, 2) — Romero Yakovlev
2014-06-04 11:01:22
http://irk38.tk/iidownload/
download ii-txt .tar.gz && unpack
edit config.cfg
Alsavartr
http://iibbs.bl.ee/ii.php?q=/u/
dark.iibbs.100
sh get.sh
edit ./dark.iibbs.100/new
All
сатисфекшн
вы все дураки и не лечитесь!!
sh send.sh
[>]
Re: лороновость
rel.3
51t(mira, 2) — Romero Yakovlev
2014-06-04 19:51:12
> То есть, я правильно понимаю, что идеологически для межфорумного взаимодействия пойнты — это форумы, а система гейтов — это некий пул постов, которыми они делятся?
пойнты - это пользователи форума. ноды - это сами форумы.
> В таком случае идея хорошая, но нужно очень жестко продумать технический вопрос с авторизацией
в фидо, при его пятидесяти тысячах узлов в лучшие годы, и при охапке пойнтов у каждого - технически юзер тоже мог закинуть в эху три гига видео. и даже, оооочень редко, такое бывало. но чаще всего, это прибивалось на транзитниках... а потом ещё и в грудную клетку юзеру, на память.
у нас на лоре, кстати, есть тоже такой пример, когда технически вопрос заменили организационным - это «ссылки на некорректные сообщения». можно сделать кнопку. но на лоре это для кого-то вообще самое интересное, и если сделать эху, которая будет просто собирать эти сообщения по ссылкам, и архивировать, на память, это вообще будет хитом посещений :) то есть, это бы трансформировалось в «нажимать, показывать, дополнительные сущности», и так далее. любители овертехнологичности так и делают. но если посмотреть на всё простым взглядом - то можно просто взять тему форума, точно такую же, как все другие темы, и постить туда ссылки на некорректные :)
в ii всё на таких вот компромиссах. где-то более менее удачных, где-то - нет, но другой она не будет. она может перерасти в какой-то больший проект, если потребуется, но сама ii - не изменится. поэтому надо чётко понимать, где этот инструмент применим. малые сообщества, где люди не имеют большого технического опыта, такая простая штука объединить вполне по силам. а за большие пусть твистер берётся, или ещё кто. :)
> спам от своих пользователей он может контролировать сам, по крайней мере, исключить ботовый спам
юзер может зайти легально, и легально, браузером, закинуть спам. два раза в жизни, первый и последний. :) а у нас можно делать всё просто - есть проблемы, гайки закручиваются, гейты премодерируются. стало полегче - более вольный обмен. в общем, особого отличия от форума нет - если это два форума обмениваются, то вообще особых отличий нет, кроме того, что сообщение может быть не удалено на форуме до периода поллинга и уйдёт в обмен, показавшись на другом. но и там его тоже можно будет удалить :) хотя оно останется в эхе - но и тут найдутся методы :)
[>]
из твистера
rel.3
51t(mira, 2) — All
2014-06-04 22:05:15
про
https://twitter.com/ii_msg
Не знаю.
Судя по названию аккаунта, ты хочешь сделать его техническим, а не личным. Ну, напиши БИО пояснее о ii, да фигачь в ленту анонсы, типа «В строй введена новая нода! Даёшь досрочное выполнение пятилетнего плана!» или «На 51t.ru теперь нескучные обои! Го в эху im.14XX, пообсуждаем!»
[>]
Re: лороновость
rel.3
51t(mira, 2) — Romero Yakovlev
2014-06-05 07:05:58
http://lorobot.51t.ru/lorobot.news.opensource.10534550
жуть, конечно, пока жуткая, но смысл, как это будет в светлом будущем, понятен. на вопрос «чем отличается от rss», отвечаем - ничем, кроме деталей (вообще, это и есть дополняемая rss-лента): удобнее оперировать с лентами и отдельными сообщениями, сводить, разводить, делать дайджесты, архивировать (кстати, у лора по rss можно получить побольше последних сообщений?)
а так - это просто гейт rss в ii. будем делать больше гейтов, и сидеть в голдеде. :) для смеха даже попробую www-гейт в духе план9 сделать, чтобы подписался на эху, а она тебе её текстовый вид соответствующей страницы из веба прислала - само по себе бесцельно, но при связи с другими роботами можно будет всё стягивать.
а ещё это можно обсуждать. прямо там, параллельно лору. :) новые комментарии приходят, и там ещё наши. :) можно будет сначала спланировать, что на Лор будем отвечать, а потом уже отправить Виктора, чтобы он тут вам ответил. :)
feofil (05.06.2014 7:04:16)
ps. эта страница нужна прежде всего не для того, чтобы читали - веб интерфейс там вообще сбоку. она нужна, чтобы её гейтовали или пересылали в обработку :)
feofil (05.06.2014 7:05:13)
[>]
Re: лороновость
rel.3
51t(mira, 2) — 51t
2014-06-05 07:21:25
а вообще, всё это всё больше и больше напоминает openttd. :)
связи между гейтами - это рельсы. и односторонние либо двухсторонние светофоры. и пакеты гоняют туда-сюда
и, пользуясь только рельсами и светофорами, можно выстроить идеально работающую схему, работающую автоматически... или устроить транспортный коллапс. а сам инструмент - не виноват, он специально сделан таким простым, чтобы можно было, только пользуясь "рельсами" и "светофорами" соорудить то, что нужно. :)
[>]
с лора. мощно задвинул, внушает.
rel.3
51t(mira, 2) — All
2014-06-06 11:46:15
Давайте попробую объяснить что это и зачем это нужно, основываясь на своем понимании происходящего.
Ребята по сути сделали систему обмена контентом. Каждая нода этой сети может обмениваться сообщениями с другими нодами, таким образом на всех нодах присутствует некая общая база сообщений. Пользователь, подключившись к ноде, скачивает себе сообщения и далее спокойно себе (можно оффлайн) читает, отвечает, сопереживает. Чтобы синхронизировать свои «наотвечания» с серверной базой сообщений, пользователь проталкивает свои сообщения на сервер, после чего вышеупомянутый механизм синхронизации разнесет эти сообщения на другие ноды, так что у всей сети, теоретически, будет возможность это прочитать. Это вот тот механизм, который стоит в самом низу.
На ноде эхи/сообщения походу хранятся в plain text файлах, поэтому синхронизировать базу можно тупо скопировав её себе на флешку. Как таким методом запостить сообщение - хз, скорее всего так же руками добавить в нужный файл, либо как-то скриптом.
Вышеупомянутый способ обмена для большинства выглядит маразмом, поэтому разработчики сделали web-серваки, которые умеют по запросу servername/u/e/echo_name отдавать хэши сообщений в эхе, а по запросу servername/u/m/msgid отдавать сообщение (если нужна пачка сообщений - /u/m/msgid/msgid/msgid/.../msgid). По сути это Web API. В принципе, никто и ничто не мешает сделать любой другой протокол обмена (не через HTTP).
Теперь по поводу сайта. Сайт является тупо фронтэндом перед всем вышеупомянутым. Веб морда, во время генерации страницы, делает вышеупомянутые запросы и выводит это все в ваших браузерах в виде веб-два-ноль.
По сути это агрегатор + сеть для обмена сообщениями. Если развернуть свою ноду, наговнокодить скриптов, которые будут в панике носится по сайтам, выгребая контент - никакой сетью для обмена сообщениями это не будет. Если прикрутить сюда обмен между нодами - то получится то, чем является для авторов. Если не прикручивать роботов, то да, по сути это очередной форум (можно назвать распределенным за счет обмена контентом между нодами), что вы и видите, заходя на сайт.
Вы смотрите на ii как на очередной форум, посмотрите на неё как на некую прослойку, позволяющую двум форумам обмениваться сообщениями + добавьте сюда возможность писать на оба форума сразу, используя эту прослойку. Можно посмотреть с точки на ii как на сеть- можно писать сообщения, которые будут видны на всех других нодах + читать сообщения с вышеупомянутых форумов (при таком юзкейсе это как бонус получается).
anonymous (06.06.2014 11:39:12)
Ответ на: комментарий от anonymous 06.06.2014 11:39:12
Фишки системы, (насколько я их понимаю) 1. Умеет обмениваться сообщениями между двумя узлами. Если на сервере А есть эха, посвященная лору, и на сервере Б есть такая же эха (сходство по тематике), при обмене сообщениями в обеих эхах будут видны все сообщения. Короче, «с одного форума можно писать в/читать другой». То же самое справедливо для агрегирующих роботов. Если робот постит контент в эху, то при синхронизации он попадет в аналогичную по тематике эху на другой ноде. Для пользователя это будет выглядеть как единое целое. 2. Простой API для чтения/записи и обмена сообщениями. Потыкал, он действительно простой, но документация не агонь мягко говоря. 3. Вариативность применения: как агрегатор с локальным веб-интерфейсом/каким-нибудь своим, как система обмена сообщениями с возможностью писать/читать оффлайн. Либо все вместе. 4. Можно развернуть где угодно, в т.ч. на бесплатных хостингах. 5. Позволяет прикручивать любой UI в любом виде - можно сделать в виде форума, почтового клиента, IRC (хотя слабо представляю как это будет выглядеть, ну да ладно)
Зачем это нужно с точки зрения пользователя/админа форума 1. Контент по данной тематике сосредоточен в одном месте 2. Обмен сообщениями через посредника при остром нежелании владельцев форумов/групп/жежешечек объединяться. Каждый остается на своем ресурсе, но контент становится общим между двумя ресурсами (соотв-но, пользователи тоже) 3. Опять же возможность работы в оффлайне. При коннекте к интернету делается синхронизация и все локальные сообщения попадают на сервер, разносятся по всем нодам, постятся роботами на форумы и т.д. 4. Аналоги фидо для ностальгирующих или просто для тех, кому нравится такой формат общения.
anonymous (06.06.2014 11:41:11)
[>]
Re: хм
obsd.rss.14
51t(lenina,1) — vit01
2014-07-22 17:51:19
андедли проще грабить через веб, веб фетчером - там хоть вся статья будет
инфо о коммитах, кстати, тоже лучше брать с
http://marc.info, там оно не обрезано 140 символами
[>]
Re: хм
obsd.rss.14
51t(lenina,1) — vit01
2014-07-22 18:34:51
> Исходники доступны и у меня, и у Андрея. Никто не запрещает.
нет, вся основная инфраструктура для этого у меня уже готова :) там это только собрать надо воедино... но как-то ни разу не понадобилось...
когда делал конфиг для http, то думал, что это бесолезно, ибо на каждый сайт свои законы. а оказалось, что всё, что нужно, легко в такой примитивный конфиг заворачивается :)
> Хм, такой вывод можно и распарсить. Буду пробовать.
да, походу, мой фетчер тоже с помощью конфига должен поддерживать такой вывод... надо будет попробовать
[>]
почему пуристы будут недовольны
rw.51
51t(lenina,1) — All
2014-04-04 08:33:10
(вырезка из прежней документации)
Пуристы будут недовольны. Они выдумывают математически точные технологии, и поэтому они хватаются за голову, когда всё так просто. Они критикуют крайние случаи. Критикуют зачастую правильно, это реальные недостатки, и они смогут создать некоторые проблемы. Но это принципиально ничего не меняет.
> А потом они запускают браузер, который занимает 200 мб памяти для того, чтобы отобразить простой квадратик с полем ввода, и пишут туда, как жуткий зверь оверхед затребует 0.1 секунду вместо возможной 0.001 на десяти тысячах сообщений.
Для сообществ социальные эффекты гораздо важнее технических. Лучше проект, который будет расти и испытывать болезнь роста, чем проект, который продумает всё на случай появления 50000 человек одновременно, но не сможет привлечь даже 10.
И при этом без этих 50000 человек социальные эффекты не заведутся, математические схемы работать не будут, и для тех трёх бедолаг, которые начали его осваивать, проект будет абсолютно бесполезен. Проект без масштабных вливаний в рекламу должен уметь начинаться с 10 человек, чтобы эти человеки хотели развиваться дальше, чтобы он рос, и рос естественным образом. Чтобы решалась главная проблема - появление новых людей и новых сообщений.
Вот что важно. А технические ошибки - они неизбежны, только социальные ошибки важнее технических, можно иметь идеальную схему, и при этом удивляться, почему никто туда не приходит. Можно сколько угодно смеяться над facebook, который переизобретает php, но он МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ЭТО.
> Их проект жутко неидеален, но он работает, и не надо жалеть бедных разработчиков - их страдания оплачиваются.
А проект, который лишён недостатков болезни роста facebook, так и не сможет вырасти (да, facebook вырос совсем не потому, но и популярная альтернатива ему, создаваемая методом *я знаю их недостатки и сейчас их решу* не вырастет вообще никак)
Чем больше я смотрю на таких пуристов, тем больше понимаю, что основной смысл создания таких технологий и формул - в создании технологий и формул. Они преисполнены всеми крайними случаями, и сильно раздуты. Людям просто интересно создавать их, моделировать, продумывать всевозможные решения и героически бороться с их последствиями, придумывая новые правила, используя известные теории.
Это интересное и полезное занятие. Но есть один недостаток - эти правила зачастую непрактичны. Реализации переусложнены. При увлечении крайностями авторы забывают саму базовую реализацию. Часто это проекты-долгострои, которые тщательно продуманы теорией, но совершенно не выдерживают испытания практикой.
Такие проекты изначально обречены. У их авторов идеальный математический мир, за которым стоят гладкие цифры, а не реальные люди.
> Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда.
> // Линус Торвальдс
[>]
что это такое, и как его едят
rw.51
51t(lenina,1) — All
2014-04-19 21:31:49
(вырезка №2)
ii - это технология создания для безобразия простых фидообразных сетей. И, собственно, одна из таких сетей.
Эти сети не требуют обязательного онлайна, могут обмениваться трафиком друг с другом. Получается смесь форума с твитером, где пользователи могут с одного форума общаться с пользователями других форумов. Как фидо, только проще. Онлайн, как и в фидо, не обязателен, можно хоть дискетками почту черпать.
Эта вещь может (и хочет) стать тем, чем fido стало для bbs: вместо кучи разрозненных тематических сайтов, на котором половина отводится под офтопик, у нас будет единая сеть, где на одном сайте могут быть разные тематические и нетематические эхи, которые доступны всем участникам сети и на этом и на других сайтах.
ii предполагает делегирование ответственности - ты в ответе за своего даунлинка. То, в чём виноват он, в том виноват и ты.
Поскольку ноды сами догововариваются, кто, как и с кем обменивается, разногласия решаются только одним из двух способов:
• договариваться и искать компромиссы
• искать другие пути для своего трафика
Откуда взять трафик и людей в пустой сети? Ответ только один - оттуда, где они уже есть. Гейты - это то, что может дать толчок взаимодействию. Если гейт сделать просто, и владельцу сайта он полезен приобретением новых пользователей - то что мешает загейтоваться прямо сейчас?
Гейты в одну сторону должны собираться вообще просто - например, автопубликация тематических статей с некоего сайта, с последующим их обсуждением или без оного.
Двусторонние гейты - должны делаться с согласия администрации сайта, и предусматривать логику сайта: где сообщения, где комментарии и как это всё соотносится. Специальный технический робот-юзер по своей логике и выполняет это гейтование. Гейты в фидо или usenet попроще, потому что структура - сходная.
Если вкратце - я давно хотел такую технологию. И сделал.
Смысл - в трафикообмене. Это технология не для больших сайтов (им она и не подойдёт), а для того, чтобы маленькие сайты могли вливаться в единое большое сообщество.
> Чтобы повернуть мир с сайтоцентризма до эхоцентризма.
Плохие люди хорошо объединяются, а хорошие - нет. Я хочу, чтобы все хорошие люди тоже бы взялись за руки.
Серьёзно. У энтузиастов есть малочисленные сообщества, но нет метасообществ, которые позволяли бы при выходе за рамки темы не уходить в офтопик и не искать другой сайт, а просто сменить эху.
И я хочу, чтобы все эти сообщества пересекались, и возникал сетевой эффект - сумма полезных мыслей даёт больше, чем все эти мысли, размазанные по всему интернету отдельными сообщениями безо всякой связи.
Фидо жив, и никуда умирать не собирается. В фидо есть нетмейл. В фидо есть хитрый роутинг. А ещё фэхи, фряки и ююки... (и потекли вдруг слёзы...)
Хорошая технология. Но другая.
ii - это более простая... даже можно сказать, очень примитивная технология. Вот две группы файлов, иди и обменяйся ими. Чем больше наменяешься, тем больше пирожков получишь. Можешь меняться, как хочешь. Хоть через git, хоть через плакаты с qr-кодами - это уж дело хозяйское. Написать клиент для подобной штуки можно хоть с помощью busybox. (если сеть достигнет значимого числа участников, мне почему-то кажется, что будут клиенты и для DOS, и для Amiga, и для Haiku)
> Когда-то жизнь на моём сайте была сухой и безжизненной. Пока не появился новый ii! Теперь у меня нет времени на сон, отдых и еду - столько всего стало происходить.
> Илья (вебблогер)
> Раньше, для того, чтобы заполнять свои сайты бессмысленной чепухой, мне приходилось учить латынь, и заклинания типа Лорем Ипсум Долор. Но теперь, с изобретением ii, он постит это на мои сайты за меня!
> Сергей (вебразработчик)
> Раньше в моём клубе были только я и моя собака, и поэтому мы крайне редко переписывались. Но теперь, когда я загейтовался в ii... вы даже не представляете, какие там есть редкие экземпляры!
> Андрей Петрович (директор клуба собаководов)
Как зеркалируют hg/git, как зеркалируют репозитории linux/bsd, так ii зеркалирует общение.
[>]
да, интернет, ты застрял на уровне bbs
rw.51
51t(lenina,1) — All
2014-04-19 21:34:58
(вырезка №3)
Современный интернет - это не индустрия информации, а индустрия лайков и инстаграммов.
Если вас это устраивает, можете смело закрывать этот сайт, и идти лайкать в инстаграмм, ибо дальше вам будет ещё скучнее.
Я с уважением отношусь к лайкам и инстаграмам, хотя и не совсем понимаю. Не моё это. Просто есть ещё люди и сферы, где интересна такая простая человеческая технология обмена информацией, как буквы и цифры.
Обмена...
В интернете нет обмена информацией. А есть трудоёмкость пользования десятками-сотнями разных сайтов. С разным оформлением, разными аккаунтами, разными фичами. Разным всем. Со временем круг постепенно снижается, и человек начинает ходить только на некоторые. Потом человек начинает на сайте про варежки спрашивать про квантовые двигатели и политику. Потому что так проще.
Потому что не нужно идти познавать другие сайты, взял, и прямо здесь спросил. А если на другом, незнакомом сайте, спросил, то через три месяца днём с фонарём не найдёшь, что и где ты спрашивал, и что тебе ответили.
Нет обмена. Всё плохо, ужасно и неидеально.
Но это теория. Это к пуристам. У них есть сотни теорий, как объединить интернет. Ни одна из них не работает. Кроме одного неидеального, но чисто практичного варианта - WWW.
Но речь о практике. Люди, давайте гейтоваться! Гейтование - это новые пользователи, интересующиеся вашей тематикой. Это объединение потоков. Сам ваш любимый форум/блог никуда не денется, только информация из него будет распространяться по всей сети. Кто привык к вашему сайту - для тех ничего не изменится.
Не нужно ждать ни гору, ни Магомета. Нужно только заранее сделать гору чуть-чуть совместимее с Магометом, и он сам рано или поздно забредёт.
[>]
пойнт
rw.51
51t(mira, 2) — All
2014-05-27 09:24:21
пойнтом быть чётко - ни забот, ни хлопот. тока все обижают. :)
[>]
Re: Бон
sysop.14
51t(mira, 2) — vit01
2014-06-03 15:16:05
приватные - наша эха для разработки игры, их надо будет дёрнуть с 51t.ru
think.aloud.14
rel.3
todo.14
to.doc.14
sysop.14
бон - в принципе, вроде там всё нормально, надо будет посмотреть
ps. rel.3 я постоянно наполняю, смотрите и читайте. todo - вообще обязательно для всех, кто там есть.
[>]
переехали
sysop.14
51t(mira, 2) — All
2014-06-03 15:25:57
>>Идём голосовать в эху sysop.14 на моей ноде
> Зафетчь её с меня.
ты зафетчь
ты зафетчь
чё те надо чё те надо
может дам может дам
чё ты хошь!
пофечьте указанные эхи с 51t, и перекрываем канал. буду гвесту лимит снижать :)
[>]
Re: переехали
sysop.14
51t(mira, 2) — 51t
2014-06-03 15:27:15
хотя, не... мы 51t.ru тоже переведём на im.100. и она от нас будет туда гейтоваться. а обратно - не приходить.
[>]
пойнт новый
sysop.14
51t(mira, 2) — All
2014-06-03 15:31:32
на дальнем кордоне лежит заявка от пойнта, вместе с e-mail-ом и всем описанием
решите сами, кто ему пойнта даст. или даже двух :) и напишите ответ ему.
[>]
и второй пойнт
sysop.14
51t(mira, 2) — All
2014-06-03 15:35:59
разбирайте :)
заходите на дальний кордон, решайте меж собой, и разбирайте. по второму - кусок и мне :)
[>]
совет
sysop.14
51t(mira, 2) — spline
2014-06-03 15:38:47
>> 2. товарищу андрею - поставить на вид. постановления реввоенсовета нужно выполнять!
> Что, простите? О_о
мы же на совете решили - на лор не ходим и в темы не пишем без предварительного обсуждения меж собой.